Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утвержден текст Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2023-2025 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня железнодорожная сфера России — одна из самых многочисленных по количеству занятых в экономике страны, в ней задействованы около 2% населения трудового возраста Российской Федерации. Поэтому о профессиональном празднике работников путей сообщения слышали многие. Он не имеет фиксированной даты и отмечается в первое воскресенье августа, в 2023 году он выпадает на 6 августа. Это государственный праздник, который не объявляется выходным днем.
День железнодорожника в 2023 году: история и даты праздника
История создания «чугунных дорог» (как их называли в XIX в.) в России насчитывает почти 250 лет, а сам праздник — более 120 лет. Его утверждение как особого дня, в который чествовали работников путей сообщения, состоялось в 1896 году Императором Николаем II. Каждый год 25 июля в Царском селе устраивался большой торжественный ужин в честь сотрудников железнодорожной сферы.
МЦД-3 и МЦД-4 станут главными ж/д проектами 2021 года
- Среднее количество пассажиров российской железной дороги составляет 1 миллиард 300 миллионов в год. В среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром железной дороги.
- Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки составляет 9438 километров. Она состоит из 97 крупных станций. По этому маршруту ходит фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут. На середине Транссибирской магистрали стоит станция Половина, от нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
- В Аргентине с туристической целью курсирует специально восстановленный поезд «Патагония экспресс». Его пассажиры могут насладиться великолепными пейзажами и стать участниками спланированной постановки «Ограбление поезда».
- С 2012 года в различных городах Франции на 100 железнодорожных вокзалах были установлены фортепьяно, на которых может сыграть любой желающий.
- Изначально словом «шофер» называли не водителей, а людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».
- Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, а его длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.
Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и грузов на значительные расстояния в больших объёмах. К ним относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, позволяющие функционировать этому виду транспорта.
Железнодорожники занимаются обеспечением движения транспорта по рельсовым путям. Они строят и поддерживают инфраструктуру. Чтобы быть причастным к профессии, необходимо закончить профильное учебное заведение. После выпуска из среднего специального образовательного учреждения можно стать машинистом, управляющим движением состава, проводником вагона, обслуживающим пассажиров, монтажником, проводящим ремонтно-строительные работы.
Регулирование процессов перевозок – более ответственный и престижный труд. К нему допускают выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием графиков движения транспорта, его загрузкой, ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава, полотна и сооружений. Развитие железнодорожного транспорта осуществляют чиновники Министерства путей сообщения.
С 8 февраля снова будут ходить поезда в Россию, количество авиарейсов увеличится
Первый поезд Белорусской железной дороги № ½ Минск — Москва от нас отправится уже 8 февраля, а обратно — 9. Дальше они будут курсировать через день: туда — по четным числам, назад — по нечетным.
Из Минска в Москву поезд будет отправляться в 22.10 и прибывать на Белорусский вокзал в Москве в 8.13 следующего дня. Из Москвы обратно он будет выезжать в 22.13 и прибывать в Минск на следующий день в 7.26. По пути у поезда будет две остановки, обе на территории России — в Смоленске и в Вязьме. В Орше поезд пока останавливаться не будет.
Пройдёт вдоль Северного морского пути от Воркуты до мыса Дежнёва.
Что даст
Железная дорога в высоких широтах — самый короткий путь из Европы в Северную Америку. Уже строится западный участок — Северный широтный ход, который соединит газовые районы Ямала с европейской железнодорожной сетью России и портами.Ожидается, что к 2025 г. грузооборот по этой железной дороге составит 23,9 млн т. Улучшение сообщения усилит военные позиции России в Арктике. Освоение богатств Севера станет доступно не только таким гигантам, как «Газпром» и «Норникель», но и другим компаниям.
Железная дорога протяжённостью 9,5 тыс. км, соединяющая шесть стран Европы и Азии. По территории России пройдёт участок длиной 2,3 тыс. км.
Что даст
По своему значению проект сравнивают с Суэцким каналом. Поезда будут развивать скорость до 300-400 км/ч. Поэтому вместо 45-60 дней, которые груз идёт морем из Шанхая в Амстердам, он попадёт в Западную Европу всего за 3 дня, а из Москвы в Пекин получится добраться за 32 часа вместо 132. России каждый рубль, вложенный в ВСМ, даст 1,43 руб. вложений в другие отрасли промышленности.
Станет продолжением Амуро-Якутской магистрали и, преодолев по туннелю Берингов пролив, достигнет Аляски.
Что даст
Объединит железные дороги всего мира. Доставка грузов из Китая и Южной Азии в США сократится минимум на 10-15 дней по сравнению с традиционными морскими путями. Переключит на себя 3% от общемирового грузопотока, что даст России 11,5 млрд долл. в год.
РЖД изменят график движения 124 поездов из-за низкого пассажиропотока
За время существования железнодорожных подразделений можно примерно представить какой титанический труд они вложили в то, чтобы железная дорога функционировала правильно и бесперебойно. И это, несмотря на сложные условия – приходилось работать под обстрелами, защищать колею. Но на их счету более 120 тысяч километров восстановленных путей, около 15 тысяч мостов – за короткий промежуток времени.
Во время Первой мировой войны строили железнодорожные пути несмотря на обстрелы и угрозу жизни. Устраняли мины, защищали полотно своими телами. Кроме этого, участвовали в стройке Байкало-Амурского канала. Сегодня, имея современное оборудование в своем распоряжении подразделения железнодорожных войск могут решить любую задачу. Также их привлекали для устранения последствий стихийных бедствий, наводнений, аварий и катастроф не только внутри страны, но и за ее пределами.
Сегодня правительство предпринимает меры, чтобы обеспечить железнодорожные войска новой техникой. Кроме этого, все, чем они распоряжались ранее проходит технический осмотр и капитальный ремонт.
Героизм военных железнодорожников заставляет задуматься и оценить тот труд, который они вложили для существования путей сообщения. Ведь они ценой своей жизни восстанавливали все разрушенные объекты, которые могли препятствовать нормальному функционирования железной дороги. Во время военных действий между Россией и Японией железнодорожные пути были основным объектом, который выполнял важные перевозки грузов и боеприпасов.
На их счету много километров отремонтированных путей и восстановленных мостов. Благодаря им все грузы специального назначения попадали по адресу в точное время, ведь они делали все возможное, чтобы полотно нигде не прервалось.
Разброс цифр, тиражируемых в сообщениях новостных агентств, СМИ и соцсетей, не удивителен. Поскольку касается отраслевой статистики, точность которой уже стала притчей во языцех. Тем более, что официальные данные о персонале монополии можно найти *с превеликим трудом*. Удивительно другое: почему все так переполошились из-за предполагаемой динамики сокращений, хотя реальная динамика гораздо выше?
- 10 – можно купить билеты на пригородные поездки;
- 30 – только в Украину и Молдову . В 8 часов утра по мск, начало бронирования и покупки билетов на этом направлении;
- 45 – продаются железнодорожные документы во все Прибалтийские республики, Беларусь , республики Содружества Независимых Государств , в Абхазию , в Узбекистан , Таджикистан . Летом начало продаж с 8 утра по мск. Зимой – с 9 часов по мск;
- 60 – на маршруты, идущие за границу Российской Федерации , исключений нет. Время начала предварительной покупки устанавливается согласно часовым поясам стран отбытия;
- 90 – внутренние перевозки в большей части за это время. Есть внутренние направления, билеты на которые появляются в продаже только за 60 суток до отбытия. На поезда из Калининграда во все города РФ продажа с 8 часов по мск.
В летний сезон года более 16,7 тысяч школьников в возрасте от 11 до 17 лет пройдут практическое обучение азам железнодорожных профессий на полигоне 24 детских железных дорог, расположенных в разных городах России. Первой 30 апреля начнет работу Ярославская детская железная дорога, остальные откроются в мае—июне. Юные железнодорожники попробуют в себя в роли машиниста, проводника, осмотрщика вагонов, дежурного по станции, электромеханика, монтера пути и многих других востребованных железнодорожных профессиях. Для ребят будут организованы различные конкурсы, экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, знакомство с профессиями, слеты и викторины, выставки детского творчества и многое другое. В летний сезон по детской железной дороге может прокатиться каждый желающий.
- 12 июля 1941 г.: по Амурскому подводному тоннелю протяженностью 7 км прошел первый поезд. В постоянную эксплуатацию тоннель вступил в в 1942 г.
- 17 июля 2008 г.: Правительством РФ утверждена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года».
- 21 июля 1857 г.: состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом (ныне Балтийский) Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.
- 22 июля 1804 г: родился Мельников П.П. С 1862 г. Главный управляющий путями сообщений. С 16 июня 1865 г. — министр путей сообщения.
- 30 июля 2010 г.: состоялся первый рейс поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород — Москва.
Российские железные дороги
При продолжительности работы в ОАО «РЖД» более 5 лет размер единовременного вознаграждения работнику может увеличиваться до 50 процентов с учетом оценки эффективности его работы. Оценка эффективности работы производится непосредственным руководителем по примерным ключевым показателям эффективности работы согласно приложению № 1 и отражается в листе оценки производственной деятельности работника по форме согласно приложению № 2.
Ежегодный мониторинг деятельности работника проводит отдел по управлению персоналом филиала (структурного подразделения филиала) или другого структурного подразделения ОАО «РЖД». Перечень ключевых показателей эффективности работы работников утверждается руководителем филиала (структурного подразделения филиала) или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.
Поезд Деда Мороза – это празднично оформленная передвижная резиденция, в составе которой приемная, вагоны для проведения игр и квестов, вагон-ресторан и вагон-лавка. Пассажиры этого поезда – сам Дед Мороз и его сказочная команда.
В каждом городе, где сделает остановку Поезд Деда Мороза, посетителей вокзалов ждет развлекательная праздничная программа с участием артистов и аниматоров, которая позволит окунуться в атмосферу зимней сказки. В программе могут принять участие все желающие! Работают также сувенирная лавка и кафе. Праздничная программа на вокзале или привокзальной площади начинается за 20 минут до прибытия поезда.
В части городов посетителей вокзала ждет не только анимационная программа у Поезда Деда Мороза, но и будет предусмотрена возможность посещения передвижной резиденции (по заранее приобретенным билетам в соответствии с указанным в билете временем посещения).
В программе посещения (входит в стоимость билета):
- квест для детей в поезде;
- посещение передвижной резиденции Деда Мороза;
- чаепитие;
- сладкий подарок от Деда Мороза;
- открытка;
- общее время программы в поезде – 45 минут.
Когда был подписан коллективный договор РЖД 2022-2022
Новый коллективный договор РЖД был подписан 30 августа прошлого года. Переговоры длились на протяжении двух лет – за это время было предложено более 250 решений. В результате было принято чуть больше 40 новых изменений. Глава ОАО РЖД отметил, что в заключении было учтено максимальное количество пожеланий от рабочих коллективов.
В рамках договора были сохранены все социальные выплаты и гарантии для сотрудников, а также для пенсионеров. Сюда вошли:
- Индексация зарплаты дважды в год.
- Выплаты в момент увольнения на пенсию, где будут учитываться стаж и полученные поощрения за время работы.
- Пенсионное обспечение, не зависящее от государства.
- Бесплатные билеты на поезда дальнего следования, а также для пригорода.
- Медицинское обслуживание.
Стоит отметить, что руководству удалось не только сохранить имеющиеся льготы, но и увеличить их.
Льготы работникам РЖД по охране труда
Такие льготы предоставляются с целью мотивации сотрудника и повышения производительности его труда. Каждый сотрудник РЖД получают оплату:
- Медицинских осмотров, диспансеризации, сопутствующих затрат на проживание и проезд.
- Двух экземпляров полного комплекта спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты для осуществления трудовых обязанностей.
- Молока (при задействовании в во вредных условиях) или компенсации за него.
- Компенсации за приобретение инвалидности по причине получения травмы или профессионального заболевания во время работы:
- в размере 9 зарплат (средних месячных окладов) при присвоении I группы;
- в сумме 6 зарплат — при установлении II группы;
- в сумме 3 зарплат при присвоении III группы.
- Бесплатного горячего питания 3 раза в день и товары первой необходимости для ремонтников и путевых обходчиков.
- Ежемесячной компенсации в размере 3500 рублей на каждого из детей погибшего работника РЖД до исполнения им совершеннолетнего возраста (для студентов железнодорожного транспорта — до 24 лет).
- Единовременного компенсации в размере 24 зарплат работника РЖД, погибшего во время работы, для членов его семьи. Деньги делятся между супругой и детьми поровну.
Комитет по аудиту и рискам
Степашин Сергей Вадимович |
член совета директоров, независимый директор, председатель Комитета |
Иванов Андрей Юрьевич |
член совета директоров |
Недорослев Сергей Георгиевич |
член совета директоров, независимый директор |
Файзуллин Ирек Энварович |
член совета директоров |
Бесхмельницын Михаил Иванович |
начальник контрольно-аналитической службы генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» |
Чабунин Анатолий Михайлович |
заместитель генерального директора, директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» |
Жемчугов Андрей Сергеевич |
корпоративный секретарь ОАО «РЖД» |
Бурков Сергей Васильевич |
член Комитета |
Постоянно приглашенный участник заседаний Комитета: | |
Гнедкова Ольга Эдуардовна |
заместитель генерального директора ОАО «РЖД» |
Тем, кто успел его снять до нового года, выплата все же будет осуществлена. Напомним, что любое дисциплинарное взыскание можно снять досрочно. Решение об этом принимается руководителем межрегионального или регионального управления ОАО «РЖД». Как правило, основанием для этого является безупречное выполнение своих должностных обязанностей после наложения дисциплинарного взыскания. Кроме того, нередко его снимают к памятным датам или крупным праздникам (в том числе профессиональным). Однако если досрочно взыскание снято не было, но с момента его объявления прошло не менее года, оно считается снятым автоматически. Соответственно, у кого наложенное дисциплинарное взыскание было снято до 31 декабря 2022 года, те работники могут рассчитывать на выплату.
Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2022 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой. Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2022 году.
Основания для получения выплаты за преданность компании ОАО РЖД в 2022 году
Для серьезной, солидной компании самым главным ресурсом является ее персонал. Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это губительно сказывается не только на внутреннем микроклимате организации, но и на эффективности производственной деятельности в целом. Именно поэтому многие компании и корпорации вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это денежная премия для тех, кто качественно выполняет свою работу, полностью разделяет политику организации и в силу своих возможностей поддерживает корпоративный дух в коллективе. Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году показывают отношение руководства к тем, кто долгие годы честно и преданно работает в организации железнодорожников.
День ОАО «РЖД» — это день железнодорожника, который в 2022 году будет отмечаться 5 августа. Данный профессиональный праздник чествуется по всей стране среди людей, так или иначе связанных с железной дорогой. В этот день во многих городах России состоятся народные гуляния, направленные на популяризацию российских железных дорог и привлечение к ним внимания:
Выплаты при увольнении по собственному желанию из ржд
Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.
Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам ОАО «РЖД», соответствующим требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет в следующих размерах: 2 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 3 года; 3 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 5 лет; 4 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 10 лет; 5 месячных тарифных ставок (окладов) — при продолжительности работы 15 лет и далее через каждые 5 лет.