О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Для кого предназначен ЕСХН

Применять спецрежим могут только сельхозпроизводители, включая рыбохозяйственные предприятия. В частности, это компании и ИП, которые:

  • Производят, перерабатывают и реализуют сельскохозяйственную продукцию. Причем доход от продажи произведенной продукции (в том числе прошедшей первичную переработку), а также от оказания другим сельхозтоваропроизводителям услуг в области растениеводства и животноводства должен быть не меньше 70 % от всего дохода.
  • Оказывают услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства или растениеводства. Доля дохода от реализации таких услуг также должна составлять 70 % или больше.
  • Являются сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (перерабатывающими, торговыми, растениеводческими, животноводческими) с долей доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также от работ и услуг, выполненных кооперативом для своих членов, также не менее 70 %.

ООО «Восходы» применяет ЕСХН. Его доход за первое полугодие составил 2 000 000 рублей, расходы — 1 300 000 рублей. Расчет авансового платежа будет таким: (2 000 000 — 1 300 000) * 6 % = 42 000 рублей. Именно эту сумму нужно уплатить в качестве авансового платежа, крайний срок — 25 июля текущего года.

По итогам налогового периода ООО получило дохода 4 500 000 рублей, а его расходы составили 3 000 000 рублей. Доплата налога считается таким образом:

  • (4 500 000 — 3 000 000) * 6% = 90 000 рублей — всего ЕСХН к уплате за год;
  • 90 000 — 42 000 = 48 000 рублей — к доплате не позднее 31 марта следующего года с учетом перечисленного ранее аванса.

Какие цены на питьевую воду и водоотведение действуют в Ростове-на-Дону в 2023 году?

2023 год — тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую АО «Ростовводоканал» для населения и предприятий Ростовской области

В нижеприведенной таблице вы можете узнать о новых тарифах на холодную воду и водоотведение, поставляемую АО «Ростовводоканал» для населения Ростовской области, действующих с 1 июля 2023 года

№ п /п Тариф Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (руб. за 1 куб. метр)
Тариф
(без учета НДС)
Тариф для населения
(с учетом НДС)*
1 2 4 5
1 На питьевую воду
для потребителей г. Ростова-на-Дону, г. Батайска, Аксайского района, Мясниковского района 33,17 39,80
для АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой», Аксайский район 10,65 12,78
2 На питьевую воду по водоводу «Дачный»
для потребителей г. Ростова-на-Дону 25,23 30,28
для АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой», Аксайский район 25,23 30,28
3 На водоотведение
для потребителей г. Ростова-на-Дону, г. Батайска 23,29 27,95

Запрет на рыбалку в Томской области

  • Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов одной донной или поплавочной удочкой и спиннингом с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, а также жерлицами общим количеством не более 5 штук у одного гражданина:
    • от начала распаления льда (с начала ледохода) по 25 мая — в реке Обь со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами на участке южнее границы Каргасокского района;
    • от начала распаления льда (с начала ледохода) до 31 мая — в реке Обь со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами в Каргасокском районе и районах, расположенных севернее;
    • с 5 по 30 июня:
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Киреевское-Канаево (914 — 925 км от устья по лоцманской карте);
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Оськино (935 — 944 км от устья по лоцманской карте);
      • в реке Кеть, на Кетском нерестилище (101 — 103 км от устья по лоцманской карте);
    • с 5 по 30 июня:
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Кульманы (942 — 952 км от устья по лоцманской карте);
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Базанаково (962 — 967 км от устья по лоцманской карте);
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Игловское (989 — 996 км от устья по лоцманской карте);
      • в реке Обь, в районе населенного пункта Никольское (1026 — 1034 км от устья по лоцманской карте);
    • с 5 по 15 июня — в реке Томь, на Томских нерестилищах (1 — 15, 21 — 23, 49 — 52, 75 — 77 км от устья по лоцманской карте);
    • от начала распаления льда (начала ледохода) по 14 июня — стерляди в реке Обь со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами ниже устья реки Чулым.
  • При осуществлении любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:
    • с 1 сентября по 14 июля — стерляди;
    • с 1 октября по 14 августа — пеляди (сырка).

Исключить шемаю из Красной книги Ростовской области могут после 2022 года

  • «Черная» — река Дон: расположена от 918 до 919 км судового хода;
  • «Коловерть» — река Дон: расположена на 928,5 до 929 км судового хода;
  • «Гремячая» — река Дон: расположена на от 944,5 до 945,5 км судового хода;
  • «Мигулинский плес» — река Дон: расположена на от 935,5 до 941 км судового хода;
  • «Тоговская» — река Дон: расположена на реке Дон от 943 до 944 км судового хода.
  • на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:
    • с 20 апреля по 20 мая — в реке Обь с притоками и пойменными водными объектами;
    • с 25 апреля по 25 мая — в озерах Алтайского края, а также копанцах, соединяющих озера с полоями;
    • с 15 октября по 10 июня — на зимовальных ямах;
    • с 10 апреля по 10 июня — в Новосибирском водохранилище в административных границах Алтайского края;
    • с 10 апреля по 15 июля на реках Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Чумыш от устьев вверх по течению на протяжении 15 км.
  • за пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства: не устанавливаются при условии осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с берега (без использования плавсредств)
  • а) осетровых рыб — круглогодично;
  • б) частиковых и туводных лососевых рыб в период их преднерестовых концентраций и на миграционных путях этих видов рыб (за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов) — с 20 апреля по 30 мая;
  • в) всех видов рыб:
    • у отдушин, проталин и других мест выхода насыщенных кислородом вод — с 1 февраля по 20 апреля;
    • на зимовальных рыбных ямах — с 20 октября по 30 апреля;
  • сельди беломорской в Онежском заливе в границах Архангельской области, включая 3-километровую прибрежную зону Соловецких островов и острова Жижгин — с 10 мая по 10 июня;
  • добыча морского зайца (лахтака) с 16 апреля по 31 августа;
  • добыча кольчатой нерпы (акибы) — с 16 апреля по 31 августа;
  • анадромных видов рыб в дни (периоды) пропуска производителей на нерестилища, которые устанавливаются по решению комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб;
  • объячеивающими, отцеживающими и стационарными орудиями добычи (вылова) по побережью Онежского, Двинского, Мезенского заливов и Горла Белого моря в границах Архангельской области, за исключением добычи (вылова) сельди беломорской, корюшки азиатской зубастой, наваги — с 10 августа по 10 октября;
  • объячеивающими, отцеживающими и стационарными орудиями лова в пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения Архангельской области:
    • а) в границах Каргопольского, Няндомского, Коношского, Вельского, Устьянского, Шенкурского, Верхнее-Тоемского, Котласского, Красноборского, Вилегодского, Ленского районов — с 25 апреля по 8 июня;
    • б) в границах Плесецкого (в том числе в черте города Мирный), Онежского, Виноградовского, Холмогорского, Приморского (в том числе в черте городов Архангельск, Новодвинск), Пинежского районов — с 1 мая по 14 июня;
    • в) в границах Лешуконского и Мезенского районов — с 15 мая по 28 июня;
  • сетями — в реках Онега, Северная Двина, Мезень с их притоками с начала периода ледостава до распаления льда и в период с 10 августа до 10 октября в реке Северная Двина;
  • на зимовальных ямах на реках Северная Двина, Вычегда — в период с 1 октября до распаления льда.
  • с 20 апреля по 20 июня — повсеместно, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения в пределах административных границ населенных пунктов, а также на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства в этот период;
  • с 1 апреля по 30 июня — раков.
  • с 1 апреля по 10 июня — всеми орудиями лова, за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях лова у одного гражданина вне мест нереста;
  • с 1 октября по 30 апреля — на зимовальных ямах Белгородской области;
  • в темное время суток — с плавсредств.

Комментарий к Ст. 333.12 Налогового кодекса

Главой 25.2 концептуально изменен подход к установлению налоговых ставок.

Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» были установлены минимальные и максимальные ставки платы по видам водопользования.

Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, установленных указанным Законом, по видам водопользования, по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам были установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 28 ноября 2001 г. N 826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

Конкретные ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливались законодательными органами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

При этом Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» предоставлялось право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по плате за пользование водными объектами для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 333.12 установлены специфические ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Размеры налоговых ставок рассчитаны исходя из ставок платы за пользование водными объектами, действовавших на момент принятия гл. 25.2, с учетом уровня инфляции, а также с учетом поступлений от платы за пользование водными объектами за предыдущие годы. Кроме того, в связи с исключением из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод, ставки водного налога при заборе воды были увеличены на сумму поступлений от платы за сброс сточных вод.

Размеры налоговых ставок рассчитывались исходя из принципов экономического регулирования, использования, восстановления и охраны водных объектов. Поскольку для каждого экономического района условия водопользования различны, то налоговые ставки дифференцированы в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водных объектов по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Так, например, по бассейну реки Волга применяются четыре налоговые ставки в зависимости от экономического района, по которому она протекает. Такая же ситуация складывается и по бассейну реки Дон: четыре экономических района — четыре налоговые ставки.

Ставки водного налога установлены в абсолютной величине в рублях за единицу изменения налоговой базы — 1 тыс. куб. м забранной воды; 1 кв. км используемой акватории; 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

Необходимо обратить внимание на то, что ставки водного налога за использование акватории поверхностных водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) и территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод установлены в расчете на год, по остальным объектам налогообложения — на квартал. Поэтому налог за отдельно взятый налоговый период — квартал — исчисляется как одна четвертая суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

В целом налоговые ставки, установленные ст. 333.12, выше максимальных ставок платы за пользование водными объектами, действовавших до вступления в силу гл. 25.2. Исключение составляет только пользование водными объектами для целей гидроэнергетики, в отношении которого ставки водного налога ниже ставок платы за пользование водными объектами.

Так, налоговые ставки за забор воды выросли в зависимости от экономического района и бассейна реки в 1,5 — 1,8 раза. Но при этом следует иметь в виду, что на практике законодательными органами регионов во многих случаях устанавливались не только максимальные, но и средние и минимальные ставки платы по забору воды. Таким образом, для соответствующих категорий водопользователей размер водного налога после принятия гл. 25.2 возрос в 3 — 4 раза.

Читайте также:  Как отправить всех сотрудников в отпуск за свой счет

При использовании акватории поверхностных водных объектов (за исключением лесосплава) увеличение налоговых ставок составило от 1,5 до 1,7 раза, а при использовании акватории территориального моря и внутренних морских вод — в 1,6 — 2 раза.

При использовании водных объектов для лесосплава налоговые ставки увеличены по сравнению с ранее действовавшими ставками платы за пользование водными объектами в 1,2 раза.

Установленные гл. 25.2 ставки водного налога, в отличие от платы за пользование водными объектами, не могут быть изменены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) законодательных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые после принятия гл. 25.2 лишены права предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

Статьей 333.12 законодательно закреплена ставка водного налога, уплачиваемая при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Данная ставка увеличена по сравнению с ранее действовавшей платой за пользование водными объектами с 60 до 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

В соответствии со ст. 135 ВК РФ при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйс��венно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения и, соответственно, для применения указанной льготы, должны отражаться в лицензии на водопользование в целях водоснабжения населения, выдаваемой в установленном порядке. Если водоснабжение населения осуществляется не непосредственно налогоплательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, данным налогоплательщиком не применяются.

Согласно разъяснению МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда — городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций). Имеется в виду, что в жилых домах потребитель — это население; в больницах — больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах — отдыхающие; в школах, ПТУ — учащиеся; в институтах — студенты; в гостиницах — временно проживающие (гости, туристы, командированные и т.д.); в учреждениях и организациях — работающие; в детских садах и яслях — дошкольники; в общежитиях — проживающие в них студенты, учащиеся, работающие.

Водоснабжение других организаций к забору воды для водоснабжения населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Потери воды при заборе воды и транспортировке до населения относятся к собственным нуждам организаций ЖКХ, и водный налог за данные объемы забранной, но впоследствии потерянной воды исчисляется по общеустановленной налоговой ставке.

Статьей 2 Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в действие гл. 25.2, определено, что к ставкам водного налога, установленным ст. 333.12 за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. включительно применяется коэффициент 0,85.

Какие льготы предоставляются пенсионерам Ростовской области в 2020 году

Как было указано выше, предусматриваются льготы пенсионерам в 2020 году в Ростовской области по налогам и соцобеспечению. Вторая группа более широкая, несмотря на то, что первая применяется гораздо чаще. Когда речь заходит о социальной поддержке, то необходимо предоставлять пенсионерке (пенсионеру) все предусмотренные послабления, независимо от уровня их принятия.

  1. Упразднение выплат по имущественному налогу. Пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налогового платежа за один из объектов недвижимости, который находится в собственности гражданина. Если таких объектов несколько, то выбрать стоит только один.
  2. Льготы пенсионерам по транспортному налогу. Для пенсионеров в 2020 году в Ростовской области предусматривается освобождение и по данным обязательствам. Важно понимать, что на льготы по транспортному налогу для пенсионеров в Ростовской области также действует правило одного объекта. Несколько автомобилей не могут одновременно быть предметом такого варианта помощи.
  3. Льготы по земельному налогу для пенсионеров. Полного освобождения в данном случае не предусматривается. Однако размер налога, который определяется исходя из кадастровой стоимости участка, может быть снижен, при подаче заявки пенсионером.
  4. Сохранение за пенсионером НДФЛ. Правило распространяется только на работающих граждан пенсионного возраста.

Льготы по транспортному налогу в Ростовской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ростове-на-Дону и области.

От уплаты транспортного налога освобождены следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также созданные ими и состоящие из них общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
  • Ветераны Великой Отечественной войны (участники войны), ветераны боевых действий, имеющие на праве собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;
  • родители в многодетной семье, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии с областным законодательством. Для получения данного ТС необходимо иметь в составе семьи не менее 8 несовершеннолетних детей;
  • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
  • общественные организации инвалидов;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
  • налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ (льгота введена Областным законом РО от 29.11.2019 N 241-ЗС и действует с 2020 года по 2022 год включительно). Льгота предоставляется на основании копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Новое. С 2020 года Областным законом РО от 24.10.2019 N 219-ЗС введены дополнительные льготы по транспортному налогу для инвалидов и многодетных семей.

Теперь от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей освобождаются также:

  • 1) инвалиды I и II группы, инвалиды с детства;
  • 2) инвалиды III группы в отношении транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
  • 3) один из родителей, опекунов или попечителей, имеющий в составе семьи трех и более несовершеннолетних детей и проживающий совместно с ними;
  • 4) один из родителей, опекунов или попечителей, имеющий в составе семьи ребенка-инвалида и проживающий совместно с ним;
  • 5) опекун инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
Читайте также:  Где и когда нельзя купить алкоголь в России в 2022 году

Документами, подтверждающие льготы являются: для граждан, указанных в пунктах 1) и 2) — копия выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или удостоверение инвалида;

  • для граждан, указанных в пункте 3) — копии свидетельств о рождении детей (при необходимости — копии свидетельств об установлении отцовства), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина и несовершеннолетних детей;
  • для граждан, указанных в пункте 4) — копия свидетельства о рождении ребенка (при необходимости — копия свидетельства об установлении отцовства), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), копия выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина и ребенка;
  • для граждан, указанных в пункте 5) — копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, копия выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копия решения суда о признании лица недееспособным, вступившего в законную силу;

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору. Для получения льготы необходимо представить в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении выбранного транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера и предоставить документы, подтверждающие льготный статус.

Транспортный налог в Ростове-на-Дону

Граждане обязаны платить налоги, в том числе и налог на транспорт. В Краснодарском крае эта процедура не отличается от других регионов, но имеет свои особенности и ставки. Для грамотного расчета налога необходимо знать ставку своего региона, которая необходима при подсчете, и мощность автомобиля.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу на транспортные средства не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

Организации уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты транспортного налога организациями можно прочитать в статье по ссылке.

Сроки исчисления и уплаты водного налога

Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.

Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).

Узнайте, как рассчитывать и платить водный налог, из типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .

Куда уплачивают и как рассчитать водный налог

Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.

Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:

  • забору воды;
  • использованию акватории (исключая лесосплав);
  • использованию гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплаву.

Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015–2025 годов.

Полный перечень ставок водного налога есть в «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к системе К+ и переходите в справочник.

Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:

  • при сверхлимитном заборе воды — 5-кратный коэффициент;
  • отсутствии средств измерения объемов забранной воды — коэффициент 1,1;
  • заборе подземных вод для их дальнейшей продажи — 10-кратный коэффициент.

При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.

Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.

Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.

Кто платит транспортный налог

Обязанность исчислять и платить транспортный налог вменяется всем гражданам и субъектам хозяйствования, которые проживают либо ведут свою деятельность в данном регионе и владеют транспортными средствами, являющимися объектами налогообложения.

Налог исчисляется и платится по месту фактического местонахождения транспортных средств. Иначе говоря: где хранится и эксплуатируется машина – там и нужно платить налог. Обычно это место регистрации (жительства) частного лица или юридический адрес учреждения (предприятия, организации). При этом не имеет значения регион, в котором автомобиль, мотоцикл иди другое транспортное средство поставлено на учет.

В соответствии с федеральным и региональным законодательством (речь идет о Налоговом кодексе и вышеупомянутом областном Законе), определенные категории физических и юридических лиц имеют льготы по уплате транспортного налога.

Какой МРОТ действовал в России в 2021 году и ранее

Минимальная заработная плата (МРОТ) – это гарантируемый федеральным законом размер месячной зарплаты за труд работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

В прежние году федеральный МРОТ был равен:

• с 1.01 2021 г. — 12 792 руб.
• с 1.01 2020 г. — 12 130 руб.
• с 1.01 2019 г. — 11 280 руб.
• с 1.05 2018 г. — 11 163 руб.
• с 1.01 2018 г. — 9 489 руб.

Право работника на получение зарплаты не ниже МРОТ гарантируется Трудовым Кодексом. В соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

Смотрите также размеры минимальной пенсии, а также прожиточного минимума в Ростовской области в 2022 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *