Госдума поддержала проект бюджета Соцфонда РФ на 2023–2025 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума поддержала проект бюджета Соцфонда РФ на 2023–2025 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

История пенсионной системы России после 1990 года началась с принятия закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в котором пенсионное обеспечение было определено как автономная система, были установлены и принципы государственного пенсионного страхования.

Однако, уже в 1991 году стало понятно, что действовавшие ранее принципы формирования пенсий не работают при рыночной экономике. И пенсионная система, действовавшая в социалистический период времени страны, полностью исчерпала свои возможности. У государства просто не было денег для выплаты пенсий. А на фоне гиперинфляции, роста цен, массового закрытия и банкротства предприятий, ситуация в стране становилась просто критической.

Многочисленные задержки в выплатах пенсий, которые, я думаю, помнят наши бабушки и дедушки, ярко характеризовало состояние не только пенсионной системы, но и всей страны в целом [3].

Более того, расчеты показывали, что к 2010 — 2020 годам, на форме снижения рождаемости в 90 годы, количество пенсионеров превысит количество трудоспособного слоя населения, соответственно и пенсионная систему может ожидать полный крах.

В результате многочисленных споров и расчетов, в декабре 2001 года, были приняты законы, устанавливающие кардинально новый подход формирования пенсионной системы.

Пенсионная система России 2001 — 2014 годов

В декабре 2001 года, были приняты законы: от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Утвержденные законы предполагали кардинально новую систему пенсионного обеспечения, включающую в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

Основной идеей данных законов было установление гарантий и дальнейшей уверенности работающих граждан России о том, что взносы работодателя либо самостоятельные взносы гражданина в пенсионную систему, вернутся гражданам в виде пенсий при наступлении пенсионного возраста.

Пожалуй, с уверенностью можно утверждать, что в данный вариант пенсионной системы люди поверили. Об этом говорит активное развитие негосударственных пенсионных фондов, самостоятельные отчисления в накопительную систему, а также многочисленные вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии.

Данный формат пенсионной системы просуществовал более десяти лет. В декабре 2012 года правительством были подведены итоги действующей системы, в результате которых были выявлены возможные проблемы дальнейшего пенсионного обеспечения.

В частности:

действующая пенсионная система не обеспечивает долгосрочное функционирование и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда страны;

не дает возможности поддержания на приемлемом уровне пенсий сегодняшним пенсионерам (попросту, не хватает денег на индексацию);

установленная максимальная планка для выплаты пенсий существенно ограничивает права среднего класса, то есть людей, получающих доход на уровне существенно выше среднего (то есть даже если вы получаете большую официальную заработную плату, с которой платите все налоги и пенсионные отчисления, в расчет пенсии включается только ограниченная сумма, все остальное идет в «общий котел») [7];

проблемы с финансовой устойчивостью и банкротством негосударственных пенсионных фондов (то есть если вы выбрали негосударственный пенсионный фонд, который впоследствии обанкротился, вы теряете все накопления);

отсутствие источника сохранности пенсионных накоплений на государственном уровне, и т.п.

В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, все отчисления в накопительную часть государственной пенсии, были «национализированы» государством. Решением Правительства страны, все отчисления за 2014, 2015, 2016 годы были направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам.

Необходимость существенной модернизации существующей пенсионной системы, включая обеспечение финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов, создания системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений, привели к необходимости очередной пенсионной реформы.

Пенсионная система России с 2015 года

С 1 января 2015 года вступили в силу очередные, причем — существенные, изменения в пенсионной системе России.

Согласно новой пенсионной системы, пенсия назначается при соблюдении следующих условий:

Достижение пенсионного возраста. Пенсионный возраст пока сохранен в обычном размере (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Установлен минимальный страховой стаж (рабочий стаж). Если раньше он был не менее 5 лет, то начиная с 2015 до 2024 года он постепенно увеличивается до 15 лет.

Наличие индивидуального пенсионного коэффициента. Новая «фишка», переводящая все «зарплатные» платежи, то есть платежи, направляемые вашим работодателем в уплату социальные платежей (в адрес Пенсионного фонда, а с 2017 в адрес Налоговой службы), из которых формируются пенсионные накопления, в некие баллы, именуемые «индивидуальный пенсионный коэффициент». То есть пенсионные накопления формируются не в рублях, а в баллах. А вот цена накопленного балла будет определяться Правительством, и ежегодно пересматриваться.

Решение проблем информационного обеспечения и взаимодействия ПФРФ с другими ведомствами

Развитие уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС. В целях развития уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС, в первую очередь, необходимо начать воплощать в жизнь закон об основах обязательного социального страхования. Проблема состоит в том, что в России существует три фонда — Пенсионный, Фонд социального страхования и Федеральный фонд ОМС — взаимосвязь между которыми очень слаба.

Достаточно сказать, что у каждого из фондов своя информационная система, и они очень плохо сопрягаются. По идее, должна быть создана единая информсистема — банк социальной информации. Этот банк данным должен, с одной стороны, сопрягаться с информацией других государственных социальных учреждений, а с другой со страховыми компаниями, обществами, обществами взаимного страхования.

Информация должна синхронизироваться, уточняться очищаться. В итоге, если у человека есть социальные права — они должны отстаиваться по умолчанию, без необходимости доказывать их в судах.

Возьмём, к примеру, Фонд социального страхования, который раньше имел мощнейшую систему предупреждения заболеваемости. Такая система позволяет сократить расходы на лечение, продлить жизнь и продлить рабочий период. А продленный рабочий период — это дополнительные взносы в систему пенсионного обеспечения. Сейчас все обстоит иначе, Фонд социального страхования работает в большей части на периферии, отменили систему санаторно-курортного лечения, систему рационального питания на предприятиях, что в целом ведет к ухудшению здоровья и трудоспособности граждан.

Совершенствование системы услуг ПФР должно проходить по нескольким направлениям, включая улучшение взаимодействия с МФЦ, чтобы человек мог получать все услуги за одно посещение, а также необходима реализация единых стандартов оказания государственных услуг в клиентских службах ПФР.

Постоянно необходимо увеличить долю услуг, предоставляемых через личные кабинеты на сайте Пенсионного фонда и портале Государственных услуг, и развивать проактивное оказание услуг, которое в том числе предусматривает беззаявительное назначение выплат по сведениям, имеющимся у ПФР.

Необходимо прорабатывать пути совершенствования функционирования пенсионной системы именно с качественной точки зрения, создавать базу и условия повышения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечивать условия их достойного существования.


Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Исторические особенности развития финансовой деятельности Пенсионного фонда России

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхования, который, в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР.

Пенсионный Фонд и его роль в пенсионной системе

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

Читайте также:  Уставный и добавочный капитал

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2021

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

  • Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства 2019 / Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А.
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда РФ и пенсионная реформа 2019 / А. С. Симошина
  • Управление финансовыми обязательствами системы пенсионного страхования 2016 / Базык Е.Ф.
  • Социальная ориентация консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2020 / Аверин Александр Николаевич, Ляхов Виктор Павлович, Колимбет Павел Сергеевич, Тихонов Константин Михайлович
  • Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ 2018 / Криулин Виктор Александрович, Босердт Наталия Юрьевна, Халина Виктория Александровна
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации, проблемы функционирования 2019 / С. А. Морозов
  • Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда 2018 / Омшанова Эльвина Алексеевна
  • Дестабилизирующие финансы, экономику, государство и общество проявления за 2003-2011 гг. И план и прогнозы функционирования с 2011 г. Пенсионной системы России 2016 / Андриянов Владимир Павлович
  • Достижение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является одной из главных задач государства. Предлагаем перечень основных причин возникновения и пути их решения 2014 / Топорова Анастасия Геннадьевна, Седова Марина Леонидовна
  • Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов 2018 / Пасынков Алексей Федорович

УДК 336.7

Атанесян Людмила Робертовна Atanesyan Lyudmila Robertovna

Студентка student

Калужский филиал Финансового университета

при Правительстве РФ Kaluga branch of the Financial University under the government of the Russian Federation

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

STRUCTURE OF INCOME AND EXPENDITURE OF THE BUDGET OF THE PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация: В статье была рассмотрена структура доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, был проведен анализ ее состояния на 20162018 года и прогноз на 2019-2021 года. А также было выявлено наличие дефицита или профицита бюджета ПФР.

Abstract: The article examined the structure of budget revenues and expenses of the pension fund of the Russian Federation; an analysis of its condition for 2016-2019 was carried out. It was also revealed the presence of a deficit or surplus in the budget of the pension fund of the Russian Federation.

Ключевые слова: Пенсионный фонд Российской Федерации, ПФР, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджет ПФР.

Keywords: Pension Fund of Russian Federation, budget revenues, budget expenses, budget of the Pension Fund.

Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет одну из важнейших ролей в экономике страны, и выступает как один из самых важных социальных гарантов стабильного развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных

Международный журнал «Цифровая наука» 11

средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат.

Порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и расходования бюджетных средств, регламентируется в статьях 17 и 18 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [1].

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2020 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2020 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Читайте также:  Как вернуть деньги от должника по расписке

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2020 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 8988338835,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 9333143504,8 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9798969167,5 тыс. рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 51-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Фонд вправе в 2020 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

НПФ по доходности на 2021 год. Организации. Анализ деятельности

АО «НПФ «Алмазная осень» входит в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Администратор данной системы – госкорпорация Агентство страхования вкладов (АСВ).

Это означает, что пенсионные накопления в фонде – застрахованы государством. При ликвидации НПФ пенсионные накопления его клиентов будут переданы в ПФР.

Наши конкурентные преимущества:

  • Мы работаем на пенсионном рынке уже четверть века
  • Мы входим в ТОП-5 фондов по доходности (с 2015 г.)
  • Мы пережили 2 кризиса (1998 и 2008 гг.)
  • Наши выплаты одни из самых высоких в России
  • Наш фонд – восточная цитадель пенсионного рынка России
  • Мы всегда на несколько часов впереди конкурентов

В статье проанализированы проблемы формирования средств Пенсионного фонда РФ, пенсионного обеспечения граждан РФ, направления реформирования пенсионной системы

Пенсионная система, проблемы пенсионного обеспечения, формирование пенсионного фонда РФ, реформирование пенсионной системы РФ.

В нынешнее время Пенсионное обеспечение населения в России характеризуется значительным количеством проблем. Существующая пенсионная система имеет много недостатков: не адаптирована к финансовым кризисам; формируется по страховому принципу и ориентируется на низкооплачиваемых и средне оплачиваемых работников; при высоких тарифах страховых взносов размеры пенсий находятся на низком уровне [1,с.69]; не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат.

[1]

На пенсионную систему России также негативно влияют демографические факторы. В условиях уменьшения населения трудоспособного возраста, снижения рождаемости, увеличения инвалидности и негативной трансформации рынка труда пенсионное обеспечение не достаточно.

Низкий размер пенсий является одной из наиболее проблемных характеристик деятельности ПФР. Недостаточная ресурсная база не позволяет достичь рекомендованного Международной организацией труда (МОТ) уровня пенсионного обеспечения. По оценке МОТ достаточный уровень жизни может обеспечить пенсия в 40 % от заработной платы [1,с. 72]. Решением проблемы низких пенсий многие эксперты считают повышение пенсионного возраста и соответственно увеличение объема пенсионных отчислений за счет более долгой трудовой активности. Для этого предлагается увеличение минимального страхового стажа и существенное повышение пенсий для граждан, добровольно откладывающих свой уход на пенсию. В 2015 году была введена альтернатива повышению пенсионного возраста — бонусы за каждый год откладывания выхода на пенсию. Соцопросы показали, что этим предложением готовы воспользоваться всего 20 % пенсионеров [3].

  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  3. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  4. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  5. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

Негосударственные пенсионные фонды – дело относительно новое, впрочем, как и накопительная пенсия, поэтому многие относятся к ним с недоверием. Молодежь более продвинута в финансовых вопросах, но она, наряду с размещением средств в фондах, рассматривает депозиты, акции и облигации. Подобные активы легко реализовать в сложной ситуации.

При выборе НПФ, прежде всего смотрят на его доходность и надежность. Первая напрямую связана с умением управляющей компании размещать привлеченные финансовые активы и получать доход от инвестиций, но это не означает, что компания надежная. Прибыль всегда больше там, где велики и риски. Выбирая фонд исключительно по величине дохода, легко попасть в сети компаний-однодневок.

Пенсионный фонд РФ: задачи и структура

Чтобы беспрепятственно зарегистрировать кабинет гражданина, прохождение идентификации на портале госуслуги обязательно. Для этих целей на портале оформляется учетная запись при помощи простой регистрации и первичной авторизации. Если такая процедура уже была пройдена ранее, учетная запись на фамилию и имя пользователя имеется, тогда нужно будет там просто авторизоваться.

Сам вход в личный кабинет застрахованного лица ПФР на портале осуществляется при помощи объединяющей госслужбы сети ЕСИА (Единой системы идентификатора и аутентификатора). Поэтому между сайтами Госуслуги и ПФР имеется программная связь. И вход и регистрация происходят практически в одной процедуре.

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9996477963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10410855348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10999435285,0 тыс. рублей.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

Читайте также:  Как подать в суд на магазин, чтобы выиграть дело?

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Реформа планировалась уже давно и обусловлена процессами цифровизации и оптимизации управления. Правительство планирует упростить порядок получения социальных услуг гражданами и процесс расчета и уплаты платежей. У ПФР и ФСС схожие функции и большой объем единой инфраструктуры — объединение позволит сократить расходы на управленческий аппарат (сокращение рядовых работников не планируется).

Что представляет собой объединение Пенсионного фонда с Фондом социального страхования РФ? Последние новости на основании проекта закона:

  • объединение, реорганизация фондов в одну структуру, которая получит название Социальный фонд и статус государственного внебюджетного фонда;
  • создание специального наблюдательного совета в структуре Минтруда для управления Социальным фондом. В него будут входить семь человек, в том числе, представители работодателей и профосюзов;
  • введение единого платежа для работодателей на основе единой базы в размере 1 565 000 рублей при сохранении прежнего размер взносов. Авторы законопроекта утверждают, что это приведет к повышению финансовой нагрузки только для 12,9% работодателей, осуществляющих деятельность в финансовом, нефтегазовом, металлургическом, научно-исследовательском секторах экономики.

Как будет проведено объединение на практике и к чему оно приведет:

  • будет ли ликвидация Пенсионного фонда в 2022 году. Будет создана новая структура под названием Социальный фонд — прежние фонды ПФР и ФСС ликвидируют. Ликвидация будет произведена путем реорганизации и объединения. По закону Социальный фонд должен стать правопреемником ПФР и ФСС;
  • что будет с пенсиями после ликвидации ПФР в 2022 году. Ничего не изменится;
  • будут ли сокращения сотрудников фондов — пока говорится о возможном сокращении представителей аппарата.

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Объединение ПФР и ФСС в 2022 году — последние новости

В бюджет ПФР подлежат зачислению следующие виды доходов:

1) налоговые доходы, распределяемые органами Федерального

казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 60%;

  • 2) неналоговые доходы:
    • ? страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями и адвокатами, а также работодателями — организациями и индивидуальными предпринимателями, не уплачивающими ЕСН в связи с применением ими специальных налоговых режимов,
    • ? недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР,
    • ? доходы от размещения средств ПФР,
    • ? штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,
    • ? безвозмездные поступления,
    • ? межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР,
    • ? безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов,
    • ? прочие поступления.

ЕСН напрямую не зачисляется в бюджет ПФР. По установленным НК РФ ставкам он зачисляется в доходы федерального бюджета и бюджеты других государственных внебюджетных фондов. Затем та часть ЕСН, которая зачисляется в федеральный бюджет, направляется в бюджет ПФР на выплату базовой части трудовой пенсии.

В структуре доходов бюджета ПФР наибольший удельный вес составляют средства ЕСН, поступающие из федерального бюджета, — более 43%, страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, составляют 38%, страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии — более 8% и другие средства федерального бюджета — более 6%.

Расходы бюджета ПФР непосредственно связаны с пенсионной системой РФ, включающей в себя системы государственного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения. По линии государственного пенсионного страхования за счет страховых взносов выплачиваются трудовые пенсии, состоящие из трех частей:

  • 1) базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности, потере кормильца), группы инвалидности и т.д.;
  • 2) страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда каждого застрахованного лица, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;
  • 3) накопительной части, исчисляемой исходя из накопленных сумм страховых взносов и индивидуального дохода, учитываемой на лицевом накопительном счете застрахованного лица.

По линии государственного пенсионного обеспечения осуществляются выплаты пенсий лицам, не охваченным государственным пенсионным страхованием: федеральным государственным служащим, военнослужащим, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, участникам Великой Отечественной войны, нетрудоспособным гражданам. Соответственно расходы ПФР обычно делят по функциональному признаку на следующие группы:

  • ? расходы по обязательному пенсионному страхованию;
  • ? расходы на государственное пенсионное обеспечение;
  • ? расходы на дополнительное пенсионное обеспечение;
  • ? расходы на формирование материнского капитала женщин, родивших второго и последующего ребенка;
  • ? расходы на управление и материально-техническое обеспечение;
  • ? прочие расходы.

Основная масса расходов ПФР (около 92%) приходится на расходы по обязательному пенсионному страхованию. Эти расходы связаны с выплатой трудовых пенсий (их базовой и страховой частей), пособий и компенсаций (к последним относятся пособия на погребение, пособия неработающим гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии, и др.). В составе названных расходов особо следует выделить расходы по формированию накопительной части трудовой пенсии.

Следующими по объему (более 6%) являются расходы ПФР по государственному пенсионному обеспечению. Они включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий (участникам войны, лицам, пострадавшим от катастроф) и пенсий федеральным государственным служащим. Особую часть в составе этих расходов составляют расходы на пенсионное обеспечение безработных граждан, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и передаваемых последним ПФР.

Особую статью, появившуюся с 1 января 2007 г., составляют расходы на формирование материнского капитала на индивидуальных лицевых счетах, открываемых в ПФР женщинам, родившим второго и последующего ребенка. Материнский капитал представляет собой разновидность государственного социального обеспечения, так как формируется за счет средств федерального бюджета, передаваемых ПФР, в порядке реализации национального проекта в целях стимулирования рождаемости в стране. Первоначально материнский капитал был установлен в размере 250 тыс. руб., но в дальнейшем он должен ежегодно индексироваться на коэффициент дефляции. В результате в 2008 г. он составлял уже 271 тыс. руб. (рост на 8,4%), а в 2010 г. планируется в размере 307 тыс. руб. Однако принятый порядок индексации материнского капитала не предотвращает его обесценивания, так как официальный коэффициент дефляции ниже фактического уровня инфляции. Материнский капитал может быть использован только через три года после рождения второго (последующего) ребенка на строго определенные цели путем безналичного перечислен��я средств по выбору владельца на улучшение жилищных условий, обучение детей и увеличение накопительной части трудовой пенсии [1] .

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Исходя из изученной темы, была усвоена теоретическая основа функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации и проведен анализ ее функционирования в целом по России. По завершению выполненной работы реализованы поставленные задачи и достигнут планируемый результат.

Цель поставленная в начале исследования достигнута, задачи актуальны и интересны, объясняется это тем, что на сегодняшний день система пенсионного обеспечения находится в стадии реформирования, и есть возможность проследить изменения в этой области, определить проблемы, плюсы и минусы изменений, дать свою оценку и предложить пути решения проблем.

Задачи, такие как целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда в Российской Федерации были решены.

Таким образом, можно сделать вывод: пенсия – это постоянная денежная выплата, рассчитанная на один месяц, которая выполняет роль замещения потерянного источника заработка и осуществляется в установленном законодательством порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и иных источников, предназначенных для осуществления назначенных целей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *