Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снижаем налог на УСН до 1% «доход» и 5% «доход минус расход»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С наступлением 2022 года субъекты РФ утрачивают возможность самостоятельного принятия решений о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогу на прибыль. Со следующего года пониженные ставки налога будут устанавливаться в регионах только в том случае, если это предусматривается Налоговым кодексом РФ.
В каких регионах отсутствуют ограничения по видам деятельности?
Обратите внимание: сделать 1%-й налог для всех предприятий на УСН правительство планирует с оговоркой: такую льготу получат лишь организации определенного профиля.
Но получить максимальный экономический эффект можно иным путем: компания РИКС КОНСАЛТ рекомендует выбирать проверенные нами лично регионы, где ставка снижена для всех без учета ОКВЭД.
- Чечня: льготная ставка бессрочна
- Мурманск: льгота предоставлена на 2022 год
- Республика Удмуртия: в 2022 году можно заплатить 1%, в 2023 — 3%, если выбран УСН доходы. В 2022-23 годах — 5%, если доходы минус расходы.
- В Республике Кабардино-Балкария льготой можно воспользоваться до конца 2024 года в случае, если организация или ИП имеет статус Субъекта малого и среднего предпринимательства.
- В Республике Калмыкия ставка 1% и 5% действует в первый год, далее каждый год налог увеличивается на процент.
- В Перми ИП и ООО впервые зарегистрированные, могут рассчитывать на 1, 2, 4% вместо 6 и 5, 7, 10% вместо 15%.
- В Бурятии 1% вместо 6 и 5% вместо 15 в 2022-2023 как для перерегистрировавшихся, так и для новых ООО и ИП.
Налог на прибыль организации оплачивают со своих доходов, уменьшенных на сумму расходов. Обязательство по уплате налога в бюджет качается всех компаний, за исключением тех, которые применяют спецрежим налогообложения: УСН, ЕНВД или ЕСХН, либо не ведут игорный бизнес. Применение спецрежима освобождает юридических лиц от обязанности уплачивать налог на прибыль. Таким образом, к плательщикам налога на прибыль относятся:
- российские компании, применяющие общую систему налогообложения;
- иностранные компании, работающие в РФ, либо через российской представительство.
Не уплачивают налог на прибыль:
- индивидуальные предприниматели;
- компании, применяющие специальные режимы налогообложения.
Плательщики налога на прибыль
Плательщиками налога на прибыль признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации (в т.ч. не являющиеся юридическими лицами), простые товарищества (участники договора о совместной деятельности кроме участников договора консорциального кредитования). Иными словами, налог на прибыль уплачивают только организации.
Также стоит помнить о том, что организации, местом нахождения которых является Республика Беларусь, относятся к белорусским организациям. В связи с этим они в полном объеме обязаны уплачивать налоги от доходов, полученных от источников в нашей стране и за ее пределами, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и на территории иных государств.
Филиал, представительство и иное обособленное подразделение юридического лица Республики Беларусь, имеющее отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт счет в банке с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этих обособленных подразделений, самостоятельно исчисляют налог на прибыль и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц в части своей деятельности, если иное не установление налоговым законодательством или Президентом Республики Беларусь.
Иностранные организации признаются плательщиками налога на прибыль в случае, если они осуществляют свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.
Таким образом, все белорусские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянное представительство, являются плательщиками налога на прибыль. Отметим, что данный налог уплачивают как коммерческие, так и некоммерческие организации, в т.ч. бюджетные учреждения.
При этом некоторые организации освобождены от уплаты налога на прибыль. К ним относятся организации, применяющие особый режим налогообложения:
– производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента);
– применяющие УСН (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента);
– осуществляющие деятельность в качестве резидентов ПВТ (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента).
Серьезная корректировка налогового законодательства с 2023 года — переход на систему расчетов с бюджетом через уплату единого налогового платежа (ЕНП).
Налогоплательщик вместо множества платежных поручений в ИФНС будет формировать только одно, в т.ч. на уплату нескольких налоговых платежей. Денежные средства будут поступать на единый налоговый счет (ЕНС) субъекта, а потом их будут распределять для уплаты его налоговых обязанностей.
Такое нововведение даст возможность упростить расчеты, но единый налог не заменит все налоговые платежи. ЕНС — это своего рода способ расчета с бюджетом. Действующие налоги останутся с налогоплательщиком — он также должен будет их рассчитывать и сдавать по ним декларации. В некоторых ситуациях потребуется сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах, авансах, сборах, страховых взносах. Это нужно делать, когда срок уплаты налога или страхвзноса наступает до срока подачи отчетности или же не предусмотрена обязанность по сдаче отчетности по конкретному платежу.
В связи с переходом на ЕНП с 2023 года скорректируют сроки уплаты некоторых бюджетных платежей.
Какие доходы от ИТ-деятельности нужно учитывать?
В доле доходов от ИТ-деятельности учитывают доходы от:
- реализации экземпляров разработанных организацией программ для ЭВМ, баз данных;
- передачи исключительных прав на разработанные ею программы для ЭВМ, базы данных;
- предоставление прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через Интернет;
- услуг, работ по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);
- услуг, работ по установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, включая консультационные услуги по вопросам эксплуатации, технической поддержки этих программ, которые были организацией разработаны или адаптированы (модифицированы).
Как соблюдать условия
Если по итогам отчетного (налогового) периода будет нарушено одно из условий, с начала года налог на прибыль и страховые взносы придется платить по общей ставке.
Если организация планирует на пониженные ставки с начала года, то нужно выполнить условия о доле доходов от ИТ-деятельности и средней численности работников за 9 месяцев предшествующего году перехода.
Далее такая ИТ-организация для применения льгот должна соблюдать все условия по итогам каждого отчетного периода и расчетного периода 2022 года и т.д.
Так, Минфин в комментируемом письме разъяснил такую ситуацию.
ИТ-организация планировала начать применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и пониженные тарифы страховых взносов с 1 января 2022 года.
За 9 месяцев 2021 года были выполнены необходимые условия о доле доходов от ИТ-деятельности и средней численности работников. В первом квартале 2022 года ИТ-организация не выполнила условие о доле доходов, но планирует выполнить данное условие по итогам полугодия 2022 года.
Имеет ли право на льготы данная ИТ-компания? Если в полугодии будут соблюдены условия, то вправе. Рассмотрим подробно.
Дополнительные ограничения
Чтобы ИП смог воспользоваться льготами, его прибыль обязана составлять не менее 70 процентов, иначе претендовать на отмену взносов невозможно. В различных регионах условия разнятся. Иногда зависят от количества сотрудников. К примеру, на УСН должно быть зарегистрировано не более 100 человек, на ПСН — только 15 (ситуация меняется в зависимости от области страны). Есть ограничения по количеству дохода либо отдельным кодам ОКВЭД. Со всеми данными по территории, где зарегистрировано Ваше предприятие можно ознакомиться подробнее, изучив соответствующие таблицы. Если всего один из пунктов нарушен — вы сразу теряете право на скидку. Причем это означает, что вы обязаны будете заплатить за все время, когда ставка в 0% была аннулирована.
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
О причинах создания и задачах ТОСЭР
Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.
Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России
Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:
-
применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;
-
нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;
-
пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;
-
пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;
-
пониженная ставка по налогу на имущество организаций;
-
освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;
-
режим свободной таможенной зоны;
-
пониженные ставки на страховые взносы;
-
передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;
-
ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.
Налоговые льготы в цифрах приведены в таблице:
Налоги, |
Общие |
Условия для резидента |
---|---|---|
Налог на прибыль: |
20% |
5% в течение 5 лет 10% в течение следующих 5 лет |
Оплата в федеральный бюджет |
2% |
0% в течение 5 лет |
Оплата в региональный бюджет |
18% |
5% в течение 5 лет 10% в течение следующих 5 лет |
Налог на имущество: |
2,2% |
0% 1,1% в течение следующих 5 лет |
Земельный налог: |
1,5% |
0% |
Страховые взносы: |
30% |
7,6% в течение 10 лет |
ПФР |
22% |
6% в течение 10 лет |
ФСС |
2,9% |
1,5% в течение 10 лет |
ФОМС |
5,1% |
0,1% в течение 10 лет |
Свежие новости о мобилизация в РФ по данным на 05.12.2022: в России могут ограничить удаленную работу для покинувших страну во время мобилизации
Необходимо внести изменения в законодательство, которые сделают менее комфортным нахождение за границей россиян, уехавших от частичной мобилизации. Таким мнением поделился с газетой «Ведомости» глава комитета Совфеда по госстроительству и конституционному законодательству Андрей Клишас.
По его словам, многие сбежавшие из страны россияне продолжают дистанционно работать в отечественных компаниях. Они получают деньги в России, но довольно сложно отследить, все ли налоги получает государство.
Клишас считает, что ограничения для работы из-за рубежа должны коснуться сотрудников «чувствительных сфер экономики», таких как госсектор и транспортная безопасность. При этом сенатор не уточнил, какие именно нормативные акты нужно скорректировать.
Он добавил, что невозможно препятствовать возвращению граждан в Россию, потому что это противоречит Конституции. Однако уговаривать их вернуться на Родину, «предлагать какие-то дополнительные плюшки», тоже никто не станет.
В Госдуме оценили предоставление няни семьям мобилизованных
Заместитель Секретаря Генерального совета Партии, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, руководитель Штаба по гуманитарному сотрудничеству при Генеральном совете Партии «Единая Россия» Анна Кузнецова высоко оценила опыт Марий Эл по внедрению социальных нянь для семей мобилизованных.
В своём Телеграм-канале она написала, что данная инициатива важна и полезна, передает «Российская газета».
«Считаю, нужно как минимум тиражировать эту практику и предлагать меры по её поддержке на федеральном уровне», — заявила Анна Кузнецова.
По её словам, ранее будучи детским омбудсменом она предлагала реализовать идею о социальных нянях. Причём проект поддержали в Минтруде РФ. Однако программа не была претворена в жизнь.
«Сегодняшнее время показывает, что эта инициатива становится ещё более актуальна», — отметила Кузнецова.
Вторая волна мобилизации в России, последние новости: что говорят эксперты
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков неоднократно сообщал о том, что Кремль не рассматривает проведения призыва. При этом Песков отмечает, что он не может сказать что-то за Министерство обороны РФ.
Обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько узнал у военного эксперта Александра Артамонова, занимающегося изучением армий НАТО, о том, стоит ли ждать новую волну мобилизации в ближайшее время.
Александр Артамонов отметил, что никакой необходимости для этого нет. Как минимум, это не имеет смысла из-за того, что часть мобилизованных до сих пор не попала на фронт, поскольку проходит обучение. К тому же сейчас проходит срочный призыв. Два этих фактора не позволяют провести мобилизацию в ближайшее время в принципе.
Также в разговоре участвовал главный редактор Anna News Анатолий Матвийчук, который отметил, что было решено призвать 300 тысяч. Именно такое количество и никак иначе. К тому же мобилизация, как отмечает Анатолий, наносит серьезный удар по экономике всего государства.
Подоходный налог для нарушителей — 26%
Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 26% вместо 20% в отношении доходов:
- исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
- при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц налоговым агентом;
- при установлении контролирующим органом факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) не осуществлялась.
Налог на прибыль является основным в налоговой системе РФ. Соответствующим образом сформированная система налоговых льгот позволяет государству обеспечить наиболее благоприятные условия для развития приоритетных отраслей производства (причем для регионов эти приоритеты могут быть различны). Предоставление льгот также способствует осуществлению инвестиционной политики. В связи с этим в законодательстве о налоге на прибыль льготам отведено одно из основных мест.
Налоговые льготы представляют собой систему мер налогового регулирования, направленную на полное или частичное уменьшение налоговых обязательств плательщиков в той или иной законодательно установленной форме налоговых освобождений, скидок и кредитов.
Льготами по налогам в соответствии с первой частью НК РФ (ст. 56) признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.
Экономистами признано, что именно прямые налоги, а среди них налог на прибыль, содержат наибольшие потенциальные возможности для регулирующего воздействия на темпы, масштабы и направления инвестиционной деятельности. В сочетании с амортизационной политикой налог на прибыль определяет размеры собственных финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, которые могут быть использованы для обеспечения дальнейшего роста, и в конечном счете формирует существенную часть инвестиционного потенциала, необходимого для развития экономики.
Совет Федерации проголосовал за принятие закона, в котором предусмотрено полное прекращение с 1 января 2004 года действия льгот по налогу на прибыль в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты. Льготы устанавливались законодательными органами субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления.
Ставка налога на прибыль снижается для всех, а инвестиционной льготой пользовались только некоторые. Значит, и выгоды от предпринятого обмена «ставка на льготы» получат не все, а только те, кто …не инвестирует.
Упраздняя инвестиционную льготу по налогу на прибыль, власти пошли на резкое снижение ставки налога на прибыль и введение новой амортизационной политики в целях налогообложения.
Льготы, предназначенные изначально для стимулирования развития территорий, создавали благоприятные условия для ухода от налогов, ведомственных злоупотреблений, стимулировали недобросовестную конкуренцию среди регионов по “перетягиванию” налоговой базы.
Отмена инвестиционной льготы ухудшила материальное положение налогоплательщика, что нарушает один из главных принципов налогового права.
Таким образом, обсуждаемые новшества по налогу на прибыль, скорее всего, увеличат налоговую нагрузку на промышленные предприятия и могут даже привести к снижению инвестиционной активности субъектов экономики. В то же время у предприятий остается достаточно много возможностей для налогового планирования, прежде всего в части выработки новых эффективных мероприятий в области амортизационной политики, а также в части формирования финансовых затрат производства. Все это в совокупности вряд ли приведет к кардинальному решению проблемы экономической политики правительства — выводу в исторически короткий срок российских предпринимателей из теневого сектора.
В борьбе с налоговыми махинациями на почве инвалидных льгот законодатели к сегодняшнему моменту добились довольно значительных результатов. В частности, одной из самых действенных мер по нейтрализации «инвалидных» схем принято считать поправки в главу 25 Налогового Кодекса РФ, принятые в этом году. Эти поправки серьезно ограничили возможности предприятий, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, по минимизации налога на прибыль. По новым правилам, оптимизировать выплаты по налогу позволяют только подпункты 38 и 39 пункта 1 статьи 264 НК. В соответствии с ними, предприятия, в которых более половины сотрудников являются инвалидами и при этом их зарплата составляет не менее четверти всего фонда оплаты труда компании, имеют единственную возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль, за счет расходов на социальную защиту инвалидов.
Сравнительный анализ суммарных величин амортизации и чистой прибыли в случаях применения и неприменения амортизационной премии показал, что в конечном счете каких-либо существенных преимуществ применение такой премии не даст. Эффект в случае ее применения проявляется только в первый год использования основных средств, который в последующие годы нейтрализуется увеличением налога на прибыль, вызванного уменьшением амортизации. Амортизационную премию следует рассматривать в качестве налогового инструмента стимулирования инвестиционной активности в основном тех хозяйствующих субъектов, которые воспользовались банковским кредитом и, вернув с первой же выручки от реализации товаров (работ, услуг) средства в размере не более 10% осуществленных капитальных вложений, получают возможность направить их на погашение кредита.
Следует отметить, что в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ существуют и иные новации, направленные на стимулирование инвестиций.
Первая — проценты по долговым обязательствам инвестиционного (капитального) характера стали учитываться в составе внереализационных расходов те��ущего периода (т. е. проценты не капитализируются). Вторая — учет убытков от реализации объектов амортизируемого имущества. Действовавший до 1 января 2002 г. порядок исчисления налога на прибыль предприятий и организаций не предусматривал уменьшение налоговой базы на суммы убытка от реализации основных средств и иного имущества (кроме ценных бумаг). С 1 января ситуация изменилась. Третья — освобождение от налогообложения прямых иностранных инвестиций на финансирование капитальных вложений. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения, являются средствами целевого финансирования и не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
В целях привлечения инвестиций в экономику отдельных регионов и высокотехнологичных отраслей, портового и туристско-рекреационного хозяйства власти предусмотрели введение налогового стимулирования деятельности резидентов (участников) в особых экономических зонах. На сегодня законодательно регулируется деятельность резидентов особых экономических зон в Калининградской и Магаданской областях; таких зон промышленно-производственного типа в г. Елабуга Республики Татарстан, г. Грязи Липецкой области; технико-внедренческого типа в г. Дубна Московской области, Зеленограде, Томске, Санкт-Петербурге; туристско-рекреационного типа в семи субъектах Федерации (7) .
В 2023 году не только изменится сам принцип перечисления налоговых платежей для ИП, а и будут установлены новые сроки уплаты налогов:
Налог | Сроки до 01.01.23 (старые) | Сроки с 01.01.23 (новые) |
НДС | 25 числа | 28 числа |
На прибыль (за год и авансы) | 28 марта | 28 марта |
Упрощенка для ИП | 30 апреля | 28 апреля |
Упрощенка (авансы) | 25 апреля
25 июля 25 октября |
28 апреля
28 июля 28 октября |
НДФЛ | в зависимости от дохода | 28 числа |
Взносы ИП (фиксированные) | 31 декабря | 31 декабря |
Взносы ИП (с доходов более 300 000 руб.) | 1 июля | 1 июля |
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.