Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое классы автомобилей: в чем их разница». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это представительские автомобили, за руль которых хозяева почти не садятся. Они предназначены для того, чтобы давать максимум комфорта и статуса пассажиру, сидящему на заднем кресле, — в таких машинах условно трехместный задний диван чаще всего превращается в два полноценных «VIP»-места с электрорегулировкой положения спинки и подставкой для ног. Строго говоря, машине вовсе не обязательно быть представительской, чтобы претендовать на статус роскошной по оснащению и комфорту, но весь «сок» наработанных автомобилестроением опций обычно вбирают в себя именно представители F-класса. Среди них — BMW 7-й серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Lexus LS. Такие машины могут предложить совсем редкие для рынка опции. Например, пуленепробиваемый кузов или охлаждаемые ящики для шампанского. Поскольку такие авто весят больше 2 000 кг, их моторы традиционно обладают высокой мощностью — от 250 л. с.
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:
- личный автотранспорт (легковушки, грузовики, спецтехника, находящаяся в собственности водителя)
- служебный автотранспорт (легковые автомобили, которые числятся на балансе компании и используются в служебных целях).
- коммерческий транспорт (авто, числящиеся на балансе предприятия и используемые для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
- военный транспорт.
- специально-исследовательский транспорт.
Японская классификация
Наглядную демонстрацию того, как рамки системы классификации сдерживают параметры автомобиля, можно встретить в Стране восходящего солнца на примере кей-каров, малых транспортных средств. Кей-кары – это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который вхожи не только легковые машины, но также фургоны и пикапы. Габариты и технические характеристики кей-каров стандартизированы и регламентированы в соответствии с местным налогообложения и страхования. Кроме того, большинство сельских районов страны освобождают владельцев таких автомобилей от удостоверения о наличии парковочного места.
О регламентированных параметрах kei cars следует сказать особо – такие авто довольно специфичны и необычны. На самом деле данный класс ведет свою историю с 1949 году и требования, позволяющие относить к нему тот или другой автомобиль, неоднократно переписывались. Согласно нормативу, действующему с 1 октября 1998 года и до настоящего времени, кей-каром может считаться машина длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м и высотой до 2 м, с двигателем объемом максимум 660 «кубиков» и мощностью до 64 л.с., а также с грузоподъемностью до 350 кг.
На сегодняшний день регламентирование в двух других категориях соблюдается не всегда. Small size vehicles имеют длину не более 4,7 м, но при этом ширину до 1,7 м и высоту до 2 м, а объем двигателя не должен превышать 2,0 л. К normal size vehicles относятся автомобили длиной свыше 4,7 м, шириной более 1,7 м и высотой более 2 м. Объем двигателя, соответственно, более 2,0 л.
Данные автомобили также называют «Medium Cars», «Гольф-класс». Это машины средних размеров (длина до 4,5 метров), с кузовами типа седан или хэтчбек, способные комфортно разместить в салоне до 5 пассажиров. В сочетании с увеличенным объемом багажных отделений, это делает их самыми универсальными автомобилями.
Также нужно сказать, что машины C-класса, все еще относятся к бюджетным.
Наиболее популярные автомобили:
- Volkswagen Golf (именно благодаря этой машине, появилось второе название «Гольф-класс»);
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
По типу условий работы
По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:
- Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
- Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.
- Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
- Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.
Важно
Мы привыкли относить к этой категории так называемые внедорожники, хотя по мнению некоторых специалистов, внедорожник – автомобиль, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования. То есть теоретически «внедорожник» – это некорректный термин, так как такие машины не могут передвигаться по обычным дорогам.
Журналистская классификация авто
- Малолитражки – автомобили европейских классов A и B. Компактные, экономичные, идеальные для езды по городу, маневрирования в городских потоках и т.п.
- Эконом-класс – европейские классы С и частично D. Более-менее комфортные и вместительные машины, способные вести людей и грузы как в черте города, так и за городом. Дополнительными устройствами, как правило, не снабжены. Главный принцип дизайна салона – чем проще, тем лучше.
- Средний класс – сегмент европейских D и Е классов.
- Бизнес-класс – часть автомобилей E и D классов, которые имеют комфортный салон и богатое техническое оснащение.
- Премиум-класс – соответствует европейскому F-классу.
- Паркетник – автомобиль класса Н, без рамы, предназначенный для езды по городу.
- Внедорожник – как правило, рамный автомобиль, предназначенный, как для города, так и для езды за городом.
- Кабриолет.
- Купе.
- Лимузин.
Как определить класс автомобиля
Необходимо учитывать, что классификатор периодически меняется и уточняется, ведь производство машин подстраивается под требования потребителей.
Эволюция проводится в плане смешения групп и некоторого размытия четких границ между классами. При этом образуются новые гибридные типы, востребованные на рынке. Чтобы определиться с классом машины, необходимо руководствоваться некоторыми параметрами:
- Внешние размеры транспорта. Визуальное отличие заключается в разнице размеров кузова, в частности, его длины. Классы машин по буквам от A до F имеют длину в интервале 2,5–5 м.
- Тип кузова и назначение. Отличие по типу кузова заметно при обычном осмотре. Например, используются кроссоверы, седаны, универсалы, спорткары, hatchback и пр. Выпускается транспорт для нестандартных ситуаций, включая высокую степень проходимости или значительную пассажировместимость для внедорожников и минивэнов соответственно.
Учитывая персональные потребности, можно подобрать оптимальный вариант для собственного гаража.
Классификация автомобилей в японии
Кроме того, свои собственные классификации есть практически в каждой стране. Мы же расскажем о Японской классификации, так как именно японские авто в последнее время пользуются особой популярностью у отечественных покупателей:
- Мини – небольшие автомобили, габариты которых меньше, чем у известной Daewoo Matiz (объем двигателя до 0,6 литра, длина до 3300 см, ширина до 1400 см).
- Малые – сюда входят автомобили, подходящие под классы от «А» до «D» Европейской классификации, габаритные размеры: длина до 4700 см, ширина до 1700 см, объем двигателя до 2,0 л.
- Стандартные – к этому классу относятся все остальные автомобили.
Авто повышенной проходимости
Внедорожники и кроссоверы (переходный тип от «джипа» к легковому авто) имеют собственную классификацию. О гражданские внедорожники рамной конструкции сейчас редкость. Большинство автомобилей с постоянным или подключаемым полным приводом — кроссоверы разных классов. Обозначаются англоязычной аббревиатурой SUV — в переводе «спортивно-утилитарный транспорт».
- B-класс. Малые внедорожники с полным приводом. Длина кузова — до 4,3 м. Шевроле Нива, Рено Дастер, Опель Мокка и т. п.
- С-класс. Машины длиной до 4,6 м. Ниссан X-Trail, Фольксваген Тигуан, Тойота РАВ4, Киа Спортэйдж.
- D-класс. Длина корпуса — до 4,8 м. Тойота Ленд Крузер Прадо, Хендай Санта Фе, Киа Соренто, БМВ X
- E-класс. Автомобили длиной более 4,8 м, высокого уровня комфортности. Тойота Ленд Крузер 200, Фольксваген Туарег, Форд Эксплорер, Мерседес GL/ML.
Европейская классификация
Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP – достаточно сложные для восприятия обычного обывателя. Существующая Европейская классификация – упрощенный вариант двух вышеупомянутых. В основу разделения авто на классы заложены такие показатели, как габаритные размеры и тип кузова. Ниже в таблице мы представим основную информацию по всем классам:
Обозначение | Класс | Габариты | Вид классификации | |
Длина, м | Ширина, м | |||
A | Особо малый | До 3,6 | До 1,6 | По габаритным размерам |
B | Малый | 3,6 – 3,9 | 1,5 – 1,7 | |
C | Малый средний | 3,9 – 4,4 | 1,6 – 1,75 | |
D | Средний | 4,4 – 4,7 | 1,7 – 1,8 | |
E | Высший средний | Более 4,6 | Более 1,7 | |
F | Высший | Более 4,6 | Более 1,7 | |
S | Спортивные автомобили | — | По типу кузова | |
M | Минивэны | |||
J | Кроссоверы, внедорожники | |||
— | Пикапы |
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
В чем разница между классами автомобилей?
Классы легковых автомобилей различаются по комфорту и габаритам. Кроме того, явно прослеживается разделение по машинам для разных социальных слоев, что отражается на стоимости, используемых комплектующих и материалах. Ни для кого не секрет, что сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и способ продемонстрировать свой достаток.
Разумеется, размеры автомобиля, во многом влияют и на его функциональность. Ведь в компактное авто не поместится много груза, а крупногабаритный внедорожник вряд ли будет удобен для езды по дворам и узким улицам.
Также изменение габаритов неминуемо влечет за собой увеличение массы, необходимости использовать более мощный двигатель, и т.д. Таким образом, из-за того, что большинство характеристик автомобиля неразрывно связаны друг с другом, можно выбрать несколько ключевых параметров и проводить разделение на классы только по ним.
Микроавтомобили (A-класс)
Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.
В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.
К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.