Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Случается, что показатели, применяемые для расчета оплаты за услуги страховщика, неверны. Отклонение объяснимо: сотрудники страховых организаций вносят сведения вручную, что не защищает от влияния человеческого фактора.
Как влияет стаж на стоимость страховки
При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.
Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:
- Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
- Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
- Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
- При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.
Как можно избежать переплаты
Зачастую излишняя оплата связана с оформлением добавленных услуг и сервисов с настойчивой рекомендации специалиста-страховщика.
В случае подозрения на необязательность конкретной услуги, предлагаемой сотрудником, нужно попросить показать документ, где указано, что страхователь имеет право навязывать подобные услуги. Можно также сообщить специалисту, что ведется запись разговора на диктофон.
После выполнения предыдущих действий, сотрудник наверняка прекратит оказывать давление. В противном случае, собеседник рискует получить штраф до 50 000 рублей, что указано в главе 15.34.1 Кодекса Российской Федерации.
Следует самостоятельно подготовиться к процедуре: узнать статус водителя в РСА, осуществить предварительный расчет с помощью онлайн-калькуляторов страховых выплат.
Как работают поощрения за безаварийное вождение
Коэффициент бонус-малус, поощряющий безаварийное вождение, уменьшается каждый год, если страхователь не обращался за страховым возмещением, однако с 1 апреля 2022 г. правила его предоставления изменились. Каждому значению коэффициента соответствует класс, обозначаемый цифрами или буквой. Максимальный показатель равен 3,92, а минимальный 0,46. Начинающий водитель при первом заключении договора ОСАГО получает КБМ 1,17, которому соответствует класс 3.
Определить величину КБМ на следующий период страхования можно по таблице:
№ п/п |
Класс на период КБМ |
Коэффициент на период КБМ |
Класс КБМ |
||||
Страховые возмещения отсутствуют |
Одно возмещение |
Два возмещения |
Три возмещения |
Более трех возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
3,92 |
М |
М |
М |
М |
|
2 |
2,94 |
1 |
М |
М |
М |
М |
|
3 |
1 |
2,25 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,76 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1,17 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,91 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,83 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,78 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,74 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,68 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,63 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,57 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,52 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,46 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Начисление коэффициента происходит 1 апреля каждого года. Если в течение года произошел один страховой случай по вине страхователя, его коэффициент вырастет, соответственно подорожает полис на следующий период страхования. С каждым последующим обращением за возмещением КБМ растет. Снизить его можно только безаварийной ездой.
Как считается стаж при расчете страховки?
Никаких специальных математических знаний и навыков не нужно, чтобы самостоятельно узнать коэффициент, который применяется по стажу. Следует учитывать, что не все водители могут рассчитывать на скидку от базового тарифа (то есть, КВС менее единицы), а только водители в возрасте от 30 лет, имеющие водительский стаж от 10 лет. Чем больше возраст водителя, нем ниже требования к стажу для получения скидки.
В таблице можно увидеть, как учитывается стаж и возраст для определения скидки:
№ | Стаж/Возраст | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 16-21 | 1,87 | 1,66 | ||||||
2 | 22-24 | 1,77 | 1,04 | ||||||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,01 | |||
4 | 30-34 | 1,63 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 | |||
5 | 35-39 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | |||||
6 | 40-49 | 1,63 | 0,96 | ||||||
7 | 50-59 | 1,63 | 0,96 | ||||||
8 | Старше 59 | 1,60 | 1,60 | 0,93 |
Изучив таблицу, можно заметить, что для водителей в возрасте от 16 до 29 лет применяется повышающий коэффициент. Максимальная скидка по возрасту предусмотрена для водителей в возрасте от 59 лет, со стажем от 3 лет.
Отличия коэффициентов для разных водителей
Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.
При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.
Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.
Как узнать свой стаж вождения
Обычный стаж водителя за рулем узнать несложно – достаточно заглянуть на оборотную сторону удостоверения и увидеть год (дату) выдачи документа и рассчитать точное количество полных лет. Расчет по «бонус-малус» более сложен и требует вычисления класса водителя. Зачастую при определении КБМ со стороны СК допускаются ошибки (сознательно или без злого умысла).
Занижение КБМ может возникнуть при отсутствии данных от СК о произведенном страховании, либо по техническому сбою. В любом случае, водитель не заинтересован в занижении коэффициента, что требует регулярного контроля правильности КБМ.
Посмотреть свой текущий КБМ можно в полисе страховщика, оформленном на данный страховой период. Многие компании вписывают его в бланк ОСАГО. Проверить правильность расчетов можно с помощью специализированной онлайн-системы АИС, предоставляющей данные о водителе в свободно доступе через сайт РСА.
Влияние водительского стажа на страховку
ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.
Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.
Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.
В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.
Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.
Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.
Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.
Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.
Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.
Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.
Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.
То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.
Как узнать стаж без аварий в страховой?
Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.
В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.
Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.
Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.
Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:
- Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
- Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
- Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
- Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.
После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.
Максимальные базовые ставки и коэффициенты, действующие с 9 января этого года, определены в Указании Банка России № 5000-У от 4 декабря 2018 г. Ранее коэффициент для ОСАГО всегда был повышающим. Теперь это не так. Среди основных критериев, которые изменились по сравнению с прошлыми годами, можно назвать такие:
- пока владельцу автомобиля не исполнилось 22 лет, а стаж вождения менее трех лет, КВС максимальный — 1,87;
- для такого же молодого водителя, обладающего стажем в 3 года и более, этот коэффициент снижается до 1,66;
- по достижении 22-летнего возраста для обладателя минимального стажа КВС снижается до 1,77;
- в отличие от предыдущих ставок КВС, теперь он не будет равен 1 ни для какой категории автовладельцев;
- зато появились значения коэффициента меньше 1, то есть он может быть и понижающим — например, когда водителю уже за 30 лет, и более 10 из них он водит автотранспорт.
Подробные данные сведены в простую таблицу. По вертикали — возраст застрахованного, по горизонтали — его водительский стаж.
Стаж, лет Возраст, лет |
0 |
1 |
2 |
3-4 |
5-6 |
7-9 |
10-14 |
более 14 |
16-21 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
1,66 |
1,66 |
хх |
хх |
хх |
22-24 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
хх |
хх |
25-29 |
1,77 |
1,69 |
1,63 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,01 |
хх |
30-34 |
1,63 |
1,63 |
1,63 |
1,04 |
1,04 |
1,01 |
0,96 |
0,96 |
35-39 |
1,63 |
1,63 |
1,63 |
0,99 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
40-49 |
1,63 |
1,63 |
1,63 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
50-59 |
1,63 |
1,63 |
1,63 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
старше 59 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
На всякий случай напомним, что КВС 1,87 означает, что базовый тариф будет увеличен на 87%. И наоборот, при КВС 0,93 тариф уменьшится на 7%.
Советы по КВС и не только
Довольно часто страховщик пытается навязать клиенту какой-либо полис вдобавок к тому, который уже оформляется. Помните, что обязательное страхование автогражданской ответственности не «обязывает» вас покупать еще какую-то страховку. Слишком ретивому агенту можно намекнуть, что можете найти другого, кто бы правильно рассчитал ваш КВС ОСАГО.
Есть возможность в качестве тестирования заключить договор страхования на 3 месяца. Тогда он станет вдвое дешевле по сравнению с полным вариантом. А по прошествии 3 месяцев никто не запрещает продлить страховку.
Список лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, не является неизменным. Его можно корректировать в любой момент действия договора ОСАГО так, как требуется клиенту. Только от его желания зависит добавление в список и исключение из него водителей.
Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, рассчитать КВС для него проще, чем для отечественного. Полис ОСАГО для его эксплуатации на дорогах РФ полагается рассчитать со следующим КВС:
- физ. лицам и индивидуальным предпринимателям — 1,7;
- юридическим лицам — 1.
КВС для ОСАГО не применяется при страховании:
- автоприцепов, включая полуприцепы и прицепы-роспуски;
- автотранспорта, принадлежащего юридическому лицу.
Когда в договоре ОСАГО оговорено, что он подразумевает неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, КВС равен 1. Другими словами, он никак не влияет на итоговую сумму. В некоторых случаях это не только удобнее, но и дешевле для страхователя. Кроме того, это освобождает его от личного посещения офиса страховщика для внесения в договор каких-либо изменений.
Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО
заходим на сайт РСА и находим раздел, называющийся ОСАГО ;.
Но документы старого образца всегда выпускались в бумажном виде.
Возраст — до 22 лет, водительский стаж до 3 лет | 1,8 |
Возраст — более 22 лет, водительский стаж — до 3 лет | 1,7 |
Возраст — до 22 лет, водительский стаж — более 3 лет | 1,6 |
Но документы старого образца всегда выпускались в бумажном виде. Поэтому у автомобилистов с большим стажем они давно непригодны к использованию или просто утеряны, так как водительская карта не входит в перечень обязательных документов, никто о ней особо не заботится.
Стоимость страховки при перерыве в вождении
Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.
Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.
Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.
Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.
Отличия коэффициентов для разных водителей
Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.
При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.
Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.
Как считается стаж вождения для ОСАГО: какие годы учитываются страховщиком и почему важно ездить без аварий?
Коэффициент возраста и стажа ОСАГО: как определить водительский уровень вождения для расчета, от чего считать год начала получения категории, КВС менее 3 летКБМ — специальный коэффициент, который зависит от страхового стажа водителя. Данный коэффициент чаще всего называют скидкой за безаварийную езду. Он может быть повышающим или понижающим в зависимости от страховой истории и наличия в ней ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО каждая страховая компания обязана применять КБМ, который был получен из базы АИС ОСАГО. В таком ПТС могут быть указаны ограничения, они могут касаться продажи автомобиля. Провести проверку правильности определения КБМ можно по специальной таблице. После получения в/у первый раз водителю присваивается класс 3 и КБМ=1. Если во время действия автостраховки не было ДТП, совершенных по вине водителя, то значение коэффициента снижается до 0,95. Если аварии совершались, то увеличение КБМ проводится соответственно их количеству.