Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ГИБДД 2022 и 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 сентября заработают новые примерные программы обучения в автошколах. Например, при обучении на категорию B увеличено количество часов, отпущенных на практическую подготовку на дорогу: 18 часов будет отведено на «площадку» и 38 часов — на «город» вместо 24 и 32 часов, как было раньше.
Правила дорожного движения
В 2020 году впервые за последние 10 лет в правила дорожно движения не было внесено ни одного изменения. Так что для водителей этот год выдался относительно спокойным.
С 23 февраля по 14 марта 2020 года действовали специальные правила для зимней универсиады, однако введены эти правила были еще в сентябре 2020 года.
Так что в 2020 году текст ПДД не менялся, однако очередные изменения внесены в него в январе 2020 года:
1 января 2020 года | Режим управления личными грузовиками и автобусами. |
1 января 2020 года | Изменение минимального возраста для обучения вождению. |
2 января 2020 года | Предъявление ОСАГО в электронном виде. |
Изменения для инспекторов ГИБДД и водителей
В конце весны были проведены публичные слушания по поводу разбора очередных изменений в правила общения инспекторов ГИБДД с водителями. Новый документ разрабатывался Министерством внутренних дел РФ, где собраны важные пункты, в частности, касающиеся работы скрытых патрулей и использования фото/видеосъемки при беседе с патрульным.
Так, принцип работы скрытых патрулей теперь меняется, и у них сейчас есть полномочия начинать дежурство без опознавательных знаков в гражданской одежде. Также инспектор обязан подвезти нарушителя в случае отстранения от управления транспортным средством до ближайшего населенного пункта.
Упоминается также о запрете на использование мобильных телефонов водителей. Это допускается только в форс-мажорных ситуациях, собранных в своде правил. Свод правил пока проходит финальную стадию и вскоре будет рассмотрен Государственной думой России.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.
Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.
В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.
Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.
В 2020 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.
Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:
- Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
- Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
- Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
- Автомобиль быстрее изнашивается.
Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2020 года санкции заметно возросли:
- Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
- Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
- С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
- Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.
Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.
Изменения в ПДД с 1 января 2020 года с официального сайта ГИБДД
2019 год обещает принести много нового. И вот чего стоит ждать в первую очередь.
Уберут +20 км/ч
ГИБДД уже давно хочет убрать так называемые «плюс 20 км/ч». Речь идет о норме, которая позволяет фактически безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч, так как никакого штрафа за это нарушение не предусмотрено. В итоге в городе водители порой ездят со скоростью 80 км/ч… И, похоже, власти собираются в 2020 году сократить ненаказуемое превышение до 10 км/ч.
ОСАГО станет дороже
В 2020 году система ОСАГО в очередной раз должна подвергнуться изменениям. Главное, что хотят ввести — это увеличение так называемого «тарифного коридора». Сейчас базовая ставка может быть в пределах 3432 — 4118 рублей. И каждая страховая компания сама выбирает в этом коридоре, сколько будет стоить ОСАГО (именно от базовой ставки рассчитываются все коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают цену полиса). Предполагается, что новый тарифный коридор будет в пределах от 2746 до 4942 рублей. Кроме того, может измениться и расчет коэффициентов, прежде всего, возраста и стажа. Если раньше его рассчитывали по четырем ступеням градации, то теперь их будет 58. Молодым и неопытным водителям возрастом до 21 года и со стажем до двух лет хотят присвоить коэффициент — 1,87. Для автолюбителей возрастом 35-59 лет со стажем более пяти лет — 0,96, а для тех, кто старше 59 лет и имеет большой опыт, — 0,93.
И еще одна новость — в 2020 году камеры могут начать штрафовать еще и за отсутствие полиса ОСАГО.
Продажа красивых номеров
Во второй половине 2020 года в России могут разрешить продажу «красивых» номеров. В Минэкономразвития предлагают к обсуждению три схемы: Первый вариант — абсолютно все автономера выставляются на продажу. Те, которые никто не купил, идут в свободную выдачу в ГИБДД; Второй — лотом становятся только «красивые» знаки, отобранные по определенному алгоритму; Еще один вариант — покупатель может сам заказать себе номер с заданным набором букв и цифр.
Автомобили подорожают, кредиты тоже
В 2020 году в России увеличивается НДС с 18 до 20%. Кроме того, не забывайте, что курс рубля по отношению к мировым валютам в последние месяцы ослабевает. Поэтому эксперты предсказывают, что в 2019 году автомобили будут дорожать. Кроме того, подорожать должны и кредиты — в середине декабря Банк России уже второй раз в текущем году поднял ключевую ставку на 0,25 процентных пункта (до 7,75%). И наверняка это не предел. И есть предположение, что все это приведет к тому, что в 2020 году ставки автокредитов вырастут на 1-3%.
Получить права станет сложнее
ГИБДД хочет в 2020 году изменить систему сдачи экзаменов на права. Речь идет о том, чтобы сделать более сложной практическую часть экзамена — например, часть упражнений, которые сейчас выполняются на закрытой площадке, планируется перенести в «город». Кроме того, не исключено, что «площадка» и «город» вообще будут объединены в один экзамен.
Электронные ПТС
Их начали выдавать уже в 2020 году, но в новом году переход на новую систему пойдет гораздо активней. Говорят, что введение электронного ПТС сделает жизнь водителей проще. Например, при покупке машины на рынке секонд-хенд всегда можно будет узнать всю историю автомобиля, электронный ПТС нельзя будет потерять, его не надо будет обменивать если закончится свободное место для внесения информации о собственниках, и так далее.
Реформа техосмотра
Наверняка в 2020 году изменениям подвергнется и техосмотр автомобилей — эксперты уже давно говорят, что процедура ТО фактически не работает. Диагностические карты сейчас можно легко купить, проводящие осмотр компании почти ни за что не отвечают, на дорогах полно машин, не соответствующих нормам по безопасности. Скорее всего, одновременно с реформой процедуры ТО вырастет и стоимость этой услуги. Кроме того, могут ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр (2000 рублей).
Автоматическое списание штрафов
В 2020 году в силу может вступить и правило об «упрощенном» взыскании штрафов за нарушение ПДД. Речь идет о том, что при штрафе на сумму до 3000 рублей, которые вынесены при помощи камер видеофиксации, списание средств будет происходить в принудительном порядке — в случае если от ГИБДД в федеральную службу судебных приставов поступает постановление о неоплаченном штрафе на сумму до 3 тыс. руб., исполнительное производство возбуждаться не будет, при этом в течение трех дней будет вынесено «уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению». Таким образом, если водитель не успел заплатить в отведенный срок штраф 500 руб. за превышение скорости на 20-40 км/ч и дело передадут приставам, то со счета у него спишут уже 1,5 тыс. руб. Под упрощенную форму взыскания также попадут штрафы за выезд на выделенку, парковку под запрещающим знаком и др.
Опасная езда
Штраф 5000 рублей может быть в 2020 году введен и за так называемую опасную езду (до сих пор никаких санкций за это нарушение ПДД не предусмотрено).
Штрафы ГИБДД для начинающих водителей 2020 (полный список)
Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:
- Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
- Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
- Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
- Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
- Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или; утка
Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2021 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.
Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.
Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:
- если вы никогда не получали права,
- если у вас истёк срок действия водительского удостоверения,
- если у вас истёк срок лишения, но вы не забрали в/у.
Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.
Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!
Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ
Управление в состоянии опьянения без детей в салоне | Езда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет |
Штраф 30 тысяч Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет | Штраф 50 тысяч Лишение прав на период от 2 до 3 лет |
Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.
Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
1 мая появился новый штраф для водителей городского транспорта за высадку детей до 16 лет, у которых не оказалось денег за проезд.
Водитель получит за это правонарушение 5000 рублей штрафа, а должностному лицу грозит 20-30 тысяч рублей взыскания. Детям же неоплаченный проезд никакими санкциями не грозит.
Меры приняты правительством для исключения ситуаций, когда дети, забывшие или потерявшие деньги, высаживались водителями из городского транспорта на мороз.
Увеличение штрафа за непропуск скорой помощи, ужесточение скоростного режима, борьба с «зайцами» на платных дорогах и другие новые взыскания за нарушения ПДД, которые уже действуют или будут введены в ближайшее время.
В прошлом году в России были приняты важные инициативы, которые ввели для автомобилистов новые запреты и увеличили некоторые штрафы в разы. Впрочем, в 2020-м ужесточение правил дорожного движения продолжится.
Ввели в 2021 году
Непредоставление преимущества скорой помощи В августе 2021 г. вступил в силу закон, значительно увеличивающий ответственность за отказ пропустить автомобиль скорой помощи. Это нововведение обсуждали в течение нескольких лет после ряда громких инцидентов, когда отказы пропустить медиков приводили к трагическим последствиям, в том числе гибели пациентов. Теперь штраф за подобные действия вырос в 10 раз — с 500 руб. до 5000 рублей. Кроме того, нарушителю может грозить лишение прав сроком от трех месяцев до одного года. В случае если действия водителя привели к тяжкому вреду здоровью или смерти больного, предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы сроком от двух до четырех лет.
«Вафельницы» на перекрестках В прошлом году ряд новых взысканий за нарушения ПДД начали действовать в Москве. Так, с марта 2021 г. в столице начали массово штрафовать за выезд на так называемую вафельную разметку, призванную обозначить границы перекрестка, которые запрещено пересекать при образовании затора впереди, чтобы не создавать препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение, штраф за которое составляет 1000 руб., фиксируется при помощи камер.
Неоплаченная парковка Кроме того, в Москве вдвое увеличили штраф за неоплаченную стоянку автомобиля — с 2500 до 5000 рублей. С 1 января нынешнего года подорожала и эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД. Теперь стоимость перемещения на штрафстоянку легковушек с двигателем мощностью до 80 л. с. увеличилась с 3200 до 3400 руб., а с двигателями мощностью от 80 до 250 сил — с 5200 до 5400 рублей. Эвакуация машины с агрегатом мощнее 250 сил обойдется в 7600 рублей (ранее — 7400 рублей). Стоимость одних суток хранения машины на штрафстоянке в зависимости от типа автомобиля выросла на 20–100 рублей.
Парковка на местах для спецтехники Наконец, недавно москвичи начали получать новые штрафы за парковку во дворах на специальных местах, предназначенных для пожарных машин. Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы», при помощи которого можно фиксировать такое нарушение, было оформлено несколько десятков «писем счастья». Постановления вынесли на основе фотографий, сделанных во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена». За парковку под такой табличкой предусмотрен штраф в 3000 рублей.
Должны ввести в 2021 году
Скоростной режим В прошлом году в России на разных уровнях активно обсуждалась возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км в час. Сроки нововведений пока не называются, однако власти уже четко дали понять, что они точно произойдут. Ну а пока ГИБДД выступает за увеличение размеров взыскания за нарушение скоростного режима, которые должны утвердить уже в 2020-м. Так, полиция предлагает за превышение лимита на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас. Наконец, планируется увеличить ответственность за повторные грубые нарушения скоростных режимов.
Плюс ко всему глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов предлагает ввести ежегодную индексацию штрафов ГИБДД, а также отменить 50-процентную скидку на оплату взысканий для системных нарушителей ПДД по одним и тем же статьям.
Неоплаченный проезд по платным дорогам Уже в скором времени может быть введен новый штраф для водителей, которые не внесли деньги за проезд по платной дороге. Соответствующий документ был одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Авторы инициативы предлагают штрафовать владельцев легковушек за неоплаченный проезд на 2500 рублей, а водителей грузовиков и автобусов — на 5500 рублей. Таким образом, данное нарушение приравняют к административному правонарушению — как в случае с отказом вносить плату за стоянку на муниципальных парковках.
Нарушения будут фиксировать при помощи стационарных комплексов. Власти полагают, что подобные меры необходимы для последующего внедрения единой системы взимания денег за проезд, которая позволит проезжать пункты оплаты без необходимости остановки.
Злоупотребление «аварийкой» В конце 2021 г. депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением ввести санкции в отношении водителей, злоупотребляющих аварийной сигнализацией. Парламентарий отметил, что в больших городах участились случаи, когда автомобилисты оставляют машины на проезжей части вне разрешенных мест с включенной «аварийкой», провоцируя тем самым серьезные затруднения движения.
Давайте для начала проверим достоверность отсутствия увеличенных и новых штрафов ГИБДД и приведём списки актуальных наказаний на 2021 год на более авторитетных ресурсах, нежели тот, который вы сейчас читаете:
- сумму и размер любого из перечисленных выше штрафов вы можете проверить в базе данных Консультант Плюс в 12 главе КоАП РФ,
- идём далее и смотрим эту же главу в базе Гарант,
- а вот таблица актуальных на 2021 год штрафов на официальном сайте ГИБДД.
Новый КоАП в 2021 году – это правда? Последние новости
Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.
Среди наиболее важных изменений:
- вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
- произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
- вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
- термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).
Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.
Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.
Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.
Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!
Дорожная разметка и правила для инвалидов
Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность. Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов. Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.
С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.
Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах. В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.
Ездить без ОСАГО категорически нельзя
Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.
Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.
Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.
Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.