Отчет закупки у субъектов малого предпринимательства 2022 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет закупки у субъектов малого предпринимательства 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Преимущество или ограничение в закупочной документации?

Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 закона (п.7 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

При проведении аукциона не для всех (любых) участников закупок, а только для СМП и СОНО, заказчик и УУ предоставляют перечисленные выше преимущества (приоритет) перед всеми остальными участниками закупок. Преимущества выражаются в виде ограничений для участия в таких закупках: участниками таких закупок могут быть только СМП и СОНО, и свой статус для получения преимуществ, указанных в ст. 30 и в ст. 44, они должны подтвердить декларацией в соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ

Заказчик при осуществлении закупки обязан предоставлять для участников – СМП, СОНО одновременно как преимущества, так и ограничения, установленные нормами Закона № 44-ФЗ , и указывать об этом в документации о закупке.

Отчет об объеме закупок у СМП / СОНО в 2021 году (за 2020 год) по 44-ФЗ

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Собрали в таблицу, какие есть отчеты по 44-ФЗ для заказчика в 2021 году и когда необходимо отчитаться:

Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2021 году Нормативное регулирование Сроки предоставления
Об объеме госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО

Ч. 4 и 4.1 ст. 30 44-ФЗ и Постановление Правительства №238 от 17.03.2015.

Подробнее о правилах составления этого отчета — в статье «Отчитываемся о закупках у СМП и СОНО»

Годовой отчет по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями сдают до 1 апреля следующего года. За 2020-й необходимо отчитаться до 01.04.2021
О закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта С 31.07.2019 документ не составляется на основании 71-ФЗ от 01.05.2019
О завершении выполнения обязательств по контракту или по этапу сделки Ежегодный отчет о заключенных контрактах не составляется с 12.05.2019 из-за изменений, которые внес 71-ФЗ от 01.05.2019

Правительство опубликовало постановление №2014 от 03.12.2020 об обязательном представлении новой информации — о выполнении минимальной доли. С 2022 года госзаказчики начнут составлять годовой отчет по закупкам 44-ФЗ об объеме закупок товара российского происхождения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (ч. 2, 3 ст. 30.1 44-ФЗ). А если не достигнут минимальной доли госзакупок, то вместе с отчетной документацией придется обосновать причины недостижения.

ВАЖНО! В ч. 7 Постановления Правительства №2014 указано, что сроки сдачи отчета по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли — не позднее 01.04.2022. Подробнее о других реформах в национальном режиме: «Правила национального режима: что изменят в 2020 году».

В перечень контрольных регистров по закупкам входит не только отчетность по 44-ФЗ в 2021 году, но и отчетные документы по нормам гражданского законодательства. Информацию об использовании сырья и материалов заказчику представляет подрядчик или исполнитель сразу же по окончании исполнения госконтракта или отдельного этапа работ.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:

  • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
  • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
  • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
  • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
  • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Изменения в законодательстве относительно обязанности заказчика составлять и обнародовать годовой отчет по закупкам по 44-ФЗ внесены законом № 71-ФЗ, принятым 12 мая 2019 года. В настоящее время покупатель не должен отчитываться по каждому исполненному контракту (или по его отдельным этапам) и публиковать эти сведения в ЕИС.

Напомним, что до введения новых правил каждый заказчик должен был заполнять табличную форму, куда заносилась информация по каждому контракту: даты начала и окончания работ, сдачи объектов, количество поставленного товара (выполненной работы), их цена, выплаченные авансы. Понятно, что упразднение этого участка работы облегчает жизнь бухгалтерии заказчиков. Но по другим отчетам изменения не принимались, поэтому их нужно составлять в том же объеме.

Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.

Читайте также:  Закон "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"

Инструкция по заполнению отчета по СМП 2019 год

  • Инструкция по заполнению отчета по СМП
  • Отчет состоит из трех разделов:
  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.
  • В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО
  1. Второй раздел — количественная информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Исключение – закупки с государственной тайной.

СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности

Данные для оформления отчета (НОВЫЕ ПРАВИЛА)
п.1 ч. II. — Годовой объем денежных средств (СГОЗ) – 7 250,98 тыс. руб (по плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290))
п.2 ч. II. — Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением – 5 617,60 тыс.руб
В ТОМ ЧИСЛЕ:
  1. фактически оплачены договора по п.1 ч.1 ст.93 (связь): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде — 48,36 тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 2,3 тыс. руб.
  2. фактически оплачены договора по п.4 ч.1.ст.93 (договора до 300 тысяч руб.) – 250,86тыс.руб (до 2млн.руб.)
  3. фактически оплачены договора по п.5 ч.1.ст.93 (договора до 600 тысяч руб.) – 3 158,7 тыс.руб (41,8 % от СГОЗ)
  4. фактически оплачены договора по п.8 ч.1 ст.93 (на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 968,26 тыс.руб, оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 39,12 тыс. руб.
  5. фактически оплачен договор по п.9 ч.1 ст.93 (ремонт крыши после чрезвычайной ситуации природного характера) — 98,72тыс. руб.
  6. фактически оплачен договор по п.14 ч.1. ст. 93 (закупка учебников) – 261,35тыс.руб
  7. фактически оплачен договор по п.15 ч.1 ст.93 (посещение театра) — 10,0тыс.руб
  8. фактически оплачен договор по п.33 ч.1. ст.93 (аренда нежилого здания) – 86,33тыс.руб.
  9. фактически оплачены договора по п.29 ч.1 ст.93 (энергоснабжение) сумм – 667,8тыс.руб. по договорам, заключенным в отчетном периоде и 25,8тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

п.5 ч. II. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика для СМП (СОНО) – тыс. руб.:
В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачен договор по электронному аукциону, проведенному в прошлом периоде с оплатой в текущем году (сумма оплаты по договору) – 154,3тыс руб
  2. фактически оплачен договор по процедуре, проведенном в отчетном периоде — 689,7тыс.руб
  3. фактически оплачена кредиторская задолженность по договорам прошлого периода — 25,9 тыс.руб.
  4. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам отчетного года на сумму – 32,3 тыс. руб
  5. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам прошлого года на сумму (кредиторская задолженность) – 15,6 тыс. руб.
  6. фактически оплачены договора по п.25 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся конкурентные процедуры – было подано по 1 заявке): договора заключены по процедурам проведенным в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 253,45 тыс.руб, процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде — 87,67тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 12,8 тыс. руб.
  7. фактически оплачены договора по п.25.1 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшийся аукцион – была подана 1 заявка) процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде, оплачиваются в отчетном периоде —256,37 тыс.руб.
  8. фактически оплачен договор по п.25.2 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся электронный запрос котировок — была подана 1 заявка) процедура проведена и договор заключен в отчетном периоде, оплачивается в отчетном периоде — 34,25тыс.руб.

п.9 ч.II — не привело к заключению договора по аукциону с ограничением для СМП (СОНО) с НМЦК на сумму – 85,00 тыс.руб

Штрафы за несоблюдение порядка и сроков сдачи отчётности

Поскольку 44-ФЗ обязывает заказчиков публиковать отчёты о закупках в ЕИС, нарушение этого условия чревато штрафами.

  1. За предоставление отчётов позже установленного срока на 2 и более дня — штраф до 30 тысяч рублей (для физлиц) и до 100 тысяч рублей (для юрлиц).
  2. За публикацию отчёта с опозданием в 1 день — штраф 3 тысячи рублей (для физлиц) и 10 тысяч рублей (для юрлиц).
  3. За публикацию отчёта с задержкой от 1 до 2 дней — штраф 15 тысяч рублей (для физлиц) и 50 тысяч рублей (для юрлиц).
Наименование отчёта Периодичность Сроки
Отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО Раз в год До первого апреля года, следующего за отчётным.
Отчёт об исполнении контракта При появлении оснований Не позднее семи рабочих дней после появления оснований сдачи отчёта

Нужны ли сейчас другие отчеты

В настоящее время существуют изменения в части необходимости отчета и обоснования по 44-ФЗ при закупке у единого поставщика. До июля 2019 г., заключая такую сделку, до подписания контракта заказчик должен был привести обоснование, почему невозможна (нецелесообразна) конкурентная процедура. Помимо этого, в документе обозначалась стоимость контракта и важные условия его реализации. С принятием 71-ФЗ от 01.05.2019 с 31.07.2019 такое обоснование готовить не нужно.

Также отменены имевшие место ранее отчеты по факту реализации контракта. Эти изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены законом 71-ФЗ. С 1 мая 2019 года покупатель не должен отчитываться по каждому контракту и публиковать отчеты в Единой информационной системе. Но следует иметь в виду, что новый регламент касается только тех контрактов, которые были заключены после вступления в силу указанного закона.

Отчеты по 44-ФЗ в 2021 году

Собрали в таблицу, какие есть отчеты по 44-ФЗ для заказчика в 2021 году и когда необходимо отчитаться:

Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2021 году Нормативное регулирование Сроки предоставления
Об объеме госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО

Ч. 4 и 4.1 ст. 30 44-ФЗ и Постановление Правительства №238 от 17.03.2015.

Подробнее о правилах составления этого отчета — в статье «Отчитываемся о закупках у СМП и СОНО»

Годовой отчет по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями сдают до 1 апреля следующего года. За 2020-й необходимо отчитаться до 01.04.2021
О закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта С 31.07.2019 документ не составляется на основании 71-ФЗ от 01.05.2019
О завершении выполнения обязательств по контракту или по этапу сделки Ежегодный отчет о заключенных контрактах не составляется с 12.05.2019 из-за изменений, которые внес 71-ФЗ от 01.05.2019

Кто сдает отчетность по СМП

Формальные особенности и алгоритм составления отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций закреплены в постановлении правительства РФ от 17.03.2015 № 238.
Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Предельный объем таких заказов — не ниже 15% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Итоговый отчет по СМП обязаны предоставить абсолютно все заказчики. Если в течение года вы не закупали товары у представителей малого бизнеса, сформируйте в ЕИС нулевую отчетность.

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов . Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков ;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО .

Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года . Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение — то и каждого отдельного этапа.

В таком отчете должна содержаться информация следующего характера :

  • об итогах исполнения контракта или это части — о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • о соответствии исполненного контракта плану-графику;
  • о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
  • если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения — об этих нарушениях;
  • о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
  • об изменении или расторжении контракта.

Когда отправлять отчет о закупках у МСП

Сведения о ежегодных закупках у субъектов малого предпринимательства размещаются в Единой информационной системе. Ответственным лицам нет смысла усложнять свою работу — составлять отчет в бумажном варианте, а затем вводить информацию в ЕИС. Готовый отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО размещается заказчиком в Единой информационной системе в срок до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Сведения вводятся в ЕИС ежегодно. Отчетность за 2021 год надлежит отправить до 01.04.2020.

Но 25 марта президент объявил, что неделя с 30 марта по 03 апреля будет нерабочей по всей России (утверждено указом № 206 от 25.03.2020). В указе есть оговорка, по которой органы госвласти определят штатную численность служащих, которые продолжат работу. Для таких заказчиков сроки отчета не переносятся.

Если заказчик по 44-ФЗ не является органом публичной власти, например, бюджетная организация, и не попал под исключения, то уходит на недельные каникулы. Срок сдачи для него приостановится до 1 рабочего дня (ст. 193 Гражданского кодекса), то есть до 6 апреля.

Отчет о закупках у СМП и СОНО: что изменилось после Постановления №1799

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 30 мая 2016 г.

N ОГ-Д28-6777 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно изменениям частей 1.1 и 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2021 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ), с 01.01.2021 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (далее – закупки, осуществленные на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС.

Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье. Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года. Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.

15 января наступает срок сдачи отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по форме МСП.

Порядок сдачи отчетности утвержден приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30.

Отчет подают организации и предприниматели — , в результате деятельности которых образуются отходы.

Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

Начало 2021 года для заказчиков ознаменовалось большим количеством нововведений. На лидирующих позициях оказалось заполнение Отчета об объемах закупок у СМП и СОНО по новым правилам.

И все бы ничего, бывалые заказчики справились бы и с этим, но не готова оказалась сама Единая информационная система, а также разночтение Закона и нормативного правового акта, призванного регулировать составление отчета (Постановление от 17.03.2015 № 238) . Итак, что же такого случилось, что на дворе уже конец марта, а у большинства заказчиков отчет в ЕИС еще не размещен.

Читайте также:  Межевой план в 2022: что нужно знать

Кстати, помочь с отчетом по СМП может бесплатная >> . В ней можно проверить все свои закупки на ошибки и сформировать необходимые отчеты, а также ПГ и ПЗ буквально за пол часа.

Обзор новинок 2021: какими будут отчеты в следующем году

В данном случае в плане закупки не нужно указывать информацию о количестве закупаемых товаров, если эти товары не передаются на баланс заказчика.

В план-график (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 №1279) следует включить информацию об общем объёме финансового обеспечения по таким закупкам по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимости.

Код формируется для госзаказчиков в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», что даёт в дальнейшем возможность проверки финансового обеспечения.

При проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере строительства не требуется указывать в реестре контрактов страну происхождения товара. При этом вся необходимая информация по такой закупке должна содержаться в утверждённой в соответствии с градостроительными нормами проектной документации, включённой в документацию о закупке (п.8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ).

Таким образом, общая тенденция изменений в сфере закупок строительных работ согласуется с позицией ФАС России (письмо от 25.06.2020 г. ИА/53616/20) – не следует устанавливать конкретные показатели для товаров, если те не будут передаваться заказчику на баланс. Т.е. если в результате выполнения работ была уложена паркетная доска, которая не передаётся заказчику отдельно от результата, то все требования к ней указываются именно в проектной документации.

Все вопросы, связанные с производством работ, закупкой и использованием инструментов, материалов в ходе строительных работ должны быть урегулированы специальными нормами.

Основной упор сделан на контроль финансирования госзакупок, причём информацию о расходовании средств стремятся максимально детализировать. Также совершенствуются нормативные акты и в отношении внедрения и регулирование работы электронных систем.

План закупки

В плане закупки указывается информация об объёме финансирования за счёт субсидии, каждый код целевой статьи расходов и код видов расходов. В самой форме плана закупки также появилась соответствующая графа для данной информации.

Правила функционирования ЕИС (утв. Постановлением Правительства от 23.12.2015 г. № 1414)

Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.

Изменения обусловлены введением так называемых «малых электронных торгов» при закупках у единственного поставщика.

Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.

Статьей 30 Закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика отчитаться о проведении определённого процента закупок у МСП и СОНО. Теперь при составлении отчёта о закупках у СМП и социально ориентированных организаций заказчик отдельно будет указывать сведения о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Реестр контрактов, содержащих сведения о гостайне (постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279)

Теперь в реестр таких контрактов будут включаться также следующие сведения:

  • наименование страны происхождения товара как при закупках товара, так и при закупках работ и услуг;
  • информация о производителе товара.

Для контрактов в сфере строительства данная информация включается в реестр, если товар был принят заказчиком к бухучёту как объект основных средств. Т.е. не нужно отчитываться о том, где произведены товары, которые поставлялись для исполнения контракта, но были использованы в ходе выполнения работ и заказчику не передавались.

Правила функционирования ЕИС (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 (ред. от 27.12.2019))

Согласно последним изменениям в пп.б п.2 Правил ЕИС обеспечивает прежде всего контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения. Формулировка п.п.б изменена в связи с тем, что были приняты новые Правила для осуществления такого контроля (Постановление Правительства №1193 от 06.08.2020 г.)

В Правила функционирования ЕИС внесены также изменения, касающиеся её технических возможностей. С 01.01.2021 г. внесены технические изменения в правила регистрации участников в ЕИС:

  • иностранные юрлица смогут указывать российский ИНН;
  • добавлена возможность указывать о статусе самозанятого для физических лиц.

Информация будет поступать в ЕИС из ФНС РФ в автоматическом режиме.

Внесены некоторые изменения в Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. №1428, касающееся предоставления сведений о банковских гарантиях при закупках для оборонных нужд.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Кто обязан отчитываться

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность об объеме заказов у малого бизнеса сдают абсолютно все заказчики: если отчет у СМП не размещен, организации грозит штраф. Ежегодный контроль необходим для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары, работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы отчитаться об объеме закупок у СМП без ошибок и штрафов.

Распространенные ошибки НКО при сдаче новых форм отчетности

Ошибка 1. Следует знать, что решение о ликвидации юрлица не освобождает его от обязанности сдавать отчеты в Росстат. Прекращение работы в данный период, стадия банкротства, временно не работающие НКО не являются исключением.

Юрлицо, будучи должником, признается ликвидированным тогда, когда конкурсное производство прекращено, а в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о его ликвидации. Именно после этого оно высвобождается от сдачи статистической отчетности.

Ошибка 2. Случается, что НКО получают сомнительные письма якобы от имени Росстата. Как понять, от кого они на самом деле пришли? Ложные они либо нет? Чтобы не ошибиться и не стать жертвами мошенников, при поступлении сомнительной электронной корреспонденции Росстат рекомендует обращаться за разъяснениями в территориальные органы по месту своей госрегистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *