Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «И снова о расчетах учреждения через подотчетных лиц…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В некоммерческих организациях для учета применяется счет 71, расчеты с подотчетными лицами. Взаиморасчеты производятся в разрезе каждого лица. Корреспондирующий счет при выдаче денег: счет 50 «Касса», если выданы наличные денежные средства; счет 51 «Расчетный счет», если деньги переведены на банковскую карту работника.
Особенности бухучета подотчетных сумм для НКО
На основании сданного отчета бухгалтер НКО проводки по расчетам с подотчетниками:
- дебет 20, 25, 26, 44 (счета затрат), кредит 71 — расходы учтены на соответствующих счетах бухучета;
- дебет 19 «НДС», кредит 71 — выделенный налог на добавленную стоимость отнесен на правильный счет учета;
- дебет 50 «Касса», кредит 71 — возврат неизрасходованного остатка в кассу учреждения.
Как выдать денежные средства под отчет?
Порядок выдачи денежных средств под отчет регламентирован п. 213 Инструкции № 157н, Указанием № 3210-У. Из данного пункта следует, что денежные средства выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего:
-
назначение аванса;
- расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.
Обратите внимание: выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег (п. 214 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ от 06.12.2016 № 02-07-10/72408).
Выдача денежных средств под отчет осуществляется двумя способами:
1) через кассу учреждения с оформлением расходного кассового ордера (ф. 0310002). При оформлении выдачи из кассы денежных средств под отчет нескольким лицам применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501).
Ведомости (ф. 0504501) составляются раздельно по видам (основаниям) выплат:
-
на заработную плату;
-
на хозяйственные расходы;
-
на командировочные расходы;
-
на другие нужды.
Если в авансовом отчете была найдена ошибка, то исправлять ее нужно по общим правилам:
- Если была сделана неправильная запись. (К примеру, на канцтовары сотруднику выдали под отчет 6000 рублей. Фактическая стоимость оказалась 5483,12 руб. Но во время заполнения авансового отчета человек сделал ошибку и указал сумму расхода в 5493,12 руб. Для исправления нужно зачеркнуть одной строкой ̶5̶4̶9̶3̶,̶1̶2̶, написать верную сумму 5483,12.
- Рядом поставить отметку «исправлено», исправление должно быть читаемым.
- Исправление необходимо заверить подписью сотрудника.
Электронные документы и регистры
Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов:
Код формы | Наименование формы | Для каких целей применяется, комментарии |
---|---|---|
0504512 | Решение о командировании на территории РФ. | Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку на территории РФ и расчёта размера командировочных расходов. |
0504513 | Изменение Решения о командировании на территории РФ. | Для изменения Решения о командировании (ф. 0504512) или изменения расчёта размера командировочных расходов по ранее утверждённому Решению (ф. 0504512) или для отмены командировки. |
0504515 | Решение о командировании на территорию иностранного государства. | Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку за пределы РФ и расчёта размера командировочных расходов. |
0504516 | Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства. | Для оформления изменения соответствующего Решения (ф. 0504515). |
0504517 | Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. | Для формирования расчёта суммы компенсации работникам — «северянам» проезда в отпуск и обратно. Заполняется работником/подотчётным лицом, которому по закону положено возмещение указанных расходов. |
0504518 | Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объёма. | Электронная заявка-обоснование оформляется в случае приобретения через подотчётное лицо товаров, работ, услуг малого объёма для собственных хозяйственных нужд учреждения. Заполняет форму указанный подотчётный сотрудник. |
0504520 | Отчёт о расходах подотчётного лица. | Применяется для учёта расходов с подотчётными лицами на основании шести вышеупомянутых электронных документов (ф. 0504512, ф. 0504513, ф. 0504515, ф. 0504516, ф. 0504517, ф. 0504518). |
Необходим ли утвержденный список лиц на выдачу денежных средств под отчет?
Отметим, что прямого указания на установление списка лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, Положение N 373-П не содержит. Тем не менее из п. 4.4 Положения N 373-П следует, что учреждения могут выдавать наличные деньги под отчет на расходы, которые связаны с ведением деятельности, с письменного распоряжения руководителя. Следовательно, с целью осуществления контроля руководитель должен утвердить список лиц, которые могут получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы. Перечень лиц, которым выдаются наличные денежные средства на данные расходы, сроки и цели использования этих средств утверждаются приказом руководителя. Срок, на который выдаются денежные средства под отчет, может устанавливаться в зависимости от конкретного случая либо для отдельных видов операций, что закрепляется отдельным нормативным актом учреждения. Целесообразно прописать данные положения в учетной политике.
В течение какого времени следует удержать с подотчетного лица не израсходованную им сумму, за которую оно не отчиталось?
Если в установленный срок сотрудник не вернул неизрасходованную подотчетную сумму, работодателю следует принять меры по ее взысканию. Статья 137 ТК РФ позволяет удержать невозвращенный аванс по подотчетным суммам из заработной платы работника, однако при этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 138 ТК РФ размер удержания не может быть более 20% при каждой выплате заработной платы. Обратите внимание, что установленные размеры удержаний (50 и 70%) применяются при исполнительном производстве при наличии исполнительного листа (ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Решение об удержании принимается не позднее одного месяца со дня окончания срока, предусмотренного для возвращения аванса, и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания (Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0).
Если же работодатель пропустил месячный срок или работник отказался вернуть долг добровольно, взыскать задолженность можно в судебном порядке, воспользовавшись правом, предоставленным ст. ст. 248, 392 ТК РФ.
Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что работник не вернул остаток аванса в сумме 1000 руб. Заработная плата работника за месяц за вычетом НДФЛ составила 25 000 руб. По распоряжению руководителя и при согласии самого работника производится удержание невозвращенной суммы из его заработной платы.
Код КОСГУ для медицинских расходных материалов
Какой код КОСГУ применять для медицинских расходных материалов, учитываемых на счете 105.36, – 341/441 или 346/446?
Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в ред. от 30.11.2018), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.
Согласно пункту 11.4 Порядка № 209н:
«11.4.1. На подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.»
«11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
- запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
- материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
- бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
- другие аналогичные расходы.»
Как в 2022 году переводить деньги подотчетнику на его карту?
Данным стандартом определяются общие правила формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данный стандарт применяется для оценки деятельности группы госучреждений, объединенных по определенному признаку. Выбранные субъекты объединяются в сегменты. Например, автономные и бюджетные учреждения, получающие субсидии из федерального бюджета.
В соответствии с новым Стандартом Минфин вправе принимать решение о составлении отчетности с учетом инфляции. Данное решение как правило может приниматься, если фактический индекс роста потребительских цен существенно отличается от планового, используемого при формировании бюджета. Пересчету подлежат показатели:
-
Баланса;
-
Отчета о финансовых результатах;
-
Отчета о движении денежных средств.
По решению Минфина может быть пересчитана консолидированная отчетность ГРБС, администраторов и финорганов или индивидуальная отчетность субъектов, входящих в периметр консолидации.
Кроме вышеперечисленных стандартов, с 10.07.2021 вступил в действие приказ Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н, который утвердил унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета и Методические указания по их формированию и применению.
С 1 января текущего года данный приказ применяется уполномоченными организациями в рамках, переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.
Учет расчетов с подотчетными лицами в автономном учреждении
Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится обязательная инвентаризация расчетов, в том числе по подотчетным суммам. Компания вправе провести в иное время инициативную инвентаризацию. В ходе инвентаризации проводится проверка:
- наличия незакрытых авансов подотчетных сумм;
- наличия невыплаченных задолженностей сотрудникам по принятым расходам, превышавшим ранее выданный аванс;
- наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей;
- соответствия выданного подотчета и произведенных расходов;
- правильности оформления подтверждающих расходы документов.
Проводка | Отражена операция |
---|---|
Дт 50, 51 Кт 71 | Сотрудником возвращены выявленные неизрасходованные суммы подотчета |
Дт 71 Кт 50, 51 | Выдан сотруднику выявленный долг по авансовому отчету |
Дт 91.2 Кт 71, 94 | Списана невозможная к взысканию дебиторская задолженность |
Дт 71 Кт 91.1 | Списана невозможная к взысканию кредиторская задолженность |
Итак, процедура оформления, выдачи, отчета и окончательного расчета, как и документы, используемые для осуществления операций с подотчетниками, остаются практически неизменны на протяжении многих лет. Последние новшества — возможность безналичных расчетов и отсутствие необходимости погашать ранее полученный долг для получения новых сумм в подотчет. Основные правила, изложенные в статье, помогут вам вспомнить каждый шаг в случае возникновения необходимости в выдаче денег сотруднику на нужды предприятия. Соблюдение изложенных правил позволит исключить риск доначисления сотруднику НДФЛ, а организации — риск признания расходов экономически необоснованными.
Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств
За выданные средства работник должен отчитаться в строго определенном порядке. Прежде всего обратите внимание на срок: отчет передается в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней с момента выхода сотрудника на работу или с окончания периода, на который деньги были выделены.
Сотрудник может представить отчет в одном из двух вариантов:
- авансовый отчет по форме 0504049 с приложенными первичными документами (билеты, чеки и пр.);
- ведомость или расходный кассовый ордер — в случае если подотчетные средства выделялись на выплаты физическим лицам (заработная плата, гонорар и пр.).
На лицевой стороне авансового отчета работник сам заполняет сведения о себе: ФИО, табельный номер, должность, структурное подразделение. На обратной стороне в графы с 1 по 6 отдельными записями на основании первичных документов вносит данные о потраченных средствах: сумму, статью расхода, дату и номер подтверждающего документа. Первичные документы должны быть приложены к авансовому отчету и пронумерованы в том же порядке, что и записи в отчете.
Принимает отчет бухгалтер или руководитель. Каждое учреждение устанавливает свои порядок и сроки рассмотрения отчета в рамках внутренней учетной политики, законодательство этот момент не регламентирует.
Получив от работника авансовый отчет, бухгалтер проверяет, правильно ли он заполнен, все ли документы приложены. Данные о расходах, которые учреждение принимает к учету, вносятся в графы 7–10. Напротив каждой суммы — номер аналитического счета.
Расходы, принятые учреждением к учету, бухгалтер отражает так:
Дебет |
Кредит |
Описание |
---|---|---|
0 10500 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» |
0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц» |
Расходы, принятые учреждением к учету за счет средств, выданных под отчет |
0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы» |
0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц» |
|
0 30200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» |
0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц» |
|
0 40120 000 «Расходы текущего финансового года» |
0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц» |
|
0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» |
0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц» |
На что еще обратить внимание?
Помимо вышеперечисленного, при проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо обратить внимание:
-
на соблюдение норм при компенсации за использование личного транспорта для служебных целей. Напомним, что размер возмещения расходов определяется составленным в письменной форме соглашением сторон трудового договора. Вместе с тем, если указанная компенсация выплачивается за счет бюджетных средств, ее размер ограничивается на законодательном уровне. Так, размеры и порядок выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и порядок возмещения расходов, связанных с использованием транспорта в служебных целях федеральными государственными гражданскими служащими, служебная деятельность которых связана с постоянными служебными поездками в соответствии с их должностными обязанностями, установлены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 № 563;
-
на правильность отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по расчетам с подотчетными лицами. Также в ходе проверки этого вопроса необходимо проанализировать причины образования дебиторской, кредиторской задолженностей по подотчетным суммам и меры, принятые для погашения задолженности;
-
на правильность ведения журнала операций расчетов с подотчетными лицами и других регистров аналитического учета;
-
на соблюдение порядка списания дебиторской задолженности по подотчетным суммам;
-
на проведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами;
-
на ведение аналитического учета в разрезе каждого подотчетного лица;
-
на правильность отражения операций с подотчетными лицами в бухучете и применения бюджетной классификации;
-
на соблюдение порядка удержания из зарплаты. Нередки случаи, когда работник, которому выдавались денежные средства под отчет, отказывается возвратить остаток выданного аванса в кассу учреждения либо сам просит удержать его из зарплаты. В случае принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм из зарплаты работника учреждению следует руководствоваться ст. 137 ТК РФ, которой предусмотрены случаи удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю;
-
на соблюдение предельного размера расчетов наличными деньгами;
-
на арифметическую проверку правильности подсчетов;
-
на проверку согласованности показателей, прямо влияющих на результат хозяйственных операций;
-
на сличение отдельных показателей первичных документов с записями в регистрах бухучета;
-
на проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
-
на полноту оприходования материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет.
Расчет командировочных расходов
Правила направления работников в командировку установлены по положению, утвержденным постановлением Правителями России. В соответствии этого бланка финансовые средства выдаются работнику перед поездкой на уплату:
- Проезд;
- Проживание;
- Дополнительные расходы, связанные с нахождением не дома.
Отчет авансовый обязан быть предоставлен до истечения трех трудовых дней после возвращения из командировки. На все расходы (кроме суточных) обязаны быть приложены оправдательные бланки.
Для бюджетных компаний существуют некоторые ограничения по объему возмещений для внутренних российских командировок, установленные постановлением правительством России. Если же расходы превышают лимита, то они могут быть возмещены за счет сэкономленных финансовых средств или за счет от коммерческой работы бюджетных компаний. Рассмотрим в таблице предельные ограничения:
Виды затрат | Объем компенсируемых затрат | |
Затраты подтверждены | Затраты не подтверждены | |
Аренда жилья | Не больше пятьсот пятьдесят рублей в сутки | Двенадцать рублей в сутки |
Суточное пособие | Сто рублей в день | |
Проезд на поезде | Не больше стоимости билета в купе вагоне скорого организационного поезда | Цена за плацкарт |
Проезд на воде | Не больше стоимости билета:
|
Цена билета:
|
Проезд в самолете | Не больше цены билета в эконом-классе | – |
Проезд на автотранспорте | Не больше цены билета на автотранспорте единого пользования (кроме такси) | Цена билета на общественном транспорте (автобус, трамвай и т.п) |
Для командировки за границу так же разрабатываются нормы компенсаций затрат на наем жилья – это приказ Министерства Финансов, а для суточных норм регламентируются постановления Правительства России. Предельные суммы расписаны в разрезе страны, куда отправляется работник.
Авансовый отчет для бюджетников: порядок заполнения в 2021 году
Первый этап — шапка документа. Подотчетное лицо заполняет базовые сведения — наименование учреждения, структурное подразделение и свои данные: ФИО, должность и назначение аванса.
Бухгалтер в правом верхнем углу прописью указывает сумму отчета, вписывает реквизиты организации и присваивает отчету номер.
Сумма отчета всегда указывается по фактическим расходам. Если сотрудник получил 15 000 рублей, а потратил 22 000, то отчет будет на 22 000 рублей. Если же, наоборот, сотрудник получил 18 000 рублей, а потратил 16 000 — на сумму 16 000 рублей.
На сегодняшний день нет унифицированного, строго обязательного к заполнению образца отчета, тем не менее, большинство бухгалтеров по старинке предпочитают использовать ранее общеприменимую форму. Это понятно: в него включена вся необходимая информация, в том числе —
- сведения об организации, выдавшей деньги,
- сотруднике, их получившем,
- точная сумма средств,
- цели, на которые они были предназначены.
- здесь же отражаются произведенные расходы с приложением всех подтверждающих документов. Кроме того, отчет содержит подписи сотрудников бухгалтерии, выдавших деньги и принявших остаток, а также того работника, на которого были оформлены подотчетные средства.
Ставить печать на документе не обязательно, поскольку он является частью внутреннего документооборота компании, к тому же с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП имеют полное законное право не использовать для визирования бумаг оттиски печатей и штампов.
Создается документ в единственном оригинальном экземпляре, причем задерживать с его заполнением не стоит – по закону, он должен быть оформлен максимум через трое суток после того, как деньги будут израсходованы.
Поскольку авансовый отчет относится к первичной бухгалтерской документации, его к его заполнению стоит относиться очень внимательно и стараться не допускать ошибок. В тех случаях, когда избежать этого не удалось, лучше заполнить новый бланк.
Методические указания № 52н содержат общие правила заполнения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Приказом Минфина РФ № 103н данные нормы были дополнены положениями, устанавливающими составление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета в электронной форме. В частности, Методические указания № 52н дополнены информацией о том, что первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета, составленные в форме электронного документа, подписываются:
-
квалифицированной электронной подписью;
-
простой электронной подписью (в случаях, предусмотренных Приказом № 52н).
В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление сформированных в электронной форме первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра.
Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в соответствии с положениями учетной политики субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (далее вместе – учетная политика).
В первичном учетном документе, составленном в электронной форме и подписанном квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП), отметка бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии, а также иные поля унифицированной формы документа, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. В этом случае бухгалтерские записи формируются с оформлением лицом, осуществляющим ведение бухгалтерского учета, документа, подписанного им ЭЦП (далее – электронный бухгалтерский документ).
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
Авансовые отчеты в 2022 с онлайн кассами
Советуем прочитать наш материал Авансовый отчет, а эту статью разбиваем на темы: • приобретение материальных ценностей; • не позднее 3-х раб. дней после возвращения из командировки; • в случае болезни или отпуска, не позднее 3-х рабочих дней после выхода на работу. • дата составления документа.
принимать можно товаро-транспортные накладные ( ттн ) Пaccaжиpcкиe билеты на которых указано фио ( жд и тд ) Так же квитанции и выписки с банков об оплатах . В принципе много документов , главное что бы была указана информация персональная Этот вoпpoc постоянно вызывает наибольшие трудности для обоих сторон пpoвepки aвaнcoвыx отчетов: как для отчитывающихся, так и для проверяющих работников. Пo сложившейся практике налоговых пpoвepoк, документами, способными подтвердить расходы, являются следующие варианты: Накладные/товарные чеки; Чек KKT; Пaccaжиpcкиe билеты/посадочный талон; Квитанции/бланки cтpoгoй отчетности (БCO)/ иные формы, нa основании кoтopыx можно будет сделать вывод oб oбocнoвaннocти pacxoдoв.