ЦБ ограничит покупку иностранных бумаг. Что это значит для рынка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЦБ ограничит покупку иностранных бумаг. Что это значит для рынка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня ставки по кредитам из-за финансового кризиса и увеличения ставки рефинансирования выросли настолько, что даже получение кредита нивелирует потенциальную прибыль. Увеличение ставки по кредитам ведет к тому, что компании не могут заложить в сметах нужную рентабельность.

Директор (он же единственный участник ООО) – иностранный гражданин. Находится в РФ. Как выйти из ООО и сменить директора?

Решение вопроса

Выход единственного участника из ООО запрещён (п. 2 ст. 26 Закона об ООО).

Смена (выход) единственного участника ООО возможна только путём передачи доли другому лицу на основании сделки. Например, путём заключения договора купли-продажи доли в ООО, или заключения договора дарения, мены, или передачи её по соглашению об отступном.

Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путём составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечёт за собой недействительность этой сделки (п. 11 ст. 21 Закона об ООО).

Распределение регистрирующих функций между государственными органами

Регистрацию осуществляют различные государственные органы, одним из которых является Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (ГРП). Согласно Уставу, утвержденному Приказом Минюста РФ N 192 от 29 декабря 1998 г. , ГРП при Минюсте РФ осуществляет государственную регистрацию:

Российская газета. 1999. 21 января.

  • коммерческих организаций с иностранными инвестициями (независимо от их объема) в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслях;
  • организаций, в которых объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. рублей;
  • изменений в учредительные документы организаций, зарегистрированных в субъектах РФ, объем иностранных инвестиций в которых превышает 100 тыс. рублей;
  • ликвидации и исключения из госреестра организаций, зарегистрированных ГРП;
  • филиалов иностранных компаний;
  • аккредитации представительств иностранных компаний.

Правовое положение иностранных компаний

Анализ законодательства РФ показывает, что квалификация компании как иностранной может происходить по различным правовым нормам, исходя из сферы ее деятельности и характера правоотношений, в которых она участвует. Главное условие – это создание ее по законам иностранного государства.

Согласно ст. 2 ГК, правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации определяется в первую очередь отечественным законодательством.

При этом, согласно ст. 1202 ГК, главным условием квалификации компании как юридического лица является такая же ее квалификация в стране происхождения.

Иностранные компании уравниваются в правах с российскими организациями, поэтому они вправе заниматься практически всеми видами хозяйственной деятельности, право на которую имеют и российские юр. лица.

Разновидности правовых режимов

Правовые режимы иностранных физических и юридических лиц в РФ традиционно формулируются в международных договорах, заключенных государством. В качестве базовых режимов обычно используются национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Режим наибольшего благоприятствования, зафиксированный Россией посредством заключения двустороннего международного договора или соглашения, обязывает предоставить юрлицам и гражданам другой страны не менее благоприятные льготы, привилегии, права и преимущества, чем те, которые Россия предоставляет представителям третьих стран. Это, в частности, касается и таможенного режима, налогообложения, правил оформления и иных формальностей.

При действии национального правового режима Россия обязуется предоставить юридическим лицам и гражданам иностранного государства тот объем прав и свобод, которыми пользуются российские граждане и компании.

Национальный режим традиционно фиксируется в двусторонних соглашениях о защите инвестиций и может формулироваться как общий режим недискриминации, основанный на нормах международного публичного права.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Организация с иностранными инвестициями

Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом регулируются Федеральным законом от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также международными договорами РФ. Действие Закона №160-ФЗ не распространяется на инвестиции в кредитные и страховые компании, некоммерческие организации (п.2 ст.1 Закона №160-ФЗ).

В Законе №160-ФЗ установлены жесткие ограничения на участие компаний с иностранными учредителями. Целью таких ограничений является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.4 Закона №160-ФЗ).

Так, Федеральным законом от 29.04.2008 г. №57-ФЗ установлен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ. Установленный перечень является закрытым и включает в себя 45 видов деятельности, среди которых (ст.6 Закона №57-ФЗ):

  • выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

  • выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

  • размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

  • обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

  • использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении НИОКР.

Ограничения для иностранных инвесторов предусмотрены в банковской и страховой сферах.

Так, Федеральным законом РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 введен запрет на занятие определенными видами страхового дела в зависимости от доли участия иностранных инвесторов в уставном капитале капитала компании.

Должны ли компании с иностранным капиталом вести бухгалтерский учет и формировать российскую бухгалтерскую отчетность? На сегодняшний день никаких особенностей для формирования отчетности таких компаний не установлено (п.2 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ).

Правовые проблемы деятельности юридических лиц с иностранным капиталом на 2019

Основной документ, от понятий которого стоит отталкиваться российскому предпринимателю, планирующему воспользоваться финансовой помощью иностранного собрата, – это принятый 09.07.1999 Закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ” (далее – 160-Ф).

Основополагающие тезисы этого закона подразумевают, что государство гарантирует всем инвесторам равный благоприятный финансовый и законодательный климат.

Подкрепляет эту мысль еще и то, что юридические лица с участием иностранного элемента являются субъектами международного права.

Читайте также:  Развод с разделом имущества: инструкция для новичков

Кроме прямых инвесторов, вкладывающихся в определенную компанию, на российском рынке активно действуют различного рода кредитные учреждения. В дополнение к нормам 160-ФЗ, деятельность кредитных организаций с иностранными инвестициями регулируется Законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ “О банковской деятельности”.

Узнайте больше информации про правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.

Законом очерчен круг лиц и организаций, подпадающих под определение иностранного инвестора.

Им может стать любое заграничное юрлицо, физлицо или объединение, подтвердившие свое право вести деятельность на просторах России.

Приобретая или вкладывая в первоначальный капитал образовывающихся организаций не менее 10% уставного фонда, такие лица получают право на осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранных инвестиций.

Стать вкладчиком может также международная организация, дееспособность которой задекларирована в соответствующем договоре с РФ, и даже целые государства.

Узнайте детальнее о том, кто такой иностранный инвестор.

В правовом поле России не выделяется какая-то специальная форма для ведения бизнеса совместно с иностранцами или со 100-процентной долей их участия в компании. Предоставив инвестору право регистрировать субъекты экономической деятельности любой формы наравне с гражданами РФ, законодатель достиг сразу двух положительных результатов:

  • обеспечил принцип равенства для иностранцев и соотечественников;
  • дал возможность практически любому предприятию рассчитывать на дополнительные капиталовложения из-за границы (при их желании и необходимости).

Классифицировать компании принято по характеру и целям их будущей деятельности.

Коммерческими принято считать образования, основной целью которых станет получение или приумножение прибыли после привлечения новых инвестиций.

Форма, в которую их деятельность будет облечена, не зависит от того, приобрел ли иностранец в компании лишь часть (более 10%) или организовал дело полностью на заграничные средства.

Нормативно-правовая база для инвестиционной деятельности

Российское законодательство призвано к всеобъемлющему охвату и решению комплекса и многообразия проблем, потенциально возникающих у иностранных инвесторов. Согласно ст. 3 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ», именно этот нормативный правовой акт наравне с другими федеральными законами, кодексами и законами субъектов Федерации является основой нормативно-правовой базы, регулирующей зарубежные капиталовложения.

Так как в основном регулируются отношения в области иностранных инвестиций именно такими нормативно-правовыми актами, целесообразно рассмотреть их подробнее:

  • Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2017) – определяет ряд государственных гарантий иностранным инвесторам при совершении ими инвестиционной деятельности;
  • Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ – определяет общие нормативы, связанные с ввозом и вывозом товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности и т. д.;
  • Налоговый кодекс РФ – регулирует отношения инвесторов и налоговых органов в вопросе налогообложения;
  • Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ регулирует инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений;
  • Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «О порядке осуществления иностранных инвестиций») от 04.2008 № 57-ФЗ – определяет некоторые ограничения для иностранных инвестиций.

Вместе с тем государство осуществляет и универсальное правовое обеспечение, которое регламентирует общие принципы и правила, касающиеся инвестиционной деятельности субъектов. Это, в частности, Гражданский и другие кодексы, Федеральный закон «Об акционерных обществах» и многие другие. Кроме того, нельзя не упомянуть международные договоры, заключенные РФ.

Меры государственного регулирования зарубежных инвестиций

В силу действия ст. 4 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» и установленного ею национального правового режима для иностранных инвестиций, деятельность зарубежных инвесторов находится под такой же защитой законодательства, как и деятельность российских компаний. Применяемый к иностранным компаниям правовой режим не может быть менее благоприятным.

Несмотря на одинаковые меры регулирования в области иностранных инвестиций, законодатель не исключает возможности применения стимулирующих или ограничительных изъятий. Правда, ограничения возможны лишь в целях защиты конституционного строя, безопасности государства, а также прав и законных интересов других лиц.

В то же время стимулирование в виде льгот для инвесторов может быть установлено законодательством в интересах социально-экономического развития страны. Каких-либо запретительных мер в отношении экономических инвестиций закон предусматривать не может. Кроме того, меры государственного регулирования могут быть выражены в форме государственных гарантий.

На протяжении ряда лет в России создавался комплекс экономических, правовых и организационных мер по охране иностранных капиталовложений, закрепленный в виде норм и правил, которые декларировали благоприятный режим инвестирования. Следует обратить внимание, что слово «инвестиции» происходит от лат. «investio» – «одевать, украшать, облачать». В терминологическом словаре по инвестициям под последними понимается «использование денег для получения больших денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала либо для того и другого». В экономическом словаре – «совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, другие отрасли». В Европе и США под инвестициями обычно понимаются вложения в ценные бумаги. В межгосударственных соглашениях по вопросу взаимной защиты и поощрения инвестиций в форме капиталовложений в экономику государств рассматривались все виды имущественных ценностей, которые инвестор одной стороны вкладывает на территории другой стороны. Они включают: а) движимое, недвижимое имущество, имущественные права на него: ипотека, залог, арендные права; б) акции, вклады, другие формы участия в предприятиях; в) права требования по денежным средствам и исполнению договоров; г) права на интеллектуальную собственность; д) любые права на осуществление хозяйственной деятельности, включая права на разведку природных ресурсов. Конвенция по защите прав инвесторов, совершенная государствами – участниками СНГ 28 марта 1997 г., под инвестициями понимает вложенные инвестором финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в соответствии с национальным законодательством сторон (ст. 1). Отечественный законодатель под инвестициями понимает денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»). Для иностранных инвесторов это понятие сужено вложением в объекты предпринимательской деятельности и запретом иных общественно полезных целей.

Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Закон об иностранных инвестициях) предоставил право иностранным юридически лицам создавать на территории Российской Федерации свои филиалы: предприятия с долевым участием российских и иностранных инвестиций (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. Закон установил ограничения на участие иностранных инвесторов или групп лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также урегулировал отношения, связанные с совершением иных сделок, в результате которых иностранные инвесторы или группы лиц устанавливают контроль над хозяйственными обществами (ст. 2). Обратим внимание на то, что указанный закон не устанавливает организационно-правовые формы коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Их правовое регулирование предусмотрено нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В частности, согласно главе 4 ГК РФ, коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в организационно-правовых формах таких хозяйственных товариществ и обществ, как полного товарищества, товарищества на вере, крестьянского (фермерского) хозяйства, общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества. Тем самым, в соответствии с нормами ГК РФ коммерческие организации с иностранным участием могут создаваться в тех же организационно-правовых формах, что и коммерческие организации без такового участия, с единым подходом к их организационному устройству, ответственности, порядку создания и деятельности.

Читайте также:  Документы, необходимые для получения государственной услуги

Россия присоединилась к числу стран, где выделение стратегических отраслей на основе приоритетных для экономики страны критериев направленно на предотвращение угрозы суверенитету, технологической зависимости, возможности осуществлять выбор ведущих направлений развития. Современной формой деятельности иностранных юридических лиц является их участие в соглашениях и разделе продукции согласно Закону Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О разделе продукции». Соглашения о разделе продукции действуют по типу консорциумов временного характера, создаваемых на конкретный период для решения определенной хозяйственной задачи. Известными консорциумами, созданными российским правительством и рядом транснациональных корпораций в целях разработки нефти на сахалинском шельфе, являются «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Следует заметить, что относительно современных форм участия иностранных компаний в отечественной экономике в науке существуют различные взгляды. Так, Т. В. Глинщикова выделяет такие формы, как: создание на территории принимающего государства нового юридического лица с участием иностранного капитала (как правило, создаются орг��низации в форме АО или ООО); филиалов и представительств иностранных фирм; вложение иностранного капитала в уже существующие российские организации; приобретение ценных бумаг, недвижимости; строительство зданий и сооружений в России. Однако как справедливо отмечает автор, наиболее распространенной формой является заключение инвестиционного соглашения. Вместе с тем, новизна этой правовой конструкции порождает целый ряд проблем как научно-концептуального, так и правоприменительного характера.

В. Н. Лисицина спектр форм участия иностранных компаний в отечественной экономике представляет такими наименованиями, как «предприятие с иностранными инвестициями», «предприятие с долевым участием иностранных лиц», «организация с иностранными инвестициями», «коммерческая организация с долевым участием иностранных инвестиций» и др. Автор отмечает, что указанные формы участия характеризуются рядом особенностей: объединением капиталов, принадлежащих российским и иностранным юридическим лицам, участвующим в нем; совместным финансированием и управлением им в целях достижения определенного экономического результата; совместным несением рисков и убытков, а также совместным участием в доходах и их распределении. А. С. Касаткина для целей правового регулирования участия иностранных компаний в экономике России, в первую очередь, указывает, что весь объем участия делится на две группы: отношения, связанные с совместными предприятиями, образованными на основе юридических лиц, и отношения, связанные с совместными предприятиями, образованными на контрактной основе.

А. Ю. Малумов и П. А. Шевцов называют три следующих формы участия иностранного юридического лица в отечественной экономике: учреждение нового юридического лица (иностранное юридическое лицо учреждает организацию с иностранными инвестициями, которая регистрируется в соответствии с российским законодательством, и какой-либо процент долей в учреждаемом ООО принадлежит иностранному инвестору), приобретение доли в российской организации (иностранное юридическое лицо становится единственным участником путем приобретения 100% долей в уже существующей российской коммерческой организации либо частично, например, не менее 10% или 51%, в зависимости от целей инвестирования), презентативная деятельность.Под презентативной деятельностью понимается представление интересов иностранного юридического лица через представительства или филиалы коммерческих юридических лиц, зарегистрированных под юрисдикцией иностранного государства.

Сегодня важнейшим из направлений государственной политики Российской Федерации в развитии экономики является привлечение иностранного капитала.

В настоящей работе предпринята попытка охарактеризовать особенности правового регулирования участия иностранных инвесторов в предпринимательской деятельности на территории России. Нами отмечено, что правовые основы и научные взгляды на участие иностранных компаний в предпринимательской деятельности на территории России различны. Рассмотрение различных точек зрения ученых относительно взглядов на современные формы участия иностранных компаний в отечественной экономике, обзор правовых источников их участия позволили нам сделать вывод о том, что формы участия иностранного капитала в экономике России необходимы для ее развития.

Обращено внимание, что специфика правового регулирования деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации заключается в его осуществлении при помощи двух методов – коллизионного и материально-правового.

Анализ правового регулирования участия иностранных инвесторов в предпринимательской деятельности в России позволил сделать вывод, что иностранные инвестиции для России – один из важнейших факторов развития и стабилизации экономики. Указано, что правила, установленные отечественным гражданским законодательством, применяются и сфере предпринимательской деятельности с участием иностранных юридических лиц; в то же время, в рамках прямого регулирования предпринимательской деятельности могут быть установлены федеральными законами изъятия ограничительного характера. Обращено внимание, что в России отсутствует единый правовой акт, содержащий четко определенные изъятия ограничительного характера: условия допуска иностранного инвестора для участия в уставном капитале организаций, виды отраслей, где не могут создаваться коммерческие организации с иностранными инвестициями, что является недостатком российского законодательства об иностранных инвестициях, т.к. затрудняет иностранным инвесторам возможность получить четкое представление о действующем в России правовом регулировании этой сферы. Вместе с тем, законодателем вопрос о доступе иностранных инвесторов в стратегические отрасли решается на основании различных правовых актов.

Указано, что в России сдерживающим фактором остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций: не определен инвестиционный режим; не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям и видам инвестиций; не обеспечены механизмы гарантий; наличие отрицательной конъюнктуры правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений. Для этого необходимо изменение инвестиционного законодательства; принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

Отмечено, что в целях развития экономики России государство реализует обширный перечень разнообразных механизмов государственной поддержки с учетом особенностей развития каждого региона и хозяйственного потенциала, что служит импульсом для опережающего развития. В качестве инструментов государственной поддержки социально-экономического развития территорий выступают особые экономические зоны. Однако к обеспечению льготного режима осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны, необходимо повышение уровня защищенности иностранных компаний, чему может способствовать совершенствование правового регулирования договорных отношений в части предоставления максимально возможных гарантий защиты интересов иностранных инвесторов.

Отмечено, что осуществление инвестиционной деятельности связано с определенным риском для иностранного инвестора. В связи с чем требуют уточнения формулировки законодательства, касающиеся вопроса компенсации иностранному инвестору в случае национализации его собственности, поскольку существует реальная опасность, что иностранные инвестиции могут быть национализированы, реквизированы без выплаты компенсации своевременно и в полном объеме. Поэтому наряду с применением принципа национального режима необходимо практическое применение принципов недискриминации, стимулирования деятельности, создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам, направляющим свои вложения в медицину, образование, науку, культуру, инновации и др., поощрения отдельных, важных для экономики России видов деятельности.

Читайте также:  Когда гражданина могут привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов?

Требует совершенствования нормативное закрепление принципа недискриминации в Российской Федерации. Налоговая политика нашего государства в отношении рассматриваемых лиц должна быть сосредоточена на ликвидации формальных ограничений и административных барьеров в предпринимательской деятельности иностранных организаций; специфика деятельности иностранных инвесторов-организаций должна повлечь соответствующую выработку комплекса гарантий; национальное законодательство надлежит адаптировать к условиям участия в международных проектах; должна развиваться практика двух- и многосторонних соглашений о гарантиях, недискриминации, взаимной защите инвестиций, избежании двойного налогообложения и др.

В целях совершенствования регулирования правовых форм участия иностранных юридических лиц на территории России необходимо разрешение проблемы страховой защиты имущественных интересов иностранных инвесторов в Российской Федерации. Кроме того, способствовать совершенствовани�� регулирования правовых форм участия иностранных юридических лиц на территории России будет выработка механизма льготного налогообложения прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями, упрощенная и унифицированная система бухгалтерского и налогового учета, сокращение количество форм налоговой и финансовой отчетности.

Полагаем, что предложения автора будут способствовать совершенствованию правового регулирования участия иностранных юридических лиц в предпринимательской деятельности на территории России.

Уровни инвестиционных отношений

В правовой структуре контроля инвестиционных отношений обычно разрешается выделить два уровня: внутригосударственный (основой которого является законодательство имеющее национальный характер принимающего государства) и международно-правовой (заключение соглашений международной направленности). Что касается международно-правового регулирования иностранных инвестиций, то он осуществляется на региональном, универсальном и двустороннем уровне. Руководство отвечающее за контроль инвестиций иностранных лиц, разработанное, а после принятое Мировым банком (1992 год), предусматривает в 2 статье: «Каждое государство сохраняет за собой определенное право на контроль допуска частных инвестиций иностранных граждан… Государства могут принять во внимание, что доступ открытого характера (во время существования списка ограниченного числа видов, а также отраслей деятельности, закрытых для иностранных инвестиций или требующих условные оценки допуска, или лицензирования) является более верным, и эффективным разрешением возникшей проблемы правового регулирования иностранных инвестиций».

Замечание 1

Международный контроль универсальной направленности обычно предусматривает в Вашингтонской конвенции 1965 года, а также в конвенции Сеульска от 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям.

Опираясь на конвенции Вашингтона от 1965 года при МБРР был учрежден МЦУИС — центр отвечающий за международное регулирование иностранных инвестиций между частными иностранными инвесторами и между государствами. Разрешение споров инвестиционной направленности производится путем проведения определенной процедуры, имеющей примирительный характер (о чем говорится в 3 главе Конвенции) или путем арбитражного производства (5 глава). С целью избежания споров принимающие государства должны предоставить специальные гарантии национального характера иностранных инвестиций.

Наиболее рабочим способом отвечающим за защиту иностранных инвестиций является страхование. Сеульская конвенция об учреждении агентства Многосторонней направленности по гарантиям инвестиций (МИГА) 1985 год предоставляет инвесторам иностранной направленности гарантии финансового характера путем страхования инвестиций от некоммерческих рисков. Одной из основных функций МИГА является заключение договоров страхования, а также перестрахования иностранных инвесторов от рисков некоммерческого типа. В Сеульской Конвенции закреплено определенное понятие некоммерческих рисков традиционного характера, которые обозначаются, как риски, имеющие связь с переводом валют, экспроприацией и беспорядками гражданского типа (кроме актов террористического характера, которые в свою очередь направлены против владельца гарантий).

Кроме некоммерческих рисков традиционной направленности Сеульская конвенция рассматривает покрытие риска нарушения договора со стороны принимающего государства. Соответствуя Конвенции была создана определенная система частного и государственного страхования на уровне национальной направленности, дополненная при этом международной многосторонней системой страхования инвестиций иностранного страхования.

Режим правового регулирования

Режим правового регулирования иностранных инвестиций в РФ, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, определенных имущественных прав, конечно, инвестиционной деятельности юридических граждан и лиц России. Деятельность иностранных инвесторов может ограничиваться только определенными федеральными законами и только с целью защиты основ конституционного строя, здоровья, нравственности, прав, а также законных интересов иных лиц, безопасности и обороны России. В интересах социально-экономического развития отдельным иностранным инвесторам может быть предоставлен специальный режим преференциального характера.

Определение 3

Организации с иностранными инвестициями — это такие коммерческие организации, в которых иностранное физическое или юридическое лицо обладает более 10% доли в уставном капитале.

Также есть некая установленная перечень «неблагоприятных изменений законодательства»:

  • установление режима ограничений, а также запретов по отношению к иностранным инвестициям;
  • увеличение совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и организации коммерческого характера с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • изменение размеров ввозных пошлин таможни, налогов федеральной направленности и взносов в внебюджетные фонды государства.

Правовой статус российских юридических лиц с иностранным капиталом

Примечание: требуется в случае преобразования государственного предприятия. 13. Заключение соответствующих экспертиз в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации (от Минтопэнерго РФ, Государственного комитета по антимонопольной политике и др.) — оригиналы или копии, заверенные нотариально.

14. Документ, подтверждающий формирование 50% уставного капитала. 15. Доверенность уполномоченному лицу на ведение дел в Государственной регистрационной палате — оригинал. Примечание: срок действия — до 1 года, если доверенность не ограничена меньшим сроком.

Доверителем является Генеральный директор учредителя. 16. Справка о проверке и резервировании наименования общества, Примечание: Для организации с местом нахождения в г.

Что такое иностранные инвестиции и какова их цель

Если говорить коротко, под иностранными инвестициями в РФ понимается вложение в находящийся на её территории объект предпринимательской деятельности иностранного капитала. Конкретику данной формулировке добавляет положение ст. 2 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях…». В частности, там сказано, что осуществляться они могут в форме вложения нематериальных и материальных ценностей, акций или денег, имущественных прав и собственно имущества, услуг, а также информации.

В той же статье разъясняется, что подразумевает понятие «иностранный инвестор». Таковым признаётся лицо, осуществляющее на территории РФ инвестиционную деятельность и являющееся:

  • юридическим лицом – иностранной коммерческой правоспособной организацией;
  • правоспособной иностранной организацией, не образующей юридическое лицо;
  • гражданином другого государства, обладающим право- и дееспособностью;
  • право- и дееспособным лицом без гражданства (апатридом);
  • другим государством;
  • международной организацией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *