Громкий выхлоп на автомобиле: штраф за нарушение нормативов в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Громкий выхлоп на автомобиле: штраф за нарушение нормативов в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Почему за громкий глушитель применяется наказание?

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?

Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Тип машины Уровень шума в децибелах
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы 96
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. 98
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). 100

Какой размер штрафа за громкий выхлоп?

Установка прямотока, который и делает выхлоп громким – это, как правило, способ самовыражения владельца транспортного средства. В некоторых случаях прямоток прибавляет двигателю мощности и обеспечивает благородное басовитое звучание, позволяет водителю приезжать во двор даже ночью и не сомневаться в том, что это не причинит неудобств жильцам. Однако такое удовольствие обходится недешево. В попытке найти компромисс водители устанавливают любой доступный прямоток, который производит много шума и не проходит по экологическим нормам на ТО. Впрочем, причина громкого звука может быть и более тривиальной – прогоревший или сломавшийся заводской глушитель. Как сотрудники Госавтоинспекции устанавливают факт подобного нарушения и какое наказание за это предусмотрено – рассмотрим в статье.

Почему за громкий глушитель применяется наказание?

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях…» неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году

Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Если составляется протокол за внесение изменений в конструкцию автомобиля, необходимо заключение экспертизы, которая подтвердит, что на данном авто были внесены изменения не предусмотренные конструкцией автомобиля и которые влияют на безопасность движения. Не каждое изменение в конструкции автомобиля является нарушением.
ТР ТС 018/2011 раздел 2 «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Таким образов замена штатной автомагнитолы или колесных дисков не относятся к термину «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», а лишь те изменения, которые влияют на безопасность движения. Для вынесения постановления о нарушении, именно этот факт и должен подтвердиться экспертизой.
ТР ТС 018/2011 пункт 75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Читайте также:  02.11.2022 Выплаты опекунам к Новому 2023 году — последние новости

Изменение звука выхлопа

Если вас не устраивает штатный звук выхлопной системы автомобиля, вы можете изменить его, обратившись к нам. Стандартное желание – это увеличение громкости звука и изменение тональности – усиление «басовитости» и жесткости.

Изменение звука выхлопа – очень тонкий вопрос, к которому нужен индивидуальный подход. Специалисты «Фили-Тек» учитывают вкусы и пожелания каждого клиента, производя для вашего удобства подбор и примерку глушителей и всех необходимых деталей выхлопной системы. За счет такого подхода к тюнингу, вы гарантированно получаете желаемый результат, прослушав различные варианты звучания и громкости, которые можно реализовать на вашем автомобиле, и выбрав подходящий.

Для изменения звука выхлопа в машине чаще всего меняется оконечный глушитель, но иногда меняется диаметр и конфигурация труб от катализаторов до оконечного глушителя.

При работе нами используются качественные прямоточные глушители, изготовленные из нержавеющей стали производства MG-Race , Vibrant , Remus , Sebring, Supersprint , PowerFul, Sprint, FOX . На складе «Фили-Тек» всегда в наличие более 100 видов глушителей. Помимо этого, при необходимости вы можете заказать изготовление глушителя с индивидуальными параметрами (размер, сечение, конфигурация камер).

Стоимость работ вы всегда можете уточнить, позвонив нам или написав в раздел «Вопрос-ответ» на сайте.

Для чего нам спортивная выхлопная система

Несведущие люди спросят, почему спортивный выхлоп увеличивает мощь. Обратимся к мат. части. Выхлопная система, в первую очередь, создана для отведения выхлопных газов из двигателя, во вторую, уменьшению уровня шума и наконец снижения загрязнения окружающей среды, продуктами сгорания топлива. Как работает система: отработанные газы попадают из камеры сгорания, благодаря выпускным клапанам, в выпускной коллектор, далее проходит через каталитический конвектор, резонатор, глушитель и выхлопную трубу. Минимум звука, минимум CO2 — все счастливы и довольны.

Однако, стоит устранить все барьеры, ты получим вырвавшегося наружу зверя, с неимоверным количеством децибелов, летящих быстрее машины. Ибо на стандартных системах, двигателю приходится выталкивать отработанные газы, потерявшие скорость, из-за множества секций глушителя, тем самым расходуется часть полезной работы и уменьшается КПД. В системе, где нет катализаторов, резонаторов и прочих радостей, препятствие для газов минимальное, как следствие снижается нагрузка и увеличивается «чистая» работа. Такие конструкции получили название прямоточных глушителей или в простонародье — «прямоток».

Не стоит наивно полагать, что на городские автомобили устанавливают истинны прямотоки. В этом нет смысла, они ничего не глушат и в первую очередь пострадает водитель, забывший одеть беруши. В тюнинг ателье устанавливают так называемые «щадящие» конструкции, с уплотненной набивкой. Они и звук гасят и функцию свою выполняют.

Размеры штрафов за езду без глушителя в 2021 году

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2021 году составляла пятьсот рублей.

Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?

  • 1. Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель
  • 2. Почему за громкий глушитель применяется наказание?
  • 3. Прямоток на мототранспорте
  • 4. Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
  • 5. Статья, регулирующая штрафное взыскание
  • 6. Правила замера уровня шума
  • 7. Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
  • 8. Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?
  • 9. Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
  • 10. Видео по теме:

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Читайте также:  Что купить на ИИС перед 2023 годом: лучшие акции и облигации

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения…».

В этом случае следует прибегнуть к помощи «Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению».

Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:


  1. 3 – поломана система, выпускающая отработавший газ.
  2. 5 – издается внешний шум с величиной, превышающей нормы по ГОСТу Р 52231-2004.

Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях…» неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Если прямоточная система выхлопа установлена на автомобиле с завода, никакого разрешения не требуется. Но если владелец решил «доработать» систему и установить «прямоток» на автомобиль, в котором не предусмотрена такая система, нужно учесть нижеследующее.

В перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация автомобиля, нет запрета на изменения в выхлопной системе автомобиля.

Но стоит обратить внимание на пункт 11 этого перечня.

пункт 11. Запрещается эксплуатация:
— транспортных средств, не отвечающих требованиям приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Теперь посмотрим в указанное приложение №8:

пункт 9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Как видим законодательство Кыргызской Республики запрещает использование автомобилей если в выхлопную систему были внесены изменения, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Если составляется протокол за внесение изменений в конструкцию автомобиля, необходимо заключение экспертизы, которая подтвердит, что на данном авто были внесены изменения не предусмотренные конструкцией автомобиля и которые влияют на безопасность движения. Не каждое изменение в конструкции автомобиля является нарушением.
ТР ТС 018/2011 раздел 2 «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Таким образов замена штатной автомагнитолы или колесных дисков не относятся к термину «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», а лишь те изменения, которые влияют на безопасность движения. Для вынесения постановления о нарушении, именно этот факт и должен подтвердиться экспертизой.
ТР ТС 018/2011 пункт 75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В Госдуме хотят штрафовать их на 10 тыс. руб. за громкие глушители

Неуплата штрафа в размере 30 тысяч рублей только ухудшит и так плачевную ситуацию, в которую попал водитель. Мало того, что потеряется скидка в 50 процентов, так и за неплательщика возьмутся приставы. Давайте проследим по шагам, что происходит с выписанным и неуплаченным штрафом:

  1. Штраф назначен, вынесено постановление.
  2. Через 10 дней штраф, если его не обжаловали, вступил в законную силу.
  3. Через 20 дней с момента вынесения постановления исчезает срок скидки.
  4. Через 70 дней с момента вынесения постановления истекает срок, в течении которого штраф должен быть оплачен.
  5. Через 75 – 80 дней с момента вынесения постановления штраф доходит до приставов.

После того, как штраф дошел до приставов, водителю грозит:

  • Назначение исполнительского сбора – не менее 1000 рублей,
  • Блокировка счетов,
  • Принудительное списание суммы штрафа и всех сборов с банковских карт,
  • Приостановление действия водительских прав,
  • Запрет на выезд за границу.

Пристав может применить весь спектр действий, чтобы заставить должника платить.

Кроме того, ГИБДД вправе возбудить дело по статье 20.24 КоАП за неуплату штрафа. В таком случае водителю придется платить двойной штраф. При этом обязанность по уплате первичного штрафа не отменяется.

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Для замера уровня шума должен быть соблюден порядок измерения, прописанный в ГОСТе №52231-2004. Основные приборы, которые используют представители Госавтоинспекции – это тахометр и шумомер со специализированным микрофоном. Согласно стандарту, должны быть зафиксированы и внешние условия (давление, температура и т.д.), а также проведены измерения расстояния и времени, для чего привлекаются соответствующие приборы.

Процедура является технически сложной, описывать ее нет смысла, поскольку она детально изложена в официальном документе.

Ключевыми моментами является то, что замер производится шумомером:

  • на расстоянии в 50 см от глушителя;
  • под углом в 45 градусов;
  • при соответствующих стандарту условиях среды;
  • при оборотах двигателя до 3000 оборотов в минуту.

Можно постараться избежать штрафа при встрече с представителем ГИБДД. Для этого следует:

  • вести себя вежливо;
  • попросить проверить базу, чтобы инспектор убедился, что водитель не является злостным нарушителем (в случае, если это действительно так);
  • указать адекватную причину неисправности и высказать желание ее немедленно устранить – “только пробило/оторвало глушитель на лесной трассе/трамвайных путях, уже записался в сервис” или “некачественно настроили звук прямотока, буду переделывать, чтобы никому не мешало”.
Читайте также:  Звонят из банка по задолженности: как себя вести и что говорить

Если сотрудник не поддастся на уговоры, можно получить постановление о штрафе и оплатить его в 20-ти дневный срок со скидкой. Так водитель лишится всего 250 рублей. Это особенно актуально в случае, если вы знаете или догадываетесь о том, что выхлопная система порождает больше шума, чем допустимо по ГОСТу.

Также у представителя Госавтоинспекции может не оказаться шумомера и всего перечня необходимых устройств, либо погодные условия не будут соответствовать требованиям. Тогда можно обжаловать штраф на этом основании. Однако делать это стоит, если наказание было наложено незаконно и вам очень хочется доказать свою правоту. В ином случае, учитывая небольшую сумму штрафа, проще заплатить ее.

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Если нарушение подтверждено шумомером, то должны быть приняты меры. Обычно, после первого нарушения водитель может «отделаться» предупреждением. Также за езду со слишком громким звуком выхлопа грозит штраф размером 500 рублей. Самая распространённая статья, которую используют для контроля уровня громкости глушителя, — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Допустимый уровень шума закреплён ГОСТом Р 52231-2004.

Важно! Установка прямоточного глушителя делает машину шумной, проводится самопроизвольно, так как органы Государственной автоинспекции не дают согласия на подобные изменения в конструкции авто.

Переоборудование автотранспортного средства без согласования с ГИБДД с юридической точки зрения – нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 7.18.

Подобные действия воспринимаются сотрудниками ГАИ, как управление ТС в неисправном состоянии, что также нарушает статью 12.5 ч. 1 КоАП.

При пренебрежении данными правилами сотрудники Госавтоинспекции уполномочены вынести водителю предупреждение или оштрафовать. Водителю грозит штраф за прямоток в размере 500 руб.*

Прямоток

Обратите внимание

Если ездить с измененной выхлопной трубой, это приводит к повышению уровня шума и концентрации загрязняющих веществ в атмосфере, установленных государственными стандартами РФ. Это в свою очередь приводит к пренебрежению водителем такой машины ст. 8.23 КоАП России.

На собственника ТС накладывается административная санкция в виде предупреждения, которая применяется относительно водителей, задержанных впервые. Данная статья также предусматривает более жесткое наказание – административный штраф за езду без глушителя в размере 500 руб.

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Чтобы заявить о правонарушении, необходимо иметь доказательства противоправного действия. Это может быть снятое собственноручно видео со звуком, на котором отчетливо слышно превышение норм шума и прослеживаются регистрационные знаки машины, что необходимо для установки личности правонарушителя.

С доказательствами правонарушения можно явиться лично в подразделение ГИБДД по месту фиксации противоправного деяния, где написать соответствующее заявление. Также направить ходатайство можно заказным письмом или заполнить анкету на портале ГИБДД. В первом случае видео можно приложить на СD-диске. Образец и бланк заявления можно найти на официальном сайте ГАИ.

Как подать жалобу на сайте ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за громкий выхлоп в 2018 году, следует отказаться от самопроизвольного изменения конструктивных особенностей автомобиля. Однако, как показывает практика, маленький размер взыскания не пугает водителей. В будущем при повышении размера штрафа, возможно, ситуация улучшится, и собственники автомобилей подумают, перед тем как установить прямоточный глушитель.

*Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.

Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Важно

Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто!

Есть такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Именно в нем можно отыскать пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Тип автомобиля Уровень шума, ДбА
Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 96
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *