Тема №2: «Проведение АСР при дорожно-транспортных происшествиях»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тема №2: «Проведение АСР при дорожно-транспортных происшествиях»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее — старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

• установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

• поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);
  • состояние пострадавших;
  • наличие возможных источников опасности;
  • разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);
  • угрозу возникновения пожара и/или взрыва;
  • масштабы распространения АХОВ;
  • неустойчивость ТС и т.д.
  • указать границы рабочих зон;
  • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;
  • контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

Таблица 11.1

Наименование автодороги

М-1(E30 AH6) =Беларусь= Москва-гр. с Беларусью (на Минск)

М-2 (E105) =Крым= Москва-Белгород-гр. с Украиной

М-3 (E101) =Украина= Москва-Брянск-гр. с Украиной (на Киев)

М-4 (E115) =Дон= Москва-Новороссийск через Воронеж

1P 351 Екатеринбург — Тюмень

1P 354 Екатеринбург — Шадринск — Курган

1P 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск

1Р 25 Сыктывкар — Ухта

1Р 25 Сыктывкар — Троицко-Печорский

Пр. Славы

Пр. Энгельса

Маршала Жукова пр.

Октябрьская набережная

Петергофское шоссе

Пулковское шоссе

Приморское шоссе

Московское шоссе

1Р 239 «Казань – Оренбург»

г. Владивосток

Черкесск — Хабез — Зеленчук

Пятигорск — Карачаевск

Усть-Джегута — Кисловодск

9293 Владивосток — Находка

9100 Осиновка – Рудная Пристань

9207 Раздольное — Хасан

9215 Уссурийск — Пограничный

МКАД внешнее кольцо

3-е транспортное кольцо

МКАД внутреннее кольцо

Садовое кольцо

Ул. нас. пункта

Автодорога местного значения

Какие документы оформляют при ДТП?

То, какие документы оформляют при ДТП, зависит от размера ущерба, причиненного автомобилю и иному имуществу, наличия/отсутствия пострадавших и воли самих участников пришествия. Исходя из этого есть 3 варианта развития событий:

  1. Заполнение самими участниками ДТП бланка извещения о нем в порядке европротокола.
  2. Оформление ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.
  3. Оформление ДТП с привлечением аварийных комиссаров.

Стороны вправе согласиться и заполнить только извещение европротокола при наличии всех обстоятельств ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Если ущерб больше предусмотренного европротоколом, есть пострадавшие или стороны просто не согласны на такой порядок, то они должны привлечь к оформлению ДТП сотрудников ГИБДД. От прибывшего на место происшествия сотрудника необходимо получить процессуальные документы:

  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении.

Вызов аварийного комиссара допускается в любом случае. По итогам своей работы в дополнение к остальным составленным при оформлении ДТП документам (участниками аварии и инспектором ГИБДД) он заполнит аварийный сертификат.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…

Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.

Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию на место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.

После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.

К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.

И в этой ситуации спасатели четко должны знать, как им поскорее освободить пострадавшего и убрать с дороги покореженную фуру. Конечно, у спасателей есть типовые технологические карты по вскрытию кабины грузовика, но составлены они в основном на базе старой КАМАЗовской кабины. В теории все просто — удалить дверь водителя при помощи гидравлического разжима, для доступа к грудной клетке пострадавшего перекусить стойки кабины, отогнуть крышу при помощи гидравлических силовых цилиндров…

Но в действительности нюансов гораздо больше, особенно, когда речь идет про современный грузовик. Поэтому сотрудники Аварийно-спасательного отряда №6 г. Москвы обратились в представительство IVECO с предложением о проведении тренинга по устройству современных тягачей и нюансах проведения аварийно-спасательных работ при попадании такой машины в серьезное ДТП. В IVECO откликнулись на предложение, а меня волею случая пригласили поприсутствовать на данном тренинге, и это было очень любопытно, некоторыми моментами хочу с вами поделиться.

Начнем с того, что в самом отряде посетителей встречает фантастическая коллекция нашивок пожарных частей со всего мира. Еще тут есть ордена, медали, старые фотографии, масштабные модели пожарной техники и много чего еще.

Для меня это стало своеобразным флешбеком. 20 лет назад одним из первых веб-сайтов, который я сделал, был неофициальный сайт российской пожарной охраны.

Главный рабочий автомобиль спасателей отряда – IVECO Daily, который используется уже с 2006 года.

Ну и конечно же, мне было интересным узнать, чем спасатели руководствуются при проведении работ на месте ДТП.

Первый момент — структура и габариты кабины, расположение силовых элементов, которые необходимо перерезать для спасения пострадавшего. Далее — различия типов кабин — дневная, спальная, спальная широкая. Можно ли резать кабину со стороны задней стенки, или при этом есть риск воспламенения шумоизоляционного материала? В грузовиках лидеров рынка эти материалы негорючие, но возможны варианты, особенно, в китайских грузовиках.

Спасатели изучают системы пассивной безопасности. На большинстве крупнотоннажных тягачей подушек безопасности нет, в отличие от легковых или малотоннажных коммерческих автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью: наклон руля другой, и тут сложнее сделать механизм раскрытия. Тренер показывает возможные положения рулевой колонки после фронтального удара, и за какие силовые элементы ее можно вытянуть, чтобы извлечь пострадавшего.

Под крышкой капота — бачки и трубки. Систему охлаждения при разрезании кабины спереди лучше обойти стороной, или делать это очень аккуратно — как правило, в случае ДТП она разрушается, но все равно остается риск термического ожога хладагентом. Химический ожог можно получить от разлива электролита из АКБ. А вот мочевина AdBlue абсолютно безопасна.

Откидываем кабину и изучаем лонжероны рамы. Они у Stralis С-образного типа, толщиной 6.7 или 7.7 мм в зависимости от модификации. Толщина рамы влияет на выбор инструмента, если нужно ее разрезать.

Важный вопрос — как работает тягово-сцепное устройство, как его расцепить при помощи специального рычага. Как правило, сделать это можно только в том случае, если устройство не заклинило.

Тренер Роман демонстрирует расположение всех основных электроузлов проводки и то, как быстро обесточить автомобиль.

В случае повреждения (разгерметизации) тормозных пневматических контуров блокируются тормозные механизмы на задней оси. Для разблокировки можно использовать внешний источник сжатого воздуха.

Еще один важный нюанс — пневмоподвеска. Задействовать ее после ДТП может быть невозможно, хотя даже с заглушенным двигателем система позволяет три раза поднять и опустить раму. Тренер показывает, в какие места можно установить домкраты, чтобы поднять автомобиль и получить доступ снизу.

Часть тренинга посвящена грузовикам, работающих на газе. Изучается безопасность и характеристики баллонов, характеристики, рабочее давление. Как отключить и закрыть баллоны в случае аварии. В линейке IVECO, например, есть модели CNG и LNG, то есть работающие на сжатом природном газе метане (CNG) и сжиженном природном газе (LNG).

Удивительным для меня стал тот факт, что метан в баке LNG не опаснее, чем дизельное топливо, несмотря на то, что хранится он в криогенном баке. Температура закачки и начального хранения LNG в баке как правило составляет минус 162 градуса Цельсия, давление — 8-9 бар. При тестировании такой бак разогревают до 590 градусов — эту температуру бак должен выдержать в течении пяти минут. Второй тест — падение критически важной стороной вниз с высоты в 9 метров. Третий тест — тестирование бака при давлении в 1.3 раза больше максимально расчетного (оно составляет 16 бар, так как давление в баке самостоятельно растет на 1 бар в сутки, дальнейший его сброс обеспечивает предохранительный клапан). CNG хранится в баллонах под давлением 250 бар. В системе питания метановых тягачей используется один бак LNG на 525 литров и 4 бака CNG на 70 литров.

Тема №2: «Проведение АСР при дорожно-транспортных происшествиях»

Наименование норматива Объем работы (виды операций) Примерное время*, мин. Примечание
Организация зоны оцепления и ее обозначение Оценка состояния пострадавших и ТС. 1 мин. – Сигнальная лента, сиг-

­нальные световозвра­щающие ограж­дающие конуса

Обозначение ближней и дальней рабо­чих зон 1 мин. 30 с.
Предотвращение действия вторич­ных факторов Ограничение или прекращение дорож­ного движения 1 мин. Огнетушитель,шанцевый инструмент
локализация или ликвидация утечки и разлива ГСМ; 2-3 мин.
локализация или ликвидация пожара 3-5 мин.
Отключение АКБ Вскрытие капота, откручивание гаек про­водов АКБ минусовой и плюсовой клемм или перекусывание 1-1,5 мин. Расширитель, ключи гаечные 10´12, 13´14, ку­сачки
Стабилизация ТС Установка средств ста­билизации ТС 2-2,5 мин. Клинья, опорные блоки, пневмодом­краты, складная лестница, подручные ма­териалы (брус, столб)
Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему для оказания ПП Защита пострадавшего от осколков разбиваемого стекла, острых кромок и краев после резки элементов ТС. 1-1,5 мин. Брезентовое полотно, за­щитные чехлы
Определение очередности оказания пер­вой помощи, устранение явлений, угро­жающих жиз­ни пострадавших, предотвра­щение возможных осложнений 2-3 мин.
Деблокирование пострадавшего Обеспечение доступа к пострадавшему пу­тем перекусывания стоек кузова, удале­ния крыши ТС, смятия переднего крыла для демонтажа передней двери, демон­тажа задней двери, демонтажа средней стойки со стороны демонтируемых две­рей, сдвига передней панели, демонтажа переднего сидения, перерезания ремней безопасности 12-15 мин. Кусачки, расширитель, двухштоковый цилиндр, нож для резки ремней безопасности
Извлечение по­страдавшего из поврежденного ТС Установка шейного корсета 1,5-2 мин. Шейный корсет
Размещение пострадавшего на носил­ках и извлечение из поврежденного ТС 3-3,5 мин. Эвакуационный щит, носилки
Читайте также:  Тарифы на коммунальные услуги на 2022-2023 года

Основные принципы проведения АСР при ДТП

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

    «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…

Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.

Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию на место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.

После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.

К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.

И в этой ситуации спасатели четко должны знать, как им поскорее освободить пострадавшего и убрать с дороги покореженную фуру. Конечно, у спасателей есть типовые технологические карты по вскрытию кабины грузовика, но составлены они в основном на базе старой КАМАЗовской кабины. В теории все просто — удалить дверь водителя при помощи гидравлического разжима, для доступа к грудной клетке пострадавшего перекусить стойки кабины, отогнуть крышу при помощи гидравлических силовых цилиндров…

Но в действительности нюансов гораздо больше, особенно, когда речь идет про современный грузовик. Поэтому сотрудники Аварийно-спасательного отряда №6 г. Москвы обратились в представительство IVECO с предложением о проведении тренинга по устройству современных тягачей и нюансах проведения аварийно-спасательных работ при попадании такой машины в серьезное ДТП. В IVECO откликнулись на предложение, а меня волею случая пригласили поприсутствовать на данном тренинге, и это было очень любопытно, некоторыми моментами хочу с вами поделиться.

Начнем с того, что в самом отряде посетителей встречает фантастическая коллекция нашивок пожарных частей со всего мира. Еще тут есть ордена, медали, старые фотографии, масштабные модели пожарной техники и много чего еще.

Для меня это стало своеобразным флешбеком. 20 лет назад одним из первых веб-сайтов, который я сделал, был неофициальный сайт российской пожарной охраны.

Главный рабочий автомобиль спасателей отряда – IVECO Daily, который используется уже с 2006 года.

Ну и конечно же, мне было интересным узнать, чем спасатели руководствуются при проведении работ на месте ДТП.

Первый момент — структура и габариты кабины, расположение силовых элементов, которые необходимо перерезать для спасения пострадавшего. Далее — различия типов кабин — дневная, спальная, спальная широкая. Можно ли резать кабину со стороны задней стенки, или при этом есть риск воспламенения шумоизоляционного материала? В грузовиках лидеров рынка эти материалы негорючие, но возможны варианты, особенно, в китайских грузовиках.

Спасатели изучают системы пассивной безопасности. На большинстве крупнотоннажных тягачей подушек безопасности нет, в отличие от легковых или малотоннажных коммерческих автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью: наклон руля другой, и тут сложнее сделать механизм раскрытия. Тренер показывает возможные положения рулев��й колонки после фронтального удара, и за какие силовые элементы ее можно вытянуть, чтобы извлечь пострадавшего.

Под крышкой капота — бачки и трубки. Систему охлаждения при разрезании кабины спереди лучше обойти стороной, или делать это очень аккуратно — как правило, в случае ДТП она разрушается, но все равно остается риск термического ожога хладагентом. Химический ожог можно получить от разлива электролита из АКБ. А вот мочевина AdBlue абсолютно безопасна.

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.

ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.

ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.

ДТП с возникновением пожара – ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.

Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.

ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:

– ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

Спасатели производят разборку попавшего в ДТП ТС с целью деблокирования пострадавших, если их извлечение без разборки ТС невозможно.

При необходимости спасатели производят извлечение из ТС погибших в ДТП путем разборки ТС, так как извлечение погибших иным способом может повлечь нарушение целостности тел погибших и квалифицироваться как надругательство над телами умерших, что в соответствии со ст. 244 Уголовного кодекса Российской Федерации, является уголовным преступлением.

Факт принятия решения о необходимости разборки ТС должен быть засвидетельствован представителями органа МВД (руководителем работ по ликвидации последствий ДТП), Минздрава России и зафиксирован видео- и аудио средствами документирования.

Для ведения АСР в ходе ликвидации последствий ДТП для разборки ТС, деблокирования и извлечения пострадавших и других работ применяют гидравлические инструменты, приспособления и оборудование, а также ручные лебедки.

Перед началом работ для стабилизации поврежденного ТС используют специальные приспособления (рис. 2) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические домкраты и т.п.) (рис. 3).

В первую очередь предлагаю Вам скачать памятку:

Скачать памятку на случай ДТП

Памятка на случай ДТП представлена в формате pdf. Вы можете распечатать ее на листе формата А4 и положить в бардачок автомобиля.

Другой вариант использования файла — закачать его в Ваш сотовый телефон или планшет. В случае необходимости Вы в любой момент сможете открыть памятку и прочитать ее.

Читайте также:  Отпускные какого размера должен заплатить работодатель в Казахстане

Лицевая часть памятки представляет собой перечень действий водителя при ДТП. Оборотная сторона содержит пункты правил дорожного движения, относящиеся к оформлению ДТП, а также таблицу с условиями самостоятельного оформления аварии.

Если произошло ДТП
— заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).- выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).- оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТ ДА
— перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.- обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.- сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.- уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину). — оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.- записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).- если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу), то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.
Возможно ли самостоятельное оформление ДТП(если второй водитель адекватный)?
ДА НЕТ
— можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.Подробнее.- в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112). — звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).- по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Основные принципы проведения АСР при ДТП

87. При боевом развертывании сил и средств осуществляются мероприятия по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.

Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы:

подготовка к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

88. Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного ПА с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

89. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:

устанавливается на водоисточник ПА и приводится в рабочее состояние пожарный насос;

открепляются и сосредоточиваются у ПА необходимые пожарный инструмент и оборудование;

присоединяется рукавная линия со стволом к напорному патрубку насоса.

90. Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапа «Подготовка к боевому развертыванию»;

прокладываются магистральные рукавные линии;

устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

91. Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапов «Подготовка к боевому развертыванию» и «Предварительное боевое развертывание»;

определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

92. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

93. Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно-спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

94. При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

128. Сбор проводится непосредственно перед следованием подразделения пожарной охраны в место постоянной дислокации и включает следующие мероприятия:

проверку наличия личного состава подразделения пожарной охраны, принимавшего участие в проведении боевых действий по тушению пожаров;

сбор и проверку комплектности закрепленного за подразделением пожарной охраны пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи;

размещение и крепление пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей на ПА;

закрытие крышек колодцев пожарных гидрантов, открытых при проведении боевых действий по тушению пожаров.

О завершении сбора и готовности к следованию в место постоянной дислокации начальник караула, командир отделения должен доложить РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны). Следование в место постоянной дислокации осуществляется только после указания РТП.

129. Следование в место постоянной дислокации осуществляется по кратчайшим маршрутам с выключенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При необходимости осуществляется заправка ПА горюче-смазочными материалами, а также огнетушащими веществами — от ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения.

130. Следование в место постоянной дислокации прекращается и подразделение пожарной охраны направляется для проведения боевых действий по тушению пожаров (действий по проведению АСР) в следующих случаях:

при поступлении сигнала о пожаре (ЧС) от диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны);

при обнаружении пожара (ЧС) в пути следования.

131. При следовании в место постоянной дислокации выполняются действия этапа «Выезд и следование к месту пожара» настоящего Боевого устава.

132. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытии в место постоянной дислокаци��, не должно превышать 40 минут, и включает в себя:

визуальный осмотр начальником караула состояния подчиненного личного состава;

заправку ПА горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами;

замену неисправного пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды), а также замену промокших пожарных рукавов на сухие и их сушку;

техническое обслуживание ПА;

заправку (замену) воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД;

зарядку аккумуляторных батарей средств связи и освещения;

укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи;

мойку ПА.

По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров.

162. Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».

163. Прием и обработка сообщения о ЧС осуществляются диспетчером гарнизона (подразделения пожарной охраны), диспетчером ДДС и включают в себя:

прием от заявителя информации о ЧС и ее регистрацию (адрес места ЧС, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);

оценку полученной информации (проведение разведки ЧС исходя из полученной информации);

принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств с учетом расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера).

164. При поступлении сообщения о ЧС диспетчеру гарнизона, диспетчеру ДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, аттестованного на право ведения АСР, в районе выезда которого обнаружена ЧС.

Общие принципы ведения АСР при ликвидации последствий ДТП

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Требования к организации проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий

дорожно-транспортных происшествий

  • 4.1 Взаимодействие с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий

дорожно-транспортных происшествий

  • 4.2 Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований

(служб) на право ведения аварийно-спасательных работ

  • 4.3 Поддержание повседневной готовности к действиям по предназначению

  • 5 Требования к проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-

транспортных происшествий

  • 5.1 Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного

происшествия

  • 5.2 Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий

Информационно-образовательный портал

Интервью Календарь пн вт ср чт пт сб вс Сентябрь 9 16 3 10 17 24 4 26 13 20 27 7 14 21 28 1 8 15 22 29 Октябрь 7 14 21 28 8 15 22 29 2 9 16 23 30 3 10 17 24 31 11 18 25 5 12 19 26 6 13 20 27 Опрос Организация управления и взаимодействия при ликвидации последствий ДТП Управление аварийно-спасательными работами В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП, и уровня ЧС и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г.

№ 924

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

определяется состав сил и средств спасения пострадавших в ДТП из числа следующих формирований:а) аварийно-спасательные, противопожарные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования; формирования, учреждения и службы органов исполнительной власти; б) силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев (субъектов РФ, городов, районов и объектов).В соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ к спасению пострадавших в ДТП могут привлекаться участники ДТП и на добровольной основе отдельные граждане, оказавшиеся в зоне дорожно-транспортного происшествия.С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности).Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей АСФ. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими АСФ.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников в Россию в 2022 году

Нормы времени прибытия сил различных ведомств для спасения пострадавших в ДТП определяются нормативными документами или комиссиями по ЧС субъектов РФ для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями.Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации последствий ДТП; он является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, прибывшие к месту ДТП.

Слайд 4

4 1. Классификация ДТП, их причины и виды АСР при ликвидации последствий ДТП ГОСТ Р 22. 0. 05-94. БЧС. ТехногенныеЧС. Термины и определения. Термин 3.1.3. Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушения или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среды называ ется катастрофой.

Слайд 46: Подушки безопасности

46 Подушки безопасности Сработавшие подушки безопасности не представляют опасности. Если имеются несработавшие подушки безопасности, их необходимо принимать во внимание во время проведения АСР. Они могут сработать в результате короткого замыкания или статического заряда. Меры по предотвращению травм из-за случайного срабатывания подушек: 1. Оставайтесь вне зоны возможного срабатывания подушек. 2. Отсоедините провода АКБ. Будьте осторожны: в конденсаторе диагностического модуля еще может сохраняться заряд (до 30 мин.). 3. Не работайте с гидравлическими инструментами в зонах расположения подушек безопасности. 4. Для предотвращения срабатывания подушек безопасности накройте рулевое колесо.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Акт о состоянии дороги при аварии

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Первая медицинская помощь при ДТП

В 2019 году законодательство Российской Федерации, а именно Уголовный кодекс (далее – УК РФ) и Кодекс административных правонарушений (далее – КоАП), пополнилось рядом нововведений. Эти нововведения касаются защиты прав врача при осуществлении его деятельности. Речь идет об ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Разработка соответствующих поправок была связана с рядом резонансных новостей. Так, в начале 2017 года в Петропавловске-Камчатском водитель иномарки не пропустил на экстренный вызов машину скорой помощи, из-за чего 21-летний молодой человек, к которому ехала бригада, скончался. Кроме того, имели место случаи нападений на медицинских работников. Например, в Санкт-Петербурге мужчина, которому после употребления алкогольных напитков стало плохо и которого прибывшая скорая везла в больницу, пытался задушить фельдшера.

Так, в 2019 году вступили в силу следующие составы:

КоАП РФ УК РФ
Статья Статья 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния
Статья 124.1. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
  1. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента,
  2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента
Ответственность влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. По части первой — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. По части второй — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечательно, что ранее воспрепятствование оказанию медицинской помощи, следствием которого явилась гибель пациента, уголовно не преследовалось.

Положительно характеризуя тенденцию, связанную с выделением медицинских работников в особую категорию граждан, подлежащих особой защите, эксперты, тем не менее, настаивают на необходимости раскрытия понятия «воспрепятствование», используемого в диспозициях статей УК РФ и КоАП РФ.

Общий алгоритм действий выездной бригады скорой медицинской помощи в ДТП

1.1. Отсутствие сознания.

1.2. Остановка дыхания и кровообращения.

1.3. Наружные кровотечения.

1.4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

1.5. Травмы различных областей тела.

1.6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

1.7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

1.8. Отравления.

2.1. Лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (ДПС в частности), сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Основание — в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.2. Водителями транспортных средств:

а) причастными к ДТП – на основании п. 2.5. Правил дорожного движения;

б) непричастными к ДТП – на основании части 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ (водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков).

После высвобождения пострадавшего из автомобиля причастный к ДТП водитель до приезда скорой помощи осуществляет следующие действия по поддержанию жизненно – важных функций организма пострадавшего.

4.1. Проводит при необходимости мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

а) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

б) выдвижение нижней челюсти;

в) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

г) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

4.2. При отсутствии сознания проводит мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

а) давление руками на грудину пострадавшего;

б) искусственное дыхание «Рот ко рту»;

в) искусственное дыхание «Рот к носу»;

г) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

4.3. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

а) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

б) пальцевое прижатие артерии;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности в суставе;

д) прямое давление на рану;

е) наложение давящей повязки.

4.4. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

а) проведение осмотра головы;

б) проведение осмотра шеи;

в) проведение осмотра груди;

г) проведение осмотра спины;

д) проведение осмотра живота и таза;

е) проведение осмотра конечностей;

ж) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;

з) проведение иммобилизации (создание неподвижности конечностей наложением повязок и шин);

и) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

к) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

л) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

5.1. За неоказание помощи больному существует статья 124 УК РФ, которая предусматривает различные виды ответственности.

Пункт 2.5. Правил дорожного движения обязывает водителя при ДТП оказать доврачебную помощь пострадавшим.

5.2. Также существует ответственность и по статье 125 УК РФ, согласно которой нельзя оставлять без помощи лицо, находящееся в опасном для жизни состоянии (более подробно – в тексте статьи).

  1. Коллектив авторов. Скорая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. — СПб.: «ИПК «КОСТА»,2007. — 400 с., 2007
  2. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АПИТЕРАПИИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИХ ПОЯВЛЕНИИ
  3. Правила при передвижении пострадавшего
  4. Правила при передвижении пострадавшего
  5. Документация хозяйственно-финансовой деятельности
  6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  7. МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА ПОРАЖЕННЫХ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  8. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  9. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  10. Медицинская помощь при расстройствах пищевого поведения
  11. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  12. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  13. III. 2. Соблюдение новых медицинских противопоказаний при желании родителей вакцинировать «детей с различными хроническими заболеваниями» (38, 39).
  14. Статья 9. Требования к этикеткам
  15. Требования к руководителям фармацевтических организаций
  16. Требования к результатам иммунотропной терапии
  17. Статья 10. Требования к качеству продуктов

Взаимодействия служб участвующих в работах по ликвидации последствий дтп

Текст А. Запорожец, Л. Одинцов, ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России

От согласованных действий всех субъектов, участвующих в организации и осуществлении перевозки, а также от их действий при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) зависит, выйдет ли данный процесс из-под контроля или не выйдет.

В этой связи важное значение приобретает регламентация этого процесса и деятельности всех субъектов, участвующих в его реализации.

Для этого следует рассмотреть основные вопросы взаимодействия между собой структур различных ведомств. Помимо сил МЧС России для ликвидации ЧС привлекаются силы Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства транспорта РФ, Ростехнадзора, Росстроя, Росавтодора, Рослесхоза, а также силы и средства муниципальных образований.

Характер и масштаб работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций требуют применения различных сил и их взаимодействия. При этом имеет место такая обстановка, когда одни силы выполняют основную работу, а другие – обеспечивают и обслуживают выполнение основной работы. Например, при спасении людей в разрушенном здании необходимы средства разведки, средства спасения, обученный персонал и т.д.

Принимая во внимание характер и масштаб взаимосвязей сил и средств МЧС России со службами других министерств по выполнению работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, с точки зрения эффективности и экономичности этих работ целесообразно рассмотреть взаимодействие всех сил и средств, входящих в систему РСЧС и гражданской обороны, как совокупность действий разных сил средств, принимающих совместное участие в выполнении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *