Структура Верховного Суда Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура Верховного Суда Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Является структурным образованием Верховного Суда РФ и создан в соответствии с Законом «О судебной системе Российской Федерации». Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ закреплены в Федеральном Законе «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые ее осуществляют. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
А) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам (видим ключевое словосочетание надзор за деятельность судов общей юрисдикции- Верховный Суд РФ) 1) Конституционный Суд Российской Федерации
Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики (возвращаемся к нашей таблице и видим, что это полномочие Верховного Суда РФ) 2) Верховный Суд Российской Федерации
В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции (как мы уже знаем высшим судебным органом по данным делам являются Верховный Суд РФ)
Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти (споры о компетенциях между федеральными органами власти разрешает Конституционный Суд РФ)
Д) разрешает дела о соответствии федеральных законов, нормативных актов Конституции РФ (Именно Конституционный суд занимается проверкой Конституционности нормативных актов)

Когда можно НЕ идти в военкомат, если получил повестку

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданин вправе не являться по повестке при наличии уважительных причин, которые должны быть документально подтверждены.

К ним относятся:

  • Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • Иные причины, признанные уважительными.

Полномочия Верховного суда РФ по осуществлению судебного надзора

Согласно ч. 2 ст. 19 закона № 1-ФКЗ ВС РФ осуществляет надзор, рассматривая дела в качестве суда надзорной инстанции, а также является органом, осуществляющим апелляционное и кассационное слушание дел.

Функции, компетенция ВС РФ и порядок подачи жалоб применительно к отдельным видам судопроизводства раскрыты, в частности, в следующих нормах:

  1. По гражданским делам — в разд. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
  2. Экономическим спорам — в разд. 6 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  3. Уголовным делам — в разд. 15 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
  4. Административным делам — в гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разд. 6 и 7 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На примере гражданско-правовых споров правомочия ВС РФ по разрешению дел в качестве второй и последующих инстанций заключаются, в частности, в следующем:

  • рассмотрение апелляций на решения судов регионального уровня, принятых ими по первой инстанции (п. 3 ст. 320.1 ГПК РФ);
  • кассационное слушание в отношении решений судов регионального уровня и на ряд других судебных актов (подп. 3 п. 2 ст. 377 ГПК РФ);
  • надзорное рассмотрение дел (ст. 391.1 ГПК РФ).

Структура и полномочия верховных судов зарубежных стран

Для сравнения приведем примеры отдельных элементов внутренней организации и вопросов деятельности высших судебных органов иностранных государств:

  • Великобритания. Реформой 2005 года полномочия высшей судебной инстанции переданы от Палаты лордов ВС. В первый состав ВС вошли 12 судебных лордов. Основная задача ВС — развитие общего права, поэтому данный орган выбирает для слушания только споры со существенным общественным резонансом.
  • Канада. Действующий ВС был учрежден в XIX в. Эволюция его сферы деятельности заключается в переходе из статуса обычного апелляционного суда к статусу высшего судебного органа государства.
  • Украина. ВС состоит из палат по отдельным категориям дел, осуществляет функцию приведения к единообразию практики судов, а также отдельные конституционные полномочия.
  • Франция. Судебная система возглавляется кассационным судом, состоящим из 85 судей, около 40 их заместителей, подразделенных на шесть дивизионов: три гражданских дивизиона, коммерческий, трудовой и уголовный дивизионы.

Региональные выплаты за звания и награды

Помимо федеральных выплат предусмотрены меры поддержки граждан, имеющих почетные звания и награды, и на региональном уровне. Перечень получателей и размеры выплат можно уточнить в отделении соцзащиты по месту жительства.

Например, в Брянской области предусмотрены следующие денежные доплаты:

  • Награжденным знаком «Почетный донор России» выплачивают по 15713,84 руб. ежегодно;
  • Ветеранам труда Брянской области и федерального значения — по 433 руб. в месяц;
  • Почетным гражданам Брянской обл. — 50 тыс. единовременно, а также 40 тыс. руб. ежегодно в целях санаторно-курортного лечения и отдыха гражданина.

Приказ МО РФ 1010 военнослужащим в 2022 году

› Военнослужащие полностью находятся на довольствии государства.

Поэтому им, кроме окладов, положены и другие денежные выплаты.

Все выплаты, положенные военнослужащим, регулируются ФЗ «О статусе военнослужащих» и ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».Рассмотрим, какие выплаты военнослужащим в 2022 году предусмотрены государством и планируются ли изменения в грядущем году.В денежное довольствие военнослужащим входит не только фиксированный оклад, но и определенные надбавки.Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»Если боец служит в армии на контрактной основе, то размер его довольствия каждый месяц складывается из двух окладов: по воинскому званию и по должности и дополнительных выплат.Если боец проходит службу по призыву, то он получает каждый месяц оклад по должности

— — Согласно Приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.10, в конце года некоторые категории военнослужащих имеют право на получение премии. Цель премирования — стимулирование военнослужащих к успешному прохождению службы.Скачать для просмотра и печати: Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 Приказ Министра обороны 1010 создан специально для более эффективного использования денежного военного фонда. Согласно приказу, служащим должна быть выплачена премия по итогам года.

Это замена тринадцатой заработной платы, которая была отменена в 2012 году.

Каждый гражданин, который является военнообязанным и проходит службу, должен знать, какие существуют особенности Приказа 1010 военнослужащим (бывший 115) в 2022 году. Это основной нормативный акт, по которому осуществляется начисление выплат военным, устанавливается размер вознаграждений и порядок назначения премий.

Лица, служащие в одной из частей или подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, в обязательном порядке знакомятся с текстом Приказа 1010, который ранее был зарегистрирован в базе под номером 115.

Уже сейчас в Министерстве обороны решается вопрос и составляется приказ о выплате военнослужащим премии по приказу 1010 по итогам 2021 года. Необходимо отметить, что именно декабрь каждого года является наиболее привлекательным месяцем в материальном обеспечении военнослужащих Как правило именно в декабре военным выплачивается два размера денежного довольствия — за ноябрь и за декабрь, в связи с закрытием финансового года, кроме того в декабре выплачивается денежная премия по, так называемому, приказу 1010. Декабрь месяц каждого года традиционно становится месяцем выплаты военнослужащим денежной премии по приказу 1010.

Зарплата военных в России во многом зависит от рода войск (сухопутные, морские, воздушные) и субъекта страны. К примеру, в Мурманской области больше всего получают контрактники, проходящие службу на кораблях и подводных лодках.

Общая сумма денежного довольствия доходит до 200-250 тысяч рублей в месяц. Точный заработок зависит от должности, звания, выслуги лет и иных нюансов (региональных надбавок, занятий спортом, выполнения боевых задач).

Читайте также:  C 2023 года самозанятые в России смогут получать оплачиваемый больничный

В Московской области, а также регионах центральной части страны заработок военных — от 20 тысяч рублей в месяц. Больше лишь в северо-восточной части государства. Денежное довольствие некоторых военнослужащих достигает 400-500 тысяч рублей в месяц. Максимальные показатели наблюдаются у начальствующего состава. Это командиры воинских частей, генералы дивизий.

Судебная Система Рф 2021 Схема

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

(2) Арбитражные апелляционные суды. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;

Судебные инстанции в Российской Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких направлений. На наглядной схеме мы показали, как в 2021 году строится система судов РФ. В этом году в структуру внесли изменения.

  1. Первый апелляционный суд общей юрисдикции (Москва). Займется проверкой судебных актов Белгородского, Брянского, Владимирского, Воронежского, Ивановского, Калининградского, Калужского, Костромского, Курского, Липецкого, Московского, Новгородского, Орловского, Псковского, Рязанского, Смоленского, Тамбовского, Тверского, Тульского, Ярославского областных судов, а также Мосгорсуда.
  2. Второй апелляционный суд общей юрисдикции (Санкт-Петербург). Будет проверять дела Верховных судов Карелии и Коми, судов Архангельской, Вологодской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской, Тюменского, Челябинской областей, Санкт-Петербургского городского суда, а также судов Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов.
  3. Третий апелляционный суд общей юрисдикции (Сочи). В этот суд будут подавать апелляционные жалобы на судебные акты ВС Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Крыма, Северной Осетии, Чечни, краевых судов Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханского, Волгоградского, Ростовского областных судов и Севастопольского городского суда.
  4. Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (Нижний Новгород). Туда будут поступать просьбы о пересмотре судебных актов ВС республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Пермского краевого суда, судов Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей.
  5. Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (Новосибирск). Будет рассматривать жалобы по поводу актов ВС республик Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Якутия, краевых судов Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Приморского, Хабаровского краев, Амурского, Иркутского, Кемеровского, Магаданского, Новосибирского, Омского, Сахалинского, Томского областных судов, суда Еврейской автономной области и суда Чукотского автономного округа.

Судебная реформа 2021 года включает в себя ряд нормативно-правовых актов, модернизирующих нынешнюю судебную систему, делающих ее более самостоятельной и прозрачной. Основным нововведением является выделение кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в самостоятельные структуры.

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.
Центральное место в законодательной базе реформы судебной системы в 2021 году занимают законы «О внесении изменений…» от 29.07.2021 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 28.11.2021 № 451-ФЗ (далее — закон № 451-ФЗ).

Схема судебная система рф на 2021 год

У сухопутных войск сейчас наибольшая численность военнослужащих среди видов ВС РФ. Первостепенная область действий — выполнение наступательной активности, в виде ликвидации противоборствующей стороны, с дальнейшим освобождением и сохранением позиций, отпор атакующим большим десантным соединениям. Ведение артиллерийско-ракетного огня на расстоянии значительной углублённости.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

(2) Арбитражные апелляционные суды. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;

Судебная реформа 2021 года включает в себя ряд нормативно-правовых актов, модернизирующих нынешнюю судебную систему, делающих ее более самостоятельной и прозрачной. Основным нововведением является выделение кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в самостоятельные структуры.

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.
Центральное место в законодательной базе реформы судебной системы в 2021 году занимают законы «О внесении изменений…» от 29.07.2021 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 28.11.2021 № 451-ФЗ (далее — закон № 451-ФЗ).

Особенности арбитражного судопроизводства: – большая свобода сторон при применении принципа диспозитивности; – область применения принципа состязательности значительно шире, чем в гражданском судопроизводстве; – принцип арбитрирования при рассмотрении дел в арбитражных судах предполагает сближение позиций противоборствующих сторон экономического спора.

Немаловажное место занимают и арбитражные суды. Вам, наверное, уже знакомо слово «арбитр». Его вы могли слышать во время хоккейного или футбольного матча. Так называют человека, который разрешает спорные ситуации между игроками и трактует спортивные правила, наказывая их нарушителей. Так вот, в рамках деятельности арбитражного суда таким арбитром выступает судья.

На вершине нашей системы располагаются два главных суда Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.

  1. Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
  2. Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
  3. Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.
Читайте также:  Тонировка авто в 2022 по ГОСТу

Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.

  1. Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
  2. Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
  3. Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
  4. Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.

Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.

Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.

Что касается участия в сообществе, то его членами признаются все судьи, со стороны которых была принесена присяга. Выход из данной структуры возможен лишь по причине принятого решения о прекращении полномочий. Но возможно исключение, которое стоит учитывать. Речь идет о почетном удалении в отставку. В такой ситуации членство сохраняется, что дает возможность привлекать такого судью к работе, но, разумеется, с его предварительного согласия.

Структура Верховного суда Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Порядок назначения заместителя председателя Верховного Суда РФ такой же, как и любого судьи Верховного Суда РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ назначаются на должность также Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Однако в этом случае представление Президента РФ основывается на представлении самого Председателя Верховного Суда РФ и готовится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ч. 3 ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

Председатели судебных коллегий одновременно по должности являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.

Заместители Председателя Верховного Суда РФ:

  1. в соответствии с распределением обязанностей организуют деятельность соответствующей судебной коллегии Верховного Суда РФ и осуществляют контроль за работой аппарата этой судебной коллегии;
  2. председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда РФ или поручают это судьям Верховного Суда РФ, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;
  3. информируют Пленум Верховного Суда РФ и Президиум Верховного Суда РФ о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда РФ;
  4. организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ;
  5. организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда РФ, работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда РФ и по прохождению судьями иных судов общей юрисдикции стажировки в Верховном Суде РФ;
  6. осуществляют иные полномочия по организации работы Верховного Суда РФ.

Когда отсутствует Председатель Верховного Суда РФ его права, обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда РФ.

Обеспечением работы судов по осуществлению правосудия, изучению, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде законодательства и иной деятельности Верховного Суда РФ занимается аппарат Верховного Суда РФ, который подчиняется Председателю Верховного Суда РФ.

В структуру аппарата Верховного Суда РФ входят:

  • Секретариат Председателя Верховного Суда РФ;
  • Секретариат первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ;
  • Секретариат Пленума Верховного Суда РФ;
  • Секретариат Президиума Верховного Суда РФ;
  • аппараты коллегий Верховного Суда РФ, включающие секретариаты коллегий Верховного Суда РФ;
  • Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ;
  • Управление Верховного Суда РФ по организационному обеспечению рассмотрения обращений;
  • Управление делами (документооборота и делопроизводства) Верховного Суда РФ;
  • Управление кадров и государственной службы Верховного Суда РФ;
  • Управление правовой информатизации Верховного Суда РФ;
  • Планово-финансовое управление Верховного Суда РФ;
  • Хозяйственное управление Верховного Суда РФ;
  • Отдел специального контроля Верховного Суда РФ;
  • Первый отдел Верховного Суда РФ;
  • Международно-правовой отдел Верховного Суда РФ;
  • Отдел Верховного Суда РФ по связям со средствами массовой информации.

Аппарат Верховного Суда РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, которое включает в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного, документационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (п. п. 2.3 и 3.1 Положения об аппарате Верховного Суда РФ).

Вооруженные Силы – военная организация Российской Федерации, основной функцией которой является отражение военной агрессии с целью обеспечения территориальной целостности, а также выполнения задач согласно международным обязательствам России. ВС РФ созданы 7 мая 1992 года. Верховным главнокомандующим является Президент Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 2008 года численность ВС России установлена в количестве 2 019 629 человек, из которых 1,3 миллиона военнослужащие.

Организационно Вооруженные силы состоят из трех видов, трех отдельных родов войск, Тыла, а также Службы расквартирования, которая не является видом ВС. Кроме того Структура Вооруженных Сил РФ создана и по территориальному принципу: территория РФ разделена на 4 военных округа.

На сегодняшний день в РФ существует четыре военных округа, которые предполагает территориальная структура ВС:

  1. Западный военный округ. Командование и штаб находятся в Санкт-Петербурге.
  2. Восточный военный округ. Командование и штаб находятся в Хабаровске.
  3. Центральный военный округ. Командование и штаб находятся в Екатеринбурге.
  4. Южный военный округ. Командование и штаб находятся в Ростове-на-Дону.

Сколько у России военной техники

Российские Вооруженные силы располагают немалым количеством авиационной техники: приблизительно 4100 боевых самолетов и 1500 вертолетов. Из сухопутной техники насчитываются 13000 танков, 27000 иных бронемашин, 6000 самоходных установок артиллерии. Военно-морские силы России имеют 600 судов, из них 15 единиц — эсминцы, 63 — субмарины. Также российская армия располагает ядерным оружием, причем значительным его количеством. Практически 5 0% ныне существующих ядерных бомб находится на российской территории. Точное их количество — 6257.

Россия входит в тройку стран с самой мощной армией. Ее конкуренты — США и Китай. Сравнение этих стран по военной технике приведено в таблице.

Танки Бронетехника Вертолеты Самолеты Корабли Субмарины
РФ 13000 27000 1500 4100 600 63
США 6100 40000 5400 13200 500 68
КНР 3200 35000 900 3200 750 79

Во главе органа стоит Генштаб и Министерство обороны России. Верхняя ступень в иерархии – Президент РФ, главнокомандующий армейских частей. Начальники ГРУ ГШ ВС РФ (или заместители, или и.о.) должны отчитываться в своей деятельности в первую очередь Генеральному штабу.

Вакансия главного в ГУ ГШ несколько раз освобождалась в связи с выходом предыдущего начальники в отставку. С 1992 года сменилось 6 руководителей. Первым выступил Тимохин Е.Л., генерал-полковник. Большая часть последующих глав – также генерал-полковники (кроме генерала армии Корабельникова).

Наиболее видной фигурой среди руководителей органа считается И.Д. Сергун, который занимал управляющий пост с 2011 по 2016 год. Во время его руководства произошли самые яркие разведывательные операции последнего времени (Крым, Сирия).

Практика применения законодательства о несостоятельности (банкротстве)

19. Неоплата долга кредитору по конкретному договору сама по себе не свидетельствует об объективном банкротстве должника, в связи с чем не может рассматриваться как безусловное доказательство, подтверждающее необходимость обращения его руководителя в суд с заявлением о банкротстве.

В рамках дела о банкротстве должника общество, являющееся его конкурсным кредитором, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам, возникшим после истечения срока для обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом.

Определением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями арбитражных судов апелляционной инстанции и округа, заявление удовлетворено. Суды установили основания для привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности исходя из того, что он не обратился в суд с заявлением о банкротстве в течение месяца с момента появления у должника признаков неплатежеспособности. При этом принято во внимание решение суда по другому делу, которым с должника взыскана задолженность по договору субподряда.

Читайте также:  Учет аренды по ФСБУ 25/2018: общие положения стандарта

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила обособленный спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

По смыслу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) (в редакции, действовавшей в спорный период) и разъяснений, данных в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих лиц к ответственности при банкротстве», при исследовании совокупности обстоятельств, входящих в предмет доказывания по спорам о привлечении руководителей к ответственности, предусмотренной названной нормой, следует учитывать, что обязанность по обращению в суд с заявлением о банкротстве возникает в момент, когда добросовестный и разумный руководитель в рамках стандартной управленческой практики, учитывая масштаб деятельности должника, должен был объективно определить наличие одного из обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве.

Таким образом, для целей разрешения вопроса о привлечении бывшего руководителя к ответственности по упомянутым основаниям установление момента подачи заявления о банкротстве должника приобретает существенное значение, учитывая, что момент возникновения такой обязанности в каждом конкретном случае определяется моментом осознания руководителем критичности сложившейся ситуации, очевидно свидетельствующей о невозможности продолжения нормального режима хозяйствования без негативных последствий для должника и его кредиторов.

Устанавливая момент, с которым Закон о банкротстве связывает обязанность руководителя по обращению в суд с заявлением о банкротстве должника, суды первой и апелляционной инстанций ограничились лишь оценкой сведений, содержащихся в представленном в материалы дела реестре требований кредиторов должника.

Согласно данным сведениям, у должника имеются неисполненные обязательства по договору субподряда, подтвержденные вступившим в законную силу судебным актом по другому делу. Учитывая обстоятельства названного дела, суды сочли, что признаки неплатежеспособности возникли у должника по истечении предусмотренного упомянутым договором гарантийного срока после подписания актов о приемке выполненных работ.

Согласно абзацу тридцать четвертому ст. 2 Закона о банкротстве для целей данного закона под неплатежеспособностью понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств.

В рассматриваемом случае суды ошибочно отождествили неплатежеспособность с неоплатой конкретного долга отдельному кредитору. Указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует об объективном банкротстве (критическом моменте, когда должник из-за снижения стоимости чистых активов стал неспособен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей), в связи с чем не может рассматриваться как безусловное доказательство, подтверждающее необходимость обращения руководителя в суд с заявлением о банкротстве.

В то же время установление момента возникновения обязанности по обращению в суд с таким заявлением напрямую связано с определением размера субсидиарной ответственности руководителя, которая, по общему правилу, ограничивается объемом обязательств перед кредиторами, возникших после истечения месячного срока, предусмотренного п. 2 ст. 9 Закона о банкротстве.

В своих возражениях руководитель должника в том числе ссылался на то, что в спорный период общество осуществляло нормальную хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела бухгалтерская отчетность. Признаки неплатежеспособности появились только в 2015 году в связи с отказом крупных заказчиков от исполнения договоров и оплаты оказанных услуг. В 2012-2014 годах общество производило расчеты с поставщиками и подрядчиками в размере, многократно превышающем упомянутую задолженность по договору субподряда, которая образовалась в результате наличия спора о качестве выполненных работ, а не в связи с недостаточностью денежных средств.

Приведенным доводам и представленным доказательствам суды право��ой оценки не дали.

Таким образом, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций не устанавливались, а суд округа указанные недостатки не устранил.

Определение № 305-ЭС20-11412

20. В случае банкротства застройщика наличие правопритязаний нескольких лиц в отношении одного и того же объекта недвижимости само по себе не препятствует включению их требований в реестр требований кредиторов, если дольщик представил заключенный с застройщиком договор и документы, подтверждающие внесение платы по договору.

Между должником (застройщиком) и дольщиком заключен договор участия в долевом строительстве, по условиям которого застройщик обязался в предусмотренный договором срок передать дольщику однокомнатную и трехкомнатную квартиры, а дольщик — оплатить их стоимость.

Во исполнение обязательства по оплате между должником (цессионарием) и дольщиком (цедентом) заключен договор уступки права требования (цессии), в соответствии с которым право требования задолженности руководителя должника перед дольщиком по договору займа, подтвержденное решением суда общей юрисдикции, уступлено дольщиком в пользу должника. Недостающие денежные средства внесены дольщиком в кассу.

Решением суда общей юрисдикции суд обязал произвести регистрацию спорного договора, однако Росреестр приостановил регистрацию ввиду изменения проектной документации дома и установления факта регистрации прав на спорные помещения за иными лицами.

В иске дольщика о признании недействительными договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенных должником с иными лицами в отношении спорных квартир, отказано.

Приговором суда общей юрисдикции в порядке гражданского иска с руководителя должника в пользу дольщика в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением, взыскана стоимость двух спорных квартир. Данным судебным актом установлена вина руководителя должника в совершении мошенничества в отношении дольщика.

В рамках дела о банкротстве должника (застройщика) дольщик обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов требования о передаче двух квартир и неустойки.

Определением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями арбитражных судов апелляционной инстанции и округа, в удовлетворении заявления отказано.

При принятии решения суды исходили из отсутствия у дольщика прав на спорные квартиры и права требования неустойки за нарушение сроков их передачи, поскольку имеются правовые притязания иных лиц на указанные объекты и установлен факт взыскания с руководителя должника уплаченной дольщиком по договору участия в долевом строительстве стоимости жилых помещений.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила обособленный спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Когда пройдет послание Президента Федеральному Собранию в 2022 году — последние новости из Кремля

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что Президент РФ обратится к Федеральному посланию в ближайшее время, предположительно — в декабре. Но точную дату пока не назвал.

С учетом того, что отмены послания не планируется, а год скоро закончится, вариантов немного — ожидаем выступления Президента РФ с речью именно в декабре 2022 года.

Пока не разглашается даже формат этого мероприятия: онлайн или оффлайн. По словам Пескова, это зависит личного рабочего графика Путина.

При этом представитель Кремля опроверг информацию, что во время послания к ФС президент планирует объявить всеобщую мобилизацию граждан РФ.

По словам Пескова, в настоящее время власти вообще не рассматривают возможность даже вторичного призыва граждан на военную службу для участия в СВО в рамках частичной мобилизации.

Песков подчеркнул, что послание Федеральному собранию от президента является приоритетным для главы государства, поэтому после того, как будут определены даты его оглашения, будут спланированы и иные мероприятия с участием Путина.

Что меняется (упраздняется)?

А меняется многое и кое-что очень даже радикально. И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами – с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта (уже принятого в первом чтении в момент написания материала) чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований (МО):

  • Городской округ (такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск).
  • Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все).
  • Внутригородская территория города федерального значения (в силу отсутствия в области таких городов – для нас данный вид МО неактуален).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *