Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Как подключиться к системе Платон?
Возможности личного кабинета и правила использования.
Как оплатить «Платон» в личном кабинете Самым распространенным и простым способом является регистрация при помощи сети интернет. Система взимания платежей «Платон», как считают в Росавтодоре, призвана найти средства для ремонта дорог, причем, платить будут именно те, кто разбивает дорожное полотно наиболее активно. По данным Росавтодора, одна фура по разрушительному воздействию на дорожное полотно – это как 40 тыс. проездов легкового транспорта. Опять же, нигде нет подтверждающих расчетов.
Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Изменения в законодательстве
До 2019 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2019 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.
Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.
С 2019 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.
Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.
Как узнать о штрафе за Платон
Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.
Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций
Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».
Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?
Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:
- Перейти на страницу «Платона».
- В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
- Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
- Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
- Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
- Номер СТС.
- Государственный номер авто.
- Для юр. лица:
- ИНН владельца (обязательно).
- Номер авто (необязательно).
- Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
Что это за система взимания платы и как она работает?
Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.
Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.
Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.
Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?
Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:
- За первое нарушение – 5 000 рублей.
- За повторное – 10 000 рублей.
При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.
Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.
При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.
Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.
На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:
- Удвоение штрафа.
- Арест на срок до 15 суток.
- Обязательные работы – до 50 часов.
При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).
Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.
1Водитель нарушает правила.
2Система фиксирует нарушение.
3Проводится анализ и оценка действий.
4Система оценивает ущерб и начисляет штраф.
5Водитель оплачивает его.
6После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.
Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:
-
Ф.И.О водителя;
-
время и дата нарушения;
-
за что штраф;
-
паспортные данные автомобиля;
-
заключение инспектора ГАИ (если есть);
-
суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;
-
дата и подпись.
Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.
Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.
Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.
Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.
Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения. Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста. Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.
Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:
- маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
- штраф получил, но владельцем ТС не является;
- нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.
Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:
- Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
- почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
- в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
- Обратиться в районный суд
К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.
Как отслеживать штрафы за Платон в организации
Споры о законности штрафных предписаний возникают:
- при оплаченном маршруте, но появлении постановления из-за возникшего в салоне системного сбоя тахографа;
- получении гражданином, не являющимся хозяином ТС.
В некоторых вариантах происходит сбой работы автоматизированных комплексов, и несоблюдение требований фиксируются несколько ряд подряд за 24 часа.
Большегрузная автотехника наносит вред автомобильным дорогам вследствие большого веса, приводя к их быстрому износу. С целью компенсации вреда и пополнения бюджета для восстановления автодорог был создан проект «Платон».
Система «Платон» представляет собой специализированный сервис, реализованный для контроля большегрузных транспортных средств с разрешенным общим весом свыше 12 тонн. Проект реализован для сбора информации о локализации и движении данного транспорта. На основании полученных данных в автоматическом режиме осуществляется расчет оплаты.
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.
Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:
- установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
- получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.
За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.
Работа системы направлена на контроль большегрузов, используемых в коммерческих целях. Отдельные категории транспорта не входят в список облагаемых сбором. Среди них — автотранспорт, используемый для пассажирских перевозок, для транспортировки армейской техники, а также транспорт специального назначения: пожарные машины, машины скорой медицинской помощи, машины, используемые коммунальными службами.
Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы. За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един — 5000 рублей.
Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.
За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.
В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.
Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:
- маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
- штраф получил, но владельцем ТС не является;
- нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.
Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:
1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
- почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
- в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
[3]
2) Обратиться в районный суд
К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.
Проверка штрафов Платон возможна разными способами:
- В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
- На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
- На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.
- Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться:
- Несмотря на споры, касающиеся вопроса оплаты движения большегрузного автотранспорта, деньги успешно взимаются с водителей. Система «Платон» действует в соответствии с имеющимися нормативными актами. Отсутствие оплаты или нарушение основных требований приводит к начислению крупных штрафов. Юридическим и физическим лицам, занятым в сфере перевозок, следует знать о возможных взысканиях, способах их оплаты или обжалования, если на то есть основания.
Что такое система «Платон»Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы.
» Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можн�� двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2021 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе.
В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:
Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.
Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.
Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.
А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,
— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот
эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.
К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.
Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.
— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.
— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?
Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.
Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.
— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.
Следует отметить, что проверить штрафы по «Платону» недостаточно. Важно еще и получить информацию о том, по какой причине такая санкция была применена к конкретному водителю. Все законные основания для взимания штрафа, четко прописаны в программе, определяющей работу новой системы.
Сразу стоит отметить, что речь идет о весьма крупных суммах и стоит заведомо иметь представление об уже имеющемся долге, чтобы не допустить возникновения новых.
Особый интерес для водителей представляет то, какие суммы будут взыскиваться с гражданина при нарушении установленных правил. Суммы штрафов могут быть следующими:
Кому, и по какой причине выписывают штраф | Сумма штрафа, в рублях |
Водитель нарушил установленные правила передвижения | 5 тыс. |
Должностное лицо, если ответственность за перемещение автомобиля несет именно оно | 40 тыс. |
ИП, если буду нарушены действующие правила | 40 тыс. |
Юрлицо за упущения, имеющие место, при работе с системой | 450 тыс. |
Не все так просто, поскольку даже небольшие цифры могут превратиться в существенную сумму. Особенно чревато такое наказания при повторном возникновении такой ситуации.
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
На каких основаниях выписывают штрафы
Следует отметить, что проверить штрафы по «Платону» недостаточно. Важно еще и получить информацию о том, по какой причине такая санкция была применена к конкретному водителю. Все законные основания для взимания штрафа, четко прописаны в программе, определяющей работу новой системы.
Сразу стоит отметить, что речь идет о весьма крупных суммах и стоит заведомо иметь представление об уже имеющемся долге, чтобы не допустить возникновения новых.
Итак, давайте рассмотрим, за какие проступки могут быть назначены штрафные санкции:
- за использование неисправного или выключенного контрольного устройства во время движения автотранспорта;
- совершение поездки без специального контрольного прибора, необходимого для расчета суммы к оплате;
- передвижение без наличия суммы, необходимой для оплаты начислений;
- отклонение автотранспорта от маршрута;
- продолжение движения по заданному маршруту даже после того, как денежные средства подошли к концу.
В целом можно отметить, что все и вышеуказанных причин легко устраняются, поэтому не стоит пренебрегать подобной возможностью, чтобы в будущем не оплачивать штраф в крупных размерах.
Полезные ссылки по теме «Штраф платон: где узнать, как обжаловать»
- Трасса М 12 Москва — Казань: карта, схема
- Образец жалобы на постановление ГИБДД о нарушении ПДД
- Как оспорить штраф за нарушение ПДД зафиксированного камерами видеонаблюдения
- В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы
- М 11 стоимость проезда, заправки
- Штраф платон: где узнать, как обжаловать
- Ставки и льготы по транспортному налогу
- Путешествие М. Орешкина по трассе М-7
- Основные изменения в правилах регистрации автомобилей, действующих с 7 октября 2021 года
- Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля
- Квалификационные требования к водителям
- Что такое опасное вождение
- Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления
- Как оформить Европротокол при ДТП
- Договор купли-продажи автомобиля (образец)
- Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза
- Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами
- Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)
- Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику
- Изменения в Закон «Об ОСАГО»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Программа утилизации старых автомобилей
- Как страховщики и оценщики обманывают водителей
- Общие вопросы:
- Правила дорожного движения РФ — действующая редакция
- Новый порядок лишения прав
- Что делать, если автомобиль увез эвакуатор
- Что делать при ДТП
- Штрафы за нарушение ПДД
- Справочник штрафов за нарушение ПДД
- Правила дорожного движения в картинках, таблицах и схемах:
- Когда за выезд на встречку не лишают прав
- Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки
- Когда за выезд на встречку лишают прав (не наказуем)
- Все изменения в Правила дорожного движения (ПДД в картинках)
- Выезд на встречку
- Маневры на дороге
- Особенности правил обгона
- Нарушение ПДД на улице с односторонним движением
- Прикольные дорожные знаки
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Читаем также: Штраф за езду без документов
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Каковы штрафы за «Платон»
Штрафы выписываются в двух случаях:
если большегруз весом более 12-ти тонн передвигается по федеральным трассам в обход системы «Платон» (то есть, не зарегистрирован в ней);
если грузовик зарегистрирован в системе, но оплата за его проезд не поступает (либо поступает не в полной мере).
Штрафы системы «Платон» назначаются в размерах, установленных ст. 12.21.3 КоАП РФ. Если правонарушение совершается впервые, штрафная санкция составляет 5000 рублей. При его повторном совершении сумма штрафа увеличивается в два раза – до 10 000 рублей.
В статье 12.21.3 также отмечается, что, если в течение суток технические средства зафиксировали одно и то же правонарушение более одного раза, владелец машины не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи, автоматически зафиксированные в течение указанного времени.
Внесение платежей владельцами многотонных фур в государственный бюджет в счет компенсации ущерба, наносимого федеральным трассам, является их обязанностью. Если еще в начале 2016 года собственники таких транспортных средств могли заниматься регистрацией в специальной системе, то уже сейчас за несвоевременное внесение средств в систему Платон штрафы уплачиваются обязательно.
Чтобы не понести штраф, владелец транспортного средства должен вносить платеж не после поездки, а до нее. Отправка машины в рейс без предоплаты является нарушением Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007. О том, как можно оплачивать Платон, читайте в статье.
Полный отказ от внесения денег в систему является административным правонарушением. Суммы выплат определяются статьей 12.21.3 КоАП РФ. Штраф за отсутствие Платона сейчас варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.
Изменения в законодательстве
До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.
Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.
С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.
Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.