Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о среднесписочной численности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда организации присваивают статус малого предприятия – она автоматически получает возможность использовать всевозможные льготы и получать материальную поддержку от государства. Все меры поддержки установлены на всех уровнях власти – федеральном, региональном, местном.
Налогообложение микропредприятий: особенности и нюансы
Выбор системы налогообложения зависит от масштабов деятельности компании. Сравним варианты, которые могут применять микропредприятия:
Система налогообложения |
Кому подходит |
Сколько платить |
УСН («упрощенка») |
ИП и ООО, продающим свои услуги и продукцию физическим и юридическим лицам |
налоговая ставка составляет 6% или 15% в зависимости от того, какой объект налогообложения выбран: «доходы» или «доходы минус расходы» |
ПСН (патентная система) |
только индивидуальным предпринимателям с доходом, не превышающим 60 млн рублей в год |
зависит от стоимости патента — разрешения на определенный вид деятельности |
НПД (налог на профессиональный доход) |
самозанятым, которые не привлекают на работу сотрудников и продают товары и услуги, созданные исключительно своими руками |
4%, если клиент — частное лицо
6%, когда заказчик — юрлицо |
Если руководитель организации не подал заявление на перевод на УСН, ПСН или НПД, ему придется по умолчанию отчитываться в соответствии с правилами общей системы налогообложения.
Льготы для субъектов малого предпринимательства
На государственном уровне для организаций и ИП, отвечающих критериям микропредприятия, предусмотрен ряд льгот, а именно:
-
Возможность применения упрощенного бухгалтерского учета;
-
Возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
-
Упрощенный порядок кассовых операций. Так малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У);
-
Минимум кадровой документации;
-
Приоритет при участии в госзакупках (на долю микропредприятий должно приходиться не менее 15% общего годового объема госзакупок).
- Право на субсидии и гранты;
-
На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС).
Какие выгоды дает статус малого предприятия
Льготы распространяются не только на уплату налогов, список льгот гораздо обширнее, например, к ним относятся упрощенные мероприятия при сдаче отчетности, в том числе и бухгалтерской. Обо всех льготах вы можете прочитать в следующем разделе. Поэтому многие недобросовестные предприниматели пытаются «подстроить» свое предприятие под статус малого. В современном мире это частая практика.
Критерии микропредприятия
Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:
- размер доходов;
- численность работающих;
- доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.
При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.
Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Такими условиями являются:
- средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;
- общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;
- годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.
Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.
Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
Льготы микропредприятию
Положенные малому бизнесу льготы налогового, административного или юридического характера имеют четкие границы и определены в конкретной юридической документации. Иногда они могут меняться посредством расширения или сужения рамок дозволенности. Это зависит от экономической и политической ситуации в стране.
Сегодня льготные субсидии заключаются в облегченных отчетных документах при ведении статистических данных о микропредприятиях. Это:
- конкретный способ ведения бухгалтерии и «легкие» отчетные документы;
- штрафные санкции меняются на предупреждение, если были выполнены некоторые конкретные условия:
- организация нарушила правила впервые;
- материальный ущерб, угроза жизни или здоровью в отношении сотрудников, а также ущерб в отношении окружающей среды, памятников архитектуры и государства в целом не были зафиксированы;
- не была зафиксирована угроза чрезвычайного положения.
Что такое микропредприятие
Сперва поговорим о терминах. Кто относится к микропредприятиям? Данная форма бизнеса – это организация малой коммерции (например, индивидуальный предприниматель, частная фирма, ферма в сельском хозяйстве, иногда – общество с ограниченной ответственностью). Согласно классификации, она не должна обладать размером ежегодной выручки (за последний год) и балансовым объемом активов более чем на 120 млн руб., а количество рабочих мест на подобном предприятии за последний год максимально рассчитано на 15 работников.
Кроме того, необходимо обратить внимание на неликвидные активы фирмы. То есть главное внимание государство уделяет масштабам организации. Практически любая фирма с небольшими оборотами и незначительным количеством работников может быть определена как микропредприятие. Если такое предприятие в процессе успешного развития изменяет один из параметров, выйдя за поставленные ограничения, оно теряет свой статус и предусмотренные правительством льготы.
Микропредприятие и малое предприятие: разница
Согласно Закону № 209 ФЗ, микропредприятие относится к субъектам малого предпринимательства. Разница между этими субъектами хозяйственной деятельности не ограничивается только разницей в лимите показателей по уровню доходов и численности сотрудников.
Субъекты малого предпринимательства имеют возможность использования упрощенной системы налогообложения (УСН). В 2018 году действуют ограничения по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения УСН для малых компаний. УСН могут применять компании, независимо от того, к какой сфере экономики они работают, количество работающих на которых не более 100 человек, а доход – не более 150 млн рублей. Такие ограничения не позволяют применять УСН большинству малых предприятий, но в отношении микропредприятий они не действуют, только если при этом:
- стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;
- у нее нет филиалов;
- другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.
Для микропредприятий имеется еще послабление, которое отличает их от остальных. Оно относится к регламентации трудовых отношений. Компаниям, имеющим этот статус, разрешается использовать типовую форму трудового договора, которая была утверждена постановлением № 858 от 27 августа 2016. Пример заполнения типового договора для микропредприятий показан на рисунке (фрагмент).
Статистическая отчетность
Микропредприятия – это субъекты малого предпринимательства, поэтому ежегодное предоставление статистической отчетности для них не обязательно. Отчитываться необходимо тем, кому направленны письменные требования из органов статистики. Узнать, попала ли организация в выборку Росстата можно на их официальном сайте. Кроме уведомления в письме будут бланки и рекомендации по заполнению форм.
Согласно Закону «О бухгалтерском учете» малые предприятия в течение 3 месяцев по окончании отчетного года в органы статистики направляют бухгалтерскую отчетность, а микропредприятия специальную форму.
В 2021 году все эти сведения можно направлять в электронном виде через ТКС. Датой предоставления будет считаться дата отправки, а в качестве подтверждения вы получите квитанцию из госорганов о приеме. С конца 2015 года значительно увеличились штрафы за не предоставление статистической отчетности. Согласно КоАП административный штраф на должностных лиц за недостоверные сведения, их не предоставление или нарушение сроков составляет от 10 до 20 тыс. руб., для юрлиц – 20 – 70 тыс. руб. Повторное нарушение грозит должностным лицам штрафом 30 – 50 тыс. руб., юридическим — 100 – 150 тыс. руб.
Как организации попасть в реестр субъектов МСП
Сведения о юрлицах и ИП вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно. 10 — го августа текущего календарного года. На основе сведений, имеющихся у налоговиков по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Требование в отношении суммарной доли участия юриц, не являющихся субъектами МСП. В уставном капитале ООО в целях внесения сведений о таких обществах в Реестр учитывается при внесении сведений в Реестр. Начиная с 2017 года.
Если до момента актуализации сведений Реестра 10 августа 2017 года участник ООО не являлся субъектом МСП. Сведения о нем до указанного момента не могли быть включены в Реестр. Условия по суммарной доле участия, не считаются соблюденными.
Таким образом, если ООО по состоянию на 1 июля 2017 года не соответствовало условию по суммарной доле участия юрлиц, не являющихся субъектами МСП. То сведения о нем в Реестре не содержатся.
Что является преимуществами микропредприятия?
Поскольку МП относится к предприятиям малого бизнеса, на него распространяются все льготы и преимущества, предоставленные им:
- Специальные облегченные системы налогообложения, например: УСН, ЕНВД, патент и т. д.
- Освобождение от проведения налоговых проверок для некоторых видов налоговых режимов (ст. 26.1 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
- «Налоговые каникулы» (ИП с патентной системой и УСН не обязаны уплачивать налог в течение двух лет в период с 2015 по 2020 год).
- Увеличенный срок уплаты административных штрафов в течение 2020 года.
- Субсидии от государства и возможность участия в различных программах поддержки малого бизнеса.
- Упрощенная бухгалтерская отчетность в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (право руководителя организации самостоятельно вести бухучет, упрощенная форма баланса и отчета и т. д.).
- Облегченная кассовая дисциплина (см. указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).
- Особые условия при участии в госзакупках.
Кроме того, относительным новшеством в действующем законодательстве является введение упрощенного кадрового учета в МП, что отличает их от других представителей малого бизнеса (гл. 48.1 Трудового кодекса, введена законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Руководитель микропредприятия вправе отказаться от принятия ряда локальных нормативных документов (ст. 309.2 ТК РФ).
ФСБУ 5/2019: как учитывать запасы с 2021 года
В общем случае организация должна переоценивать запасы на каждую отчётную дату и создавать резерв для уменьшения их стоимости в случае обесценения (п. 28 – 31 ФСБУ 5/2019).
Малые предприятия могут не проводить переоценку и учитывать запасы по фактической себестоимости.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Организация не создает резерв под обесценение запасов и отражает запасы на отчётную дату по фактической себестоимости (п. 32 ФСБУ 5/2019)».
Льгота по «управленческим» запасам теперь распространяется не только на малые предприятия, но и вообще на все организации. До 2021 года право не учитывать такие запасы было только у организаций с упрощенным учётом. Компания может принять решение не применять ФСБУ 5/2019 для «управленческих» запасов и списывать их стоимость сразу в момент покупки. Это могут быть, например, канцтовары или расходные материалы для оргтехники.
Примерная формулировка для учётной политики:
«Организация при учёте запасов, которые предназначены для управленческих нужд, не использует ФСБУ 5/2019. Затраты, входящие в стоимость таких запасов, включаются в расходы периода, в котором они произведены (п. 2 ФСБУ 5/2019)».
Если компания использует общую систему налогообложения и платит налог на прибыль, то лучше не отказываться от бухучёта «управленческих» запасов. Ведь их все равно придется отражать в налоговом учёте, а значит — возникнут разницы, что усложнит учётную работу.
Организации на УСН, напротив, могут без особых проблем не отражать «управленческие» запасы в бухучёте. При объекте «Доходы» расходы вообще не нужны для расчёта налога, а для объекта «Доходы минус расходы» расходы признаются в момент их оплаты и не зависят от моментов получения и использования запасов.
Согласно ст. 4 закона «О развитии предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, к СМП (субъектам малого предпринимательства) причисляются различные хозяйственные субъекты, а именно:
- индивидуальные предприниматели;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- хозяйственные общества;
- хозяйственные партнерства;
- потребительские кооперативы;
- производственные кооперативы.
Все они обязаны соответствовать главным и дополнительным критериям малого предпринимательства, обозначенным в законе 209-ФЗ. К ним имеют отношение основополагающие характеристики хозяйствования любой компании, а именно: численность работников, полученный доход и состав уставного капитала. На их основе определяется, можно ли считать организацию малой или ее необходимо причислить к иным категориям хозяйствующих субъектов. Рассмотрим, какими критериями характеризуется малое предприятие, более детально.
Существуют определенные обстоятельства, наступление которых приведет к тому, что организация потеряет статус малого предприятия. Естественно, это связано с тем, что оно не будет подпадать под критерии малых предприятий в 2020-2021 годах. К таким условиям относятся следующие моменты:
- Если обстоятельства связаны с увеличением процента участия в уставном фонде выше предельного значения, то предприятие потеряет статус малого бизнеса. При этом моментом перехода в среднее или крупное предприятие считается дата внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении уставного капитала организации.
- Если обстоятельства связаны с увеличением среднесписочной численности персонала или дохода от осуществления всех видов предпринимательской деятельности выше установленного законом предельного значения, статус малого сохраняется за предприятием в течение трех лет. По истечении упомянутого срока малое предприятие лишится этого статуса и станет средним или крупным в зависимости от значения данных критериев, о чем указано в п. 4 ст. 4 закона 209-ФЗ.
В I квартале 2021 года малый бизнес ждёт экономическая перепись
Что касается налоговых преференций для СМП, то на сегодняшний день они устанавливаются исключительно на региональном и местном уровнях. Возможно введение льгот по уплате региональных и местных налогов (налога на имущество, земельного и транспортного налогов), а также льготных ставок по налогу на прибыль (в части, зачисляемый в региональных бюджет), ЕНВД и единому налогу в рамках УСН.
Для того, чтобы отнести себя в нужную размерную группу, вы берете Баланс, Отчет о финансовых результатах, калькулятор и сравниваете данные своей отчетности с соответствующими показателями нашей таблички. При этом руководствуйтесь двумя важными правилами:
(1) Для того, чтобы отнести себя к той или иной группе, предприятие должно одновременно соответствовать как минимум двум критериям (в любой комбинации). Попадание одновременно в три критерия не обязательно.
Например, предприятие по показателям чистого дохода от реализации и балансовой стоимости активов вписывается в критерии, установленные для микропредприятия, а по численности — малое предприятие. В этом случае оно считается микропредприятием (так как попадает в эту группу по двум показателям из трех).
Гораздо интереснее случай, когда двойного попадания в одну и ту же категорию нет и предприятие по всем трем критериям относится к разным размерным группам. К примеру, по количеству наемных работников является микропредприятием, по сумме чистого дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — малым, а по балансовой стоимости активов — средним. В таких ситуациях нужно всегда держаться «золотой середины», а значит, классифицировать предприятие как малое (в нашем случае). Поступать так специалисты Минфина рекомендовали в Информационном уведомлении от 12.11.2018 г. (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 103, с. 2).
(2) Отправной точкой при определении статуса предприятия является 2017 год, а точнее — показатели финансовой отчетности на 31.12.2017 г. (см. письмо Минфина от 04.07.2019 г. № 35210-01-2/17297, а также «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 103, с. 2, 2019, № 62, с. 6). Соответственно при расчете критериев балансовой стоимости активов и чистого дохода от реализации используется среднегодовой курс евро за 2017 год — 30,0042 грн./€.
Мы уже сказали, что покинуть «насиженную» группу предприятие может только в том случае, если в течение двух (!) лет подряд не соответствует критериям этой группы. При этом перебраться ему нужно в другую группу, критериям которой оно соответствует.
Получается, предприятие, признанное в 2017 году, например, малым, считается таковым, как минимум, в 2018 и 2019 году.
А значит, в этом году «перебежчиков» еще не будет (еще не прошло 2 года пребывания в определенной категории)
Вопросы перехода из группы в группу возникнут только в 2020 году, и у тех предприятий, которые и в 2018, и 2019 году стабильно отклонялись от малых (микро-) критериев.
Например, самая простая ситуация: малое по финотчетности за 2017 год предприятие по итогам 2018 и 2019 года стало соответствовать микро- критериям. В таком случае только с 2020 года оно перейдет в категорию микропредприятий и только с отчетности за 2020 год сможет подать Финотчетность микропредприятия по формам № 1-мс и № 2-мс (ср. 025069200).
Если же и по показателям финотчетности за 2018 год предприятие оставалось малым, то этот статус закрепится за ним и на 2019-й, и на 2020-й годы. Стать микро- оно сможет уже не раньше 2021 года, и то при условии, что по данным финотчетности оно и в 2019-м, и в 2020-м году будет соответствовать микро-критериям.
- Для того, чтобы отнести себя к той или иной размерной группе, предприятие должно одновременно соответствовать как минимум двум критериям, установленным Законом о бухучете.
- При определении размерной группы для целей составления финотчетности за 2019 год анализируют показатели годовой финотчетности за 2017 год. То есть малое по итогам 2017 года предприятие для целей составления финотчетности за 2019 год также считается малым.
- Вновь созданные предприятия для целей классификации применяют показатели на дату составления годовой финансовой отчетности.
- Если в течение двух лет подряд предприятие не соответствует критериям определенной группы, то ему следует перейти в другую категорию, критериям которой оно соответствует.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ действует мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
Каникулы не распространяются на налоговые проверки, проверки в области радиационной безопасности, атомной энергии и гостайны, контроль качества аудиторских организаций, федерального пробирного надзора, плановые проверки, по которым установлены категории риска и классы опасности.
Также не могут рассчитывать на каникулы ООО и ИП, которые:
- за последние три года привлекались к административной ответственности за грубые нарушения, или их деятельность приостанавливали за административное правонарушение;
- ведут деятельность в социальной сфере, образовании, здравоохранении, теплоснабжении, электроэнергетики и по лицензируемым видам деятельности.
Мораторий распространяется только на плановые проверки. Если вопреки мораторию организацию из реестра МСП проверят планово, это будет грубым нарушением, а результаты проверки будут недействительными.
Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии 2021 года
Говоря о малом и среднем бизнесе и его критериях в 2021 году, следует отдельно упомянуть индивидуальных предпринимателей.
Выше мы отмечали, что ИП, фермерские хозяйства и кооперативы оцениваются исключительно по доходу и численности сотрудников. Но что касается ИП, тут есть нюансы:
- при отсутствии нанятого персонала учитывается только доход предпринимателя;
- ИП на патенте относятся к микропредприятиям (численность их работников не может превышать 15 человек, а размер выручки они не учитывают).
С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.
В открытом доступе находится следующая обязательная информация:
- наименование юридического лица или полное имя ИП;
- ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
- категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
- сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
- указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.
Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209‑ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр). Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).
Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.
В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.
Создание Единого реестра преследовало следующие цели:
- снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
- обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
- обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
- повышение качества проработки мер поддержки МСП;
- максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.
Законодатель предусмотрел ряд преимуществ, которыми с выгодой для себя может воспользоваться микропредприятие:
- Применяющие патентную систему и вмененку до июля 2019 могут обойтись в работе без кассового аппарата. Обязанность применять его осталась в сфере торговли, розницы.
- Отсутствует необходимость устанавливать кассовый лимит.
- Оформление срочных трудовых договоров продолжительностью не более 5 лет. Это можно сделать, только заручившись согласием сотрудника. Численность сотрудников при этом не должна превышать 35. В сфере розничной торговли (а также бытового обслуживания) лимит – 20 человек (ст. 59 ТК РФ).
- Запрещены проверки неналогового характера на предприятиях, предусмотренные планом. Внеплановые контролирующие органы проводить могут. Кроме того, ФНС установленным порядком имеет право проводить оба вида проверок, как и работники Фондов. Льгота действует до конца 2018 года.
- Микропредприятие является разновидностью субъектов малого и среднего предпринимательства, с лимитом численности сотрудников не более 15 человек и доходами не выше 120 млн рублей.
- Данные о каждом из таких субъектов содержатся в реестре ФНС.
- Учет на микропредприятиях может вестись с применением плана счетов и двойной записи или без таковых, в зависимости от количества хозяйственных операций за месяц.
- На микропредприятиях используются упрощенные формы документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
- Для микропредприятий в составе субъектов МСП доступен ряд существенных льгот, часть из которых ограничена в применении определенным сроком, а часть – бессрочна. Льготы имеют целью поддержку сектора экономики, занятого малым и средним бизнесом.
Поправки в трудовой кодекс для микропредприятий прошли первое чтение
В случае превышения лимитов по выручке и численности сотрудников информация из реестра удаляется не сразу. Статус микропредприятия сохраняется за ним еще в течение трех лет.
Если в 2017 г. штат компании был расширен до 20 человек, то свой статус она потеряет лишь в 2020-м. Вновь созданные организация могут относится к микропредприятиям в течение первого календарного года после регистрации при условии соблюдения всех вышеуказанных критериев.
В 2017 году никаких изменений законодательства по этому поводу не планируется. Что делать, если выполнены критерии, а микропредприятия не оказалось в реестре? Самый простой способ – направить заявление налоговикам.
Зачем потребовались такие радикальные изменения?
Как поясняет Министерство финансов в аннотации к законопроекту, за все время существования режима микропредприятий были выявлены многочисленные недостатки. А именно, этот режим уплаты налога использовался в целях оптимизации налогов, а это в свою очередь вызвало искажение конкуренции. Кроме того, за работников микропредприятий платят слишком низкие социальные взносы, в результате они становятся социально-незащищенными в случае болезни, потери работы и пр.
Очевидно, что новый порядок работы микропредприятий, с одной стороны, упростит работу компаниям с одним владельцам, но при этом усложнит жизнь тем предприятиям, которые трудоустраивают работников. Им придется платить за своих работников налоги — социальный, подоходный — которые ранее не применялись в микропредприятии.
Все эти изменения, конечно же, должны принести в бюджет страны дополнительные деньги: 21,2 млн. евро в следующем году, 21,7 млн евро в 2022 году и 23,4 млн евро. В 2023 году благодаря тому, что повысятся как сами налоги для микропредприятия, так и появится уплата соцвзносов и подоходного налога для работников микропредприятий.
Правда отмечается, что уже сейчас примерно 25% от всех микропредприятий не способны заработать столько, чтобы покрыть зарплату работникам и заплатить все налоги.