Статья Использование в учете счетов 401.41 и 401.49

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья Использование в учете счетов 401.41 и 401.49». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрим в данной статье вопрос о том, как учитывать расходы будущих периодов в 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0». РБП в программе 1С Бухгалтерия 8.2 отражаются аналогично, поэтому можно использовать эту инструкцию для более старых версий 1С.

Применение счетов 401 41 и 401 49

Приказами Минфина России от 28.10.2020 № 246н, от 30.10.2020 № 253н и № 256н внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Однако новые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401 41 и 401 49. На дату подписания номера в печать методические указания Минфина России по применению указанных счетов и переносу остатков со счета 401 49 на счет 401 41 также отсутствуют.

Согласно пункту 301 Инструкции № 157н счета 401 49 и 401 41 применяются в операциях, которые подлежат консолидации в отчетности.

Это в полной мере относится к операциям по предоставлению/получению межбюджетных трансфертов, субсидий и грантов.

Код КОСГУ для медицинских расходных материалов

Какой код КОСГУ применять для медицинских расходных материалов, учитываемых на счете 105.36, – 341/441 или 346/446?

Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в ред. от 30.11.2018), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.

Согласно пункту 11.4 Порядка № 209н:

«11.4.1. На подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

«11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

  • запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
  • бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы

Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Доходы от операционной аренды*

Признаны доходы от аренды

120** 2 401 40 121

120 2 401 10 121

Начислен НДС

120 2 401 10 121

180 2 303 04 731

Доходы от оказания услуг

Оказаны услуги

130 2 205 31 564

130 2 401 10 131

Начислен НДС

130 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Доходы от реализации товаров

Начислены доходы от реализации товаров

440 2 205 31 560

440 2 401 10 131

Реализованы товары

440 2 401 10 131

000 2 105 38 446

В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

440 2 401 10 131

000 2 105 39 346

Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

440 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Уплата НДС

Уплачен НДС

180 2 303 04 731

000 2 201.11 610

Уменьшение счета 2 17

(АГПД 180, КОСГУ 189)

Учет доходов и расходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), а также расходов (выплат), предусмотренных сметой казенного учреждения, в разрезе договоров, государственных (муниципальных) контрактов, соглашений.

Для отражения доходов учреждения, относящихся к будущим периодам, применяются следующие счета аналитического учета счета 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 123 Инструкции № 162н):

Счет

Наименование

1 401 40 110

Налоговые доходы будущих периодов

1 401 40 130

Доходы будущих периодов от оказания платных услуг

1 401 40 140

Доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия

1 401 40 172

Доходы будущих периодов от операций с активами

1 401 40 180

Прочие доходы будущих периодов

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Бухгалтерский учет доходов будущих периодов

Для учета доходов будущих периодов используется счет 98 «Доходы будущих периодов»

Согласно Инструкции по применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) к счету 98 «Доходы будущих периодов» следует открыть следующие субсчета (перечень оставлен открытым):

— 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов». Начисление доходов будущих периодов в случае получения бюджетных средств на финансирование расходов отражается по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» субсчета 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» корреспонденции со счетом 86:

Дебет 86 Кредит 98-1

— отражены доходы будущих периодов;

— 98-2 «Безвозмездные поступления». Инструкцией по применению Плана счетов установлено, что стоимость активов, полученных организацией безвозмездно, учитывается по кредиту субсчета 98-2:

— в корреспонденции со счетом 08 — в случае получения основного средства;

— в корреспонденции со счетами 10 «Материалы» 41 «Товары» — в случае безвозмездного получения МПЗ;

— 98-3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»;

— 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».

В дальнейшем, суммы, первоначально признанные по кредиту счета 98, в дальнейшем списывают на доходы, в большинстве случаев – постепенно, по частям (по мере выявления дохода):

Дебет 98 Кредит 91 (90)

— признан прочий доход (признана выручка) по:

— безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации;

— иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на счета расходов на продажу (учета затрат на производство).

Типовые проводки по счёту 98 «Доходы будущих периодов»

Корреспонденция 98 счета и основные проводки представлены ниже в таблице:

Дт Кт Описание проводки
08 98.02 Отражение рыночной стоимости актива, полученного безвозмездно
86 98.02 Отражение финансирования расходов бюджетными средствами
98 91 Отражение списания ОС (амортизация) и материальных ценностей (затраты)
94 98.03 Отражение сумм недостач / сумму к взысканию судом по ним
98.03/98.04 91 Отражение погашения задолженности по недостаче/разнице
73.02 98.04 Отражение разницы между суммой взыскания и стоимостью ценности
Читайте также:  гарантируемая сумма средств пенсионных накоплений что это значит

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

Материалы инвентаризации (описи, акты, сличительные ведомости) составляют не менее чем в двух экземплярах (п. 21 разд. ІІ Положения № 879

). При этом они могут быть заполнены как рукописным способом, так и при помощи электронных средств обработки информации.

В инвентаризационных описях активы отражают по наименованиям в количественных единицах измерения, принятых в учете, с возможным выделением по субсчетам и номенклатуре, отдельно по (п. 16 разд. ІІ Положения № 879

):

— местонахождению таких ценностей;

— лицам, ответственным за их хранение.

На каждой странице инвентаризационной описи необходимо указать словами число порядковых номеров активов и общее количество в натуральных измерителях всех активов, записанных на этой странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и т. д.) они отражены.

Акты инвентаризации заполняют с учетом объектов инвентаризации. При этом должны быть обеспечены их идентификация и сопоставимость с данными бухучета.

Записи в инвентаризационных описях (актах инвентаризации) делают последовательно в каждой строке

На отдельном листе должны быть заполнены все строки. Это не касается последнего листа документа. На нем строки, оставшиеся незаполненными, прочеркивают.

Инвентаризационные описи (акты инвентаризации) подписывают все члены инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и материально ответственные лица (п. 18 разд. ІІ Положения № 879

).

Учтите: в инвентаризационных описях (актах инвентаризации) помарки и подчистки не допускаются (п. 17 разд. ІІ Положения № 879

). Если же в этих документах нужно исправить ошибку, следует зачеркнуть неправильную запись и написать над ней правильную. Причем такое исправление необходимо сделать
во всех экземплярах документа.
Исправления должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и материально ответственными лицами.

А теперь более подробно расскажем о том, как проходит процесс инвентаризации.

Для оформления результатов инвентаризации надо заполнить описи, акты, ведомости, можно по унифицированным формам (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации, Постановление Госкомстата N 88). Выявленные излишки или недостачи вносят в сличительные ведомости (формы ИНВ-18 и ИНВ-19) и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26). По итогам годовой инвентаризации комиссия обычно составляет протокол.

Наличие и правильное оформление инвентаризационных документов необходимо как для отражения итогов в учете, так и для урегулирования споров, если они возникнут.

Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Расходы также могут быть начислены учреждением в одном отчетном периоде, но относиться к будущим временным отрезкам. К таким суммам можно отнести:

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы будущих периодов — это пассив, они уменьшают финансовый результат, а затраты предстоящих периодов — актив, они его увеличивают.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в усло��иях пандемии
  • Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы», п. 56 Инструкции № 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли:

  • исключительные права;
  • права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Объекты могут быть как приобретены учреждением, так и созданы им или по его заказу.

Для того, чтобы объект мог учитываться в составе нематериальных активов, он должен удовлетворять следующим критериям:

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Согласно Методическим рекомендациям актив является идентифицируемым, если он соответствует одному из следующих требований:

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

Право Счет учета Пример
Исключительное право 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»

0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»

0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»

0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»

Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;

Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000;

Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000;

Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000

Неисключительное право 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000;

Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2021 году

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Связь проекта плана ФХД с проектом бюджета проявляется и в том, что в процессе планирования орган-учредитель должен довести до каждого подведомственного учреждения сведения, касающиеся его финансового обеспечения и необходимые для формирования показателей плана (п. 9 Требований № 186н).

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Были также утверждены максимальные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в Севастополе и Крыму. Эти показатели необходимы для расчета себестоимости перевозок и иных видов транспортных работ, проведения расчетов с водителями ТС и пользователями, планирования потребности фирм в обеспечении ГСМ.

Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России.

У организации есть автомобиль в лизинге, ездит на нем директор-как по работе , так и личным вопросам. Он был в отпуске половину месяца, но во время отпуска так же использовал автомобиль в личных целях. Топливо оплачивает организация. Расходы на топливо в затраты не принимаются.

Читайте также:  Аварийное жилье: как попасть в программу переселения в 2023 году

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов.
Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Например, вашему автомобилю 12 лет. Ваша фирма пользуется им в южном высокогорном регионе (2500 метров) в городе с населением 300 000 человек. Таким образом, в зимний период вы сможете увеличить норму за 100 км на 5% — за зимний сезон в условиях юга; на 10% — региональный коэффициент; 15% — за ландшафт.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Если для вашего случая лимиты там не предусмотрены, за основу можно взять техническую документацию предприятия-изготовителя на газовое оборудование. Или разработать собственные исходя из фактического расхода топлива.Как определить, какое топливо использовано Информацию о пройденном автомобилем километраже, а также о том, какой вид топлива использован, можно получить из путевых листов. Там водитель фиксирует показание спидометра при переключении транспортного средства на соот��етствующее топливо.

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Сколько в среднем за год проезжает фура? 500-600 км. за один день. За год- 200000 км. В 2021 году тариф «Платона» чуть более 3 руб/км. Итого: 600000 руб. в год. В стоимости 1л топлива 5 руб-это акцизный сбор. Он конкретно идёт на дороги, их строительство и ремонт. За один год 1 фура даёт акцизных сборов- на пол-миллиона рублей. А теперь к фактам. Сколько может перевозить фура? (Бывают фуры со спец.разрешением. Они так и по 90 тонн весят) 7 тн. -вес современного тягача + 7 тн. вес полуприцепа . Необходимо суметь разместить груз в кузове полуприцепа с соблюдением не более 10 тн. на ось. Если взять в расчет что всего (стандартно) 5 осей, а нагрузка на первую ось тягача составляет около 6 тн. то получится что 32 тн : 4 оси = 8 тн. Т.е. фура с прицепом перевозит 24 тонны груза. Плюс вес самого «железа»- 14 тонн. Итого 38 тонн. Например, вот классическая фура.

С 01.01.2021 вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Действие Стандарта «Нематериальные активы» распространяется в том числе на права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»

п. 6 Стандарта НМА

В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 14.09.2020 № 198н), права в соответствии с лицензионными договорами (права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами) либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»:

  • 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

  • 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

  • 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

  • 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ):

1. Для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования (СПИ) — подстатьи (п.п. 11.5.2, 12.5.2 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н):

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;

  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

2. Для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования — подстатьи (п.п. 11.5.3, 12.5.3 Порядка № 209н):

  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

  • 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

Отметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, как прежде подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Учет расходов текущего финансового года

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов:

  • по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (в части дебетового остатка);
  • по дебету счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта» (в части кредитового остатка);
  • по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Нормативное регулирование учета в бюджетных организациях

Как видно из приведенного сравнительного анализа, по степени привязки к госрегулированию рассматриваемые нами бюджетные организации находятся в середине между казенными и автономными. Поэтому при ведении учета вынуждены опираться и на нормы для частных компаний, и на нормы для тех, кто получает бюджетное финансирование.

При построении учетной модели и создании учетной политики бюджетные организации опираются на следующие НПА:

  • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
  • приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
  • приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О бюджетной классификации»;
  • положения Бюджетного кодекса РФ.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

В дополнение следует сказать, что бюджетные организации внутри самой группы подразделяются на несколько категорий:

  • администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
  • учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
  • учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).
Читайте также:  ФНС объяснила, как налоговые органы будут считать земельный налог в 2023 году

Далее в этом материале рассматривается формирование финрезультата для организаций, относящихся к третьей (и самой многочисленной) группе бюджетников.

С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021. Подробнее о нововведениях узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как отразить доходы будущих периодов в бухгалтерском учете

По кредиту счета 401 40 указывают суммы доходов, которые относятся к будущим отчетным периодам. По дебету этого счета — суммы доходов, зачисленных на счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся (п. 93, 157, 158 Инструкции № 174н).

Рассмотрим, какими проводками отражать в учете операции по доходам будущих периодов.

ДЕБЕТ 4 205 31 560
КРЕДИТ 4 401 40 130

— начислена субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, которая предоставлена в очередном финансовом году на основании соглашения, заключенного с учредителем, в том числе в рамках отражения событий после отчетной даты.

ДЕБЕТ 0 205 81 560
КРЕДИТ 0 401 40 180

— начислены гранты, субсидии по КФО 5 или КФО 6 по соглашениям в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

ДЕБЕТ 0 105 26 340 (0 105 36 340)
КРЕДИТ 0 401 40 000

— начислены доходы от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия.

ДЕБЕТ 0 401 40 000
КРЕДИТ 0 401 10 100

— зачислены доходы будущих периодов в доход текущего отчетного периода на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Учреждение может заключить договор, который предусматривает рассрочку платежа. При этом права собственности на объект переходят в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) после завершения расчетов.

Тогда бухгалтер отражает состав доходов будущих периодов так:

ДЕБЕТ 0 209 83 560
КРЕДИТ 0 401 40 172

— начислена задолженность покупателей по договору реализации имущества.

Приведу пример.

Пример 1:

В ноябре 2016 года вуз заключил договор на реализацию основных средств, приобретенных учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности.

По условиям договора предусмотрена рассрочка платежа с переходом права собственности на объект в 2017 году после завершения расчетов.

Бухгалтер в учете оформил проводки:

ДЕБЕТ 07 06 0000000000 410 2 205 71 560
КРЕДИТ 07 06 0000000000 410 2 401 40 172

— начислена в ноябре 2016 года задолженность покупателей;

ДЕБЕТ 07 06 0000000000 000 2 201 11 510
КРЕДИТ 07 06 0000000000 410 2 205 71 660

— поступила на лицевой счет бюджетного учреждения частичная оплата по договору реализации;

ДЕБЕТ 07 06 0000000000 410 2 401 40 172
КРЕДИТ 07 06 0000000000 410 2 401 10 172

— признаны доходы будущих периодов доходами текущего, после того как списано имущество с баланса.

Иногда учреждения предоставляют абонементы покупателям услуг. В этом случае делают проводку:

ДЕБЕТ 0 205 31 560
КРЕДИТ 0 401 40 130

— начислена задолженность заказчика по долгосрочному договору и расчетным документам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ или услуг (не доходы текущего отчетного периода).

Рассмотрим на примере.

Пример 2:

Бюджетное учреждение культуры и спорта на основании договора возмездного оказания услуг предоставляет услуги бассейна.

В декабре 2016 года гражданину продали абонемент на посещение бассейна на первое полугодие 2017 года.

Бухгалтер в учете отразил:

ДЕБЕТ 11 01 0000000000 130 2 205 31 560
КРЕДИТ 11 01 0000000000 130 2 401 40 130

— начислены доходы будущих периодов от продажи абонемента в декабре 2016 года (в сумме его полной стоимости);

ДЕБЕТ 11 01 0000000000 000 2 201 34 510
КРЕДИТ 11 01 0000000000 130 2 205 31 660

— поступили деньги за абонемент в кассу бюджетного учреждения;

ДЕБЕТ 11 01 0000000000 130 2 401 40 130
КРЕДИТ 11 01 0000000000 130 2 401 10 130

— признаны доходы текущего (отчетного) периода доходами будущих периодов (в размере 1/6 стоимости абонемента в январе 2017 года).

Состав доходов будущих периодов в текущем периоде единовременно не признавайте. Это исказит отчетность. Например, в 2016 году учреждение подписало с учредителем соглашение о целевой субсидии. Отражать доход от субсидии на счете 401 10 некорректно, так как фактически учреждение получит доход в 2017 году. То есть отражать субсидию в отчетности за 2016 год как финансовый результат текущего года нельзя.

Всю сумму дохода будущих периодов сначала учитывают на одноименном счете 401 40. В 2017 году сумму постепенно списывают в текущие доходы на счет 401 10. Если в конце года на счете 401 40 останутся доходы будущих периодов, на финрезультат прошлых лет их не списывайте.

Учет авансовых платежей

Так как исполнение договора, носящего длительный характер, связано с определенными затратами, в его условиях предусматривают перечисление авансовых платежей.

В Инструкции N 25н не предусмотрен отдельный счет, на котором бы отражались поступившие авансовые платежи, поэтому возникает вопрос: на каком счете отражать полученные авансы.

Инструкция по бюджетному учету утверждена Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

По мнению автора, исходя из п. 142 Инструкции N 25н поступление оплаты за оказанные услуги следует отражать по кредиту счета 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» в корреспонденции с дебетом счета 2 201 01 510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета». Поэтому при поступлении авансового платежа воспользуемся данной проводкой, поскольку это не противоречит методологии бюджетного учета.

В случае если оказываемые учреждением услуги облагаются НДС, начисление суммы данного налога по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) отражается по дебету счета 0 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» (п. 166 Инструкции N 25н).

Вложения в нефинансовые активы

Согласно п. 30 Инструкции № 162н в новой редакцииучет вложений в нефинансовые активы ведется на счетах аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», пре­дусмотренных приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

В части применения этого счета скорректированы следующие проводки:

Дебет Кредит Изменения
Учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов при их безвозмездном получении* 0 106 00 000 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340, 0 401 10 190 Уточнено, какие суммы учитываются,

по счету 401 10 следует применять статью 190 КОСГУ вместо подстатей 151 – 153, 189

Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям 0 106 34 340 0 304 04 340, 0 401 10 190 По счету 401 10 применяется статья 190 КОСГУ вместо подстатей 151, 189
Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов 0 304 04 310 (0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340) 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280 По счету 401 20 применяются статьи 240, 250, 280 КОСГУ вместо подстатей 241, 242, 251, 252

* Учет произведенных сумм капитальных вложений, в том числе в целях формирования сумм фактически произведенных капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (формирования стоимости объектов нефинансовых активов).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета Значение
Классификационный признак поступлений и выбытий
Финансовое обеспечение
Объект учета
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета

1-17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4-20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1-17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Типовые проводки бюджетного учета 2021

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *