Осуществление ремонта автомобиля по ОСАГО в 2022 и 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осуществление ремонта автомобиля по ОСАГО в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2022 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства. Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.

Особенности ремонта по ОСАГО в 2022 году

По новым правилам, в 2022 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО. В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

При текущем ремонте транспортного средства необходимо сохранять все чеки, подтверждающие стоимость запчастей. Они будут являться доказательством при возникновении спорных моментов со страховщиком.

Закон запрещает использовать запчасти, бывшие в употреблении, при восстановлении машины после аварии. Стоимость ремонта будет рассчитываться исходя из цены новых деталей. За восстановление запчастей, не входящих в штатную комплектацию, доплату прозводит пострадавший.

Страховщик должен соблюдать сроки ремонта и качество оказываемых услуг. При возникновении нарушений ответственность будет нести не автосервис, а страховая компания ОСАГО.

Нововведения 2022 года в закон об обязательном страховании в части компенсации ущерба пострадавшему в ДТП владельцу автотранспортного средства имеет своей целью избавить водителей от дополнительных затрат на ремонт, так как теперь сервис устанавливает новые детали, без учета амортизации. Кроме этого, страховые компании надеются сэкономить на недобросовестных водителях, получающих выгоду от денежных выплат по ОСАГО.

Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

Может ли водитель самостоятельно выбрать СТО?

Нет — выбрать СТО можно только из списка партнеров страховщика. Для этого нужно изучить перечень сервисов, с которыми сотрудничает страховая компания.

Можно ли получить денежную выплату вместо ремонта?

В большинстве случаев ремонт по ОСАГО является приоритетным для всех договоров с 28 апреля 2021 года. Только в некоторых случаях пострадавший сможет гарантированно рассчитывать на выплату:

  • Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей (в случае оформления по справке из ДТП)
  • Если стоимость ремонта превышает более 50 000 рублей (в случае оформления по европротоколу)
  • Если потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжкие
  • Если СТО не соответствует требованиям закона
  • Если автомобиль был признан полностью уничтоженным
  • Если потерпевший является инвалидом

Что делать, если СТО отказывается принимать автомобиль?

В этом случае вы можете сменить станцию техобслуживания на другую из списка партнеров или потребовать денежной компенсации.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2022 году есть некоторые законодательные ограничения.

Независимая экспертиза при автогражданке: когда она требуется


Как оговаривается абзацем 1 пункта 11 статьи 12 закона № 40-ФЗ, необходимость в независимой экспертизе поврежденного автотранспорта возникает лишь тогда, когда автостраховщик и потерпевший не могут согласовать список, характер, обстоятельства очевидных повреждений, нанесенных машине вследствие аварии. В других ситуациях не требуется экспертная оценка вреда, причиненного автомашине.

Данная экспертиза может проводиться как автостраховщиком, так и пострадавшим. Однако обязанность по выполнению такой экспертизы в первую очередь возлагается именно на компанию-автостраховщика (пункт 13 статьи 12 закона № 40-ФЗ). Если же страховая организация не провела надлежащий осмотр автомашины или отказалась обеспечить данную экспертизу, пострадавшая сторона вправе самостоятельно её осуществить.

Компания специально занижает сумму

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).
Читайте также:  Какие пенсии получат в регионах в 2023 году? Сделали подробные расчеты

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Информация об аккредитованных СТОА размещается на сайте страховой компании. Дополнительно указывается информация о марках автомобилей, которые ремонтируются сервисом, о сроках ремонта и адресах обслуживания клиентов. Пострадавший выбирает из указанного перечня.
При отсутствии перечня, информация запрашивается у СК в письменной форме, указав на то, что в нарушение требований закона такая информация не размещена на официальном ресурсе компании.

Если СТОА не выбрана потерпевшим в рамках ОСАГО, то страховщик определяет станцию по своему усмотрению.

При отсутствии в перечне СТОА, который занимается ремонтом конкретной марки, потерпевший предлагает вариант сервиса, согласовывает с СК и ремонтирует там.

Автомобили младше 2-х лет подлежат ремонту исключительно в дилерских центрах. Если организация ремонта у дилера по ОСАГО невозможна по словам страховой компании, то следует взять подробные данные официального центра ремонта и в письменной форме потребовать исполнение страховщиком возложенной на него обязанности по организации ремонта у дилера. Не соглашайтесь на денежную компенсацию или направление в неофициальный сервис.

Так как по закону СК обязана направить на ремонт в официальный дилерский центр только гарантийные автомобили со дня производства которых прошло не более 2-х лет. Автомобили, которые старше этого возраста, СК имеет право не направлять на ремонт к дилеру. Не учитывается и то обстоятельство, что гарантийный срок на машину может превышать два года.

В чем преимущества ремонта перед компенсацией?

Можно выделить следующие основные преимущества инициирования ремонта машины вместо получения денежной компенсации от страховой компании:

  1. Если сумма ущерба — в пределах 400 000 рублей, то у владельца поврежденной машины не будет вообще никаких расходов на организацию ремонта (кроме, возможно, издержек на транспортировку автомобиля на СТО — поскольку в законе однозначно не указано, что страховая компания должна производить такую транспортировку за свой счет).

При денежной схеме компенсации часто бывает, что владелец автомобиля оказывается не у дел: страховая рассчитывает неадекватно низкую стоимость выплаты. Как следствие — за приведение автомобиля в функциональное состояние человеку приходится доплачивать самому, и порой довольно существенно. Разумеется, все издержки впоследствии можно попробовать взыскать через суд, но тут нет никаких гарантий. А в случае с ремонтом по ОСАГО хотя бы будет гарантия того, что автомобиль сможет ездить — в то время как даже такой сценарий при денежной компенсации не всегда может наблюдаться.

  1. Предполагается, что детали на автомобиль при ремонте по ОСАГО будут ставиться новые. Их номинальная стоимость, скорее всего, будет существенно выше той, что соответствовала бы цене деталей с учетом их износа — в рамках схемы с денежной компенсацией ущерба.

При этом закон допускает (хотя и не предписывает рассматривать в качестве правила) сценарий, при котором страховщик, пострадавшая сторона и СТО договариваются о том, что на автомобиль будут установлены подержанные детали. Разумеется, такой подход не должен быть навязан страховщиком: владелец ТС может настоять на использовании одних лишь новых деталей. Однако, страховщик вправе аргументировать целесообразность использования подержанных запчастей тем, что без их использования сумма ущерба превысит 400 000 рублей, а если их поставить, то вполне можно уложиться в предельную величину возмещения.

  1. Страховая компания берет на себя все основные организационные моменты: собственнику в общем случае не нужно тратить время на личное участие в процедуре возмещения ущерба (исключая те действия, которые объективно потребуют его присутствия — например, при подаче заявления на ремонт или при подписании акта приемки автомобиля после ремонта).

Разумеется, пострадавшей стороне может потребоваться приложить определенные усилия к тому, чтобы доказать свою правоту в спорных ситуациях — которые в потенциале могут появляться не реже, чем при денежной схеме возмещения ущерба. Однако, при соответствующей схеме объем подобных усилий, скорее всего, будет аналогичным. Поэтому, в части общей экономии времени сценарий с ремонтом все-таки имеет преимущество.

  1. Законом и договором довольно жестко регламентированы сроки осуществления ремонта.

При их нарушении на обязанную сторону накладываются финансовые санкции — представленные, прежде всего, неустойкой. Кроме того, предусмотренные законом меры воздействия на страховщика может оказать и регулятор — Центробанк. Также у владельца ТС есть все правовые основания для обеспечения приемлемого качества ремонта поврежденной машины.

Вместе с тем, можно выделить и ряд недостатков процедуры ремонта — как способа возмещения ущерба по ОСАГО:

  • Отсутствие четко прописанного в законе механизма контроля над действиями страховщика и аффилированного с ним СТО.

Результаты их взаимодействия могут устраивать каждую из указанных сторон, но совершенно не устраивать собственника ТС — как в части организационных вопросов, так и в части выполнения обязательств по фактическому восстановлению автомобиля.

  • Отсутствие прописанных в законе ограничений на навязывание страховщиком или СТО различных дополнительных условий договора с пострадавшим лицом.

Например — на включение в договор пунктов о согласии безусловно доплатить за ремонт. Или — пунктов о согласии использовать при ремонте машины любые детали, когда-либо бывшие в употреблении. Страховщик или СТО в принципе могут навязать потерпевшему лицу какие угодно услуги — даже если они не имеют прямого отношения к договору на проведение ремонта по ОСАГО. Но, нужно отметить, что эти услуги вполне могут оказаться полезны — и не слишком обременительны в финансовом плане (например, услуги по специальной диагностике ТС на СТО — в целях выявления различных неисправностей, не обусловленных участием машины в ДТП).

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Что учитывать при выборе компании

Обилие сервисов по ремонту и обслуживанию автотранспорта облегчает работу. Однако выбрать хорошую СТО далеко не просто. Существует несколько главных аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе станции технического осмотра.

  • Внешний вид работников. Как бы это ни было странным, но это очень важно. Каким бы первоклассным ни был специалист ремонтной компании, его внешность говорит о многом. Например, о том, что этот человек элементарно может испачкать салон. Приветливый, опрятный, без посторонних «ароматов» персонал – свидетельство высокого качества обслуживания. Такое предприятие заслуживает уважения.
  • Профессионализм. Сотрудник, который берётся за выполнение той или иной работы, должен понимать, что от него требуется, как действовать и как избежать дополнительных поломок. Не стоит идти на поводу стереотипов о том, что работники автосервиса должны только вкручивать и выкручивать болты. Абсолютно все сотрудники СТО должны быть грамотны и хорошо разбираться в любом, касающемся их сферы деятельности вопросе. Неопытный дилетант может нанести ещё больше вреда автомобильной технике, а это может затянуть ремонт.
  • Порядочность. Часто бывает так, что специалисты ремонтной службы, помимо основной поломки, пытаются убедить автовладельца в неисправности других деталей. Недобросовестное отношение работников СТО может обойтись в копеечку.
Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2022 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

Это ещё не весь список пунктов, по которым можно определить неплохую автомастерскую. Ведь от этого зависит состояние автомобиля.

Как получить направление

Страховщики принимают практически все заявления потерпевших автовладельцев. Это объясняется некоторой прибылью для них самих. Например, хозяин машины обращается в страховую с просьбой произвести ремонт за их счёт в качестве компенсации. Больше потерпевшая сторона не вмешивается в процесс восстановительных работ. Зачастую страховщик пользуется услугами недорогих СТО. А оставшиеся средства оставляет себе, но автомобилист не будет этого знать.

Или бывают случаи, когда СК навязывает потерпевшему лицу направление на ремонт. Да и работники СТО могут выявить другие повреждения, которые не были замечены независимыми экспертами. Человеческий фактор имеет место быть и его не стоит списывать со счетов. Важно сложить все за и против и принять оптимальное решение. Но если в автомобиле будет обнаружен умышленный вред, тогда СК и станция технического осмотра вправе отказать недобросовестному владельцу.

Расчёт стоимости ремонта авто по ОСАГО производится по определённым установленным правилам. Независимая экспертиза проводит диагностику повреждений и передаёт эстафету специалистам СТО. От потерпевшей стороны требуется справки о ДТП, заявление в страховую компанию и выбор возмещения ущерба. Качество выполненного ремонта автомобиля во многом зависит от самого хозяина.

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка


Восстановление поврежденного автотранспорта по ОСАГО-полису выполняется следующим образом:

  1. Автостраховщик выдает пострадавшему направление на восстановление поврежденной автомашины по ОСАГО. При этом должен быть выполнен надлежащий расчет ремонта.
  2. Потерпевшее лицо самостоятельно приезжает на станцию техобслуживания, четко указанную в полученном направлении. Как вариант, автотранспорт после ДТП передается автостраховщику для перемещения на СТО (это практикуется, если на поврежденной машине совсем нельзя ездить).
  3. Автомашина, подлежащая ремонту, загоняется в бокс СТО. Специалисту станции предъявляется надлежащее направление от автостраховщика. При этом могут понадобиться и другие бумаги.
  4. Осуществляются все необходимые работы с соблюдением установленных сроков.
  5. Когда работы будут полностью завершены, компания-автостраховщик сообщает пострадавшему о готовности восстановленного автотранспорта.
  6. Автовладелец лично посещает СТО, проверяет выполненную работу.
  7. Если автовладелец удовлетворен итогами восстановления, он подписывает акт передачи-приема, подтверждая отсутствие претензий. Если имеются претензии, данный акт не следует подписывать.

Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).

Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.

Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.

Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.

За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.

При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:

  • установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
  • качество кузовных работ и окрашивания;
  • комплектность всех узлов;
  • настройка двигательной установки;
  • качество работы ходовой части.

Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет:

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

Читайте также:  Свидетельство о смерти: назначение, места и способы получения

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство долж��о быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.
  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:

  1. Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
  2. Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.

Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?

При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.

Нередко страховщики идут на хитрости и предоставляют клиентам дополнительные договоры или указывают требуемые для них поля в заявлении. Такими могут являться следующие:

  • согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
  • согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
  • согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.

Могут быть и прочие условия. Если что-то настораживает в документе, не вносите информацию в такие поля и не ставьте подпись под такими дополнительными бумагами. С подобной ситуацией можно столкнуться и на СТО. В таком случае нужно быть особенно внимательными, поскольку можно подписать соглашение цессии, которое определяет переуступку права требования от страховой. В результате владелец автомобиля продаёт СТО право требовать компенсацию на устранение ущерба, причинённого транспортному средству. В итоге ремонт будет выполнен в обычном порядке. Если собственник авто подписал документ, не прочитав предварительно его, могут быть установлены вторичные детали, восстановление по ОСАГО может быть частичным, а работы выполнены некачественно.

Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *