Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Оклады за классный чин

В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:

Ежемесячный оклад (руб.) Классный чин
6 145 Секретарь III класса
7 263 Секретарь II класса
8 381 Секретарь I класса
8 939 Референт III класса
9 498 Референт II класса
10 615 Референт I класса
11 174 Советник III класса
11 732 Советник II класса
12 290 Советник I класса
12 850 Гос. советник РФ III класса
13 408 Гос. советник РФ II класса
14 526 Гос. советник РФ I класса
22 346 Действительный гос. советник РФ III класса
24 580 Действительный гос. советник РФ II класса
30 167 Действительный гос. советник РФ I класса

Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?

Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.

Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.

Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.

Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.

Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.

Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.

Работников суда обяжут носить форму

Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

Как происходит индексация зарплат бюджетников

Трудовой кодекс обязывает работодателей индексировать зарплату, однако не предписывает конкретные механизмы и периодичность.

Неудивительно, что единого сценария повышения зарплат для бюджетников нет: в хорошие годы власти стараются производить ее ежегодно, и то во второй половине года, что позволяет несколько сэкономить, в плохие — делают перерыв.

Например, в 2021 году индексация зарплат государственных федеральных служащих не проводилась, напоминает эксперт. Кроме того, приостановка индексации зарплат чиновников применялась в 2014, 2015 и 2016 годах на фоне кризиса и нехватки денег в бюджете. Нерегулярно проводится индексация зарплат у категорий бюджетников, оказавшихся за пределами майских указов 2012 года.

Размер индексации учитывает уровень инфляции, а также то, к какой категории относится бюджетник. «Если, например, по каким-либо причинам — политическим или экономическим — приоритетной группой выбираются силовики, то им индексация производится в первую очередь. Крайне редко бывает так, что выплаты назначаются сразу всем категориям работников бюджетной сферы».

Есть отличия и в том, в ведении федеральных или региональных властей находится работник — последние имеют право принимать решения об индексации самостоятельно и финансировать ее из бюджета субъекта.

В России традиционно большинство социальных выплат индексируют по прогнозной инфляции, а не по фактической. За счет этого бюджет экономит деньги в годы после роста потребительских цен, опередившего прогноз. Осенью 2021 года президент Владимир Путин поручал проиндексировать все соцвыплаты, финансируемые из федерального бюджета, по фактической инфляции 2021 года, которая оказалась выше прогноза из-за резкого удорожания продовольствия в мире.

Это было разовое решение. В целом же идея привязать рост социальных выплат к фактической инфляции обсуждалась еще в 2015 году.

Предлагаемые Минфином изменения не очень масштабны.

«По сравнению с действующей версией бюджета на 2023 год к 2025 году расходы на оплату труда вырастут менее чем на 15%. Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития инфляция на конец 2023 года составит более 6% и выйдет на уровень 4% лишь к концу 2024 года. В совокупности это означает крайне ограниченный рост фонда оплаты труда федеральных бюджетников в ближайшие годы в реальном выражении», — отмечает эксперт.

Согласно материалам ведомства в 2023–2025 годах общие расходы федерального бюджета на оплату труда составят 4,2 трлн, 4,6 трлн и 4,8 трлн руб. соответственно.

Общий фонд оплаты труда в секторе госуправления в 2020 году рейтинговое агентство НКР оценивало (по данным ФНС об отчислениях НДФЛ) примерно в 3,6 трлн руб. По данным Казначейства, в том же году расходы федерального бюджета на выплаты персоналу государственных органов составили 795 млрд руб., на выплаты персоналу «в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» — 1,95 трлн руб.

Численность бюджетников может меняться от года к году, в том числе в связи с окончанием действия программ и завершением мероприятий, что учитывается при планировании.

По его мнению, Министерство финансов в целом традиционно консервативно подходит к принятию расходных обязательств на будущие годы. Минфин может быть не уверен в объемах налоговых поступлений в бюджет.

Надежда, что все вернется на круги своя, есть только на 2025 год, поэтому именно в этот период запланирована самая масштабная индексация, полагает он.

Читайте также:  Как узнать реквизиты своей ИФНС, ПФР, ФСС

«Проектировкам Минфина на 2023 год вполне можно верить, они отражают современные экономические реалии. В 2024 году и 2025 году возможны серьезные корректировки».

Материальное стимулирование госслужащих в 2020 году 1 5 млн руб

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих. К разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Какая зарплата госслужащих будет в 2020 — 2020 году (включая муниципальных служащих) повышение, индексация и размер — последние новости сегодня

Аналитик компании «Финам» Алексей Коренев, однако, считает, что сравнение зарплат наших чиновников с их коллегами в США и Западной Европе некорректно. «Тогда придется сравнивать и результаты их труда, причем выраженные в конкретных цифрах роста экономики и улучшения качества жизни населения», – сказал «НГ» Коренев. По его мнению, сокращение численности аппарата чиновников – мера полезная, но проводить ее надо гораздо радикальнее. «Сокращать надо бы не на 10%, а в разы (хотя бы по примеру тех же западных коллег, на зарплаты которых у нас так любят ссылаться законодатели). Но есть опасение, что сократят, как обычно, уборщиц и буфетчиц», – говорит эксперт.

«Судя по всему, «плавающая» стимулирующая часть зарплат чиновников – это их премия. То, что им раньше могли и не платить, премируя только за «коэффициент полезного действия», теперь они просто перенесут в свои ежемесячные оклады, – сказал «НГ» руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов. – Я бы привязал уровень зарплаты чиновников к уровню средней по стране и не повышал её до тех пор, пока не будет достигнут уровень ВВП как, например, в Китае. Наверное, им очень хочется получать зарплату как в Европе или выше, но на всех чиновников уже того фонда оплаты труда, который есть на сегодня, явно не хватает и поэтому преследуют две цели – снизить поголовье чиновников (с помпой показывая всему народу, что тем самым власти борются за качество чиновничьего аппарата), ну и «перепилить» свой же собственный ведомственный ФОТ». Возникает вопрос, а зачем это нам всем надо, при том уровне численности и общем поголовье аппарата, всех наших «слуг народа» и так хватает с избытком, а снижение на 15% в течение двух лет кардинально ситуацию не изменит. Я бы предложил всех их приравнять к средней заработной плате по стране, а ещё лучше к прожиточному минимуму, ведь «макарошки не дорожают». И пусть сидят себе и в Совете Федерации, и в Государственной Думе и в поселковых советах по стране, и думают, а главное делают, то от чего жизнь среднестатистического россиянина становится лучше».

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Правительственная пресс-служба и Минфин РФ заявили о предстоящих реформах в этой сфере, которые начнутся уже в 2021 году. Изменится не только размер оклада госслужащих, но трансформируется и общий принцип начислений, который теперь будет учитывать стимулирующие выплаты за эффективную работу отдельно взятой единицы.

Ведомственные управления предоставляют данные, судя по которым текущие заработные платы часто дифференцируются безосновательно, поэтому имеющуюся ситуацию будут изменять принципиально.

Минэкономразвития обещает, что оплаты чиновников на протяжении 2021 года будут повышены на 8%. На эти цели уже заложены 450 млрд рублей, которые фигурируют в разрабатываемом проекте бюджета на 2021 год.

Окончательно утверждать, что запланированная мера воплотится в жизнь, можно будет только после того, как соответствующий федеральный закон утвердит Федеральное Собрание РФ в конце 2021 года. Если этот пункт пройдёт все чтения без изменений, то чиновники действительно получат прибавку в виде 8%-ной индексации.

Это повышение зарплаты госслужащих коснётся только той части, в которой непосредственно фигурирует оклад, на все остальные категории, составляющие заработную плату, оно не распространяется.

Читайте также:  Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в 2021 году по России составит 137, 8 тыс. рублей. Сюда войдут все пункты начислений, а не только «голый» оклад.

Такое усреднение тоже довольно условно и не позволяет узнать реальную картину, потому что зарплаты чиновников разных уровней существенно отличаются. Если госслужащий в аппарате президента ежемесячно получает около 200 тыс., то специалист I категории – 26 тыс.

Такая разница более чем существенна и служила поводом для недовольства младших работников аппарата.

Правительство реформирует систему оплаты труда и найма чиновников

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Больше пяти лет не росли официальные доходы российских государственных служащих ввиду сложной экономической ситуации. Но всё понемногу меняется в лучшую сторону, и повышение зарплаты госслужащим в 2021 году может всё же состоятся. Остановимся на этих прогнозах подробнее.

Пугающие цифры! Отказ от индексации расчетной единицы только в одной Ленинградской области привел к экономии почти 1 млрд рублей. В масштабах страны отказ от индексации зарплат чиновников по всей страны позволит сэкономить огромные суммы денег.

Интересно! Существующие предложения увеличить окладную часть в зарплатах госслужащих вызывают негатив у обычных граждан. Многие обыватели уже высказались, что это попытка больше выиграть при каждой индексации.

Заработная плата чиновников за последние 15 лет увеличилась в 8 раз, но тем не менее, темп повышения зарплаты считается минимальным. В прошлом году, слухи об индексации заработной платы оказались ложной информацией. Минфин также опроверг слухи об увеличении заработка служащих.

Минтруд считает, что система оплаты труда чиновников должна быть пересмотрена. Так как увеличение доходов, путем индексации и увеличением прочих доплат не решит проблему. Требуется полный пересмотр и введение специальной реформы структуры выплат, которая изменила бы порядок исчисления окладной части и всех дополнительных денежных доплат к заработку госслужащих.

  • профильное образование;
  • наличие диплома специалиста или магистра (человек со степенью бакалавра не сможет пройти проверку);
  • знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий.

Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

Сегодня зарплаты преподавателей ВУЗов в Крыму меньше суммы среднего заработка по России. Так, работники федерального университета им. В. И. Вернадского до сих пор получают от 8 000 рублей, при этом граничный предел – 11 000 денежных знаков в национальной валюте.

Прежде чем искать ответ на вопрос, могут ли госслужащие надеяться в 2021 году на повышение заработной платы, необходимо иметь представление, кто такие госслужащие. Госслужащие (те же бюджетники) – довольно обширное понятие, включающее всех российских граждан, работающих на благо страны и получающих зарплату из средств бюджета. Ими могут быть медработники, учителя, преподаватели училищ и ВУЗов, воспитатели детсадов, работники МЧС, полиция и многие другие.

Льготы (стимулирующие выплаты) приставам в 2021 году

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.

Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.

При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:

  • уровнем квалификации и категорией специалиста;
  • размером ставки (1 или 0,5);
  • занимаемой должностью;
  • условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).
Читайте также:  450 тысяч на ипотеку за третьего ребенка: как получить государственную поддержку

Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Законопроект о заработной плате также предусматривает надбавки для судебных приставов:

  • непрерывный стаж от 2 до 5-ти лет сотрудник получает надбавку в размере 10 % от оклада;
  • стаж от пяти до 10 лет – +15 % к окладу;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей принесёт сотрудников три рабочих оклада в год, но оплачиваться премия будет только частями – одна 12-я часть раз в месяц вместе с основной зарплатой;
  • работа с секретными данными не приносит надбавку до 65 %.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.

Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Работать судебными приставами в федеральной специальной службе может каждый юрист вне зависимости от пола и уровня образования. При одновременной подаче заявок должность получит работник, получивший высшее юридическое образование. Претендовать на должность судебного пристава в России может соискатель при наличии следующих документов:

  1. Отсутствия судимости не только у самого соискателя, но и у его близких. Обязательно нужно предоставить соответствующие справки, которые можно заказать через портал госуслуг.
  2. Кандидат должен дать письменное согласие, что он разрешает проверить свои персональные данные.
  3. Претендующий на должность человек должен обратиться в медицинское учреждение для прохождения строгой медкомиссии.

Профессионал должен выполнять следующие обязанности:

  1. Делать все от него зависящее, чтобы своевременно выполнялись решения судебной инстанции.
  2. В обязательства судебных приставов входит прием заявлений людей, если они обращаются с исполнительным производством и ходатайствами по решению различных проблемных ситуаций.
  3. Специалисты должны устанавливать, где живет должник. По этой причине в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации они обязаны объявлять в розыск граждан, которые уклоняются от принятых в отношении них решений суда, отправлять запросы работодателям, чтобы выяснить ту или иную информацию.

Заработная плата специалиста включает должностной и месячный оклад, соответствующий чину работника ФСИН. Также в нее включают различные дополнительные выплаты. Зависит зарплата от целого ряда факторов:

  1. Она зависит от величины должностного оклада. Он начинает рассчитываться с суммы в 4 тысячи 723 рубля. Старшему судебному приставу начинают рассчитывать зарплату с суммы 5 тысяч 246 рублей.
  2. Таким работникам каждый месяц выплачивают надбавку за работу в особых условиях гражданской службы. По этой причине оклад сразу возрастает в 2 раза.
  3. Работа судебных приставов каждый месяц поощряется на сумму от 4,5 до 5,5 тысяч рублей.
  4. Также сумма зависит и от выслуги лет. По прошествии 1-5 лет происходит увеличение ежемесячного дохода на 10 процентов. При работе в должности от 5 до 10 лет надбавка устанавливается в районе 15 процентов. Если специалист работал по профессии в течение 15 лет, его зарплата увеличивается на 20 процентов. Если человек работает приставом больше четверти века, его заработная плата увеличивается на треть.

Наделяются приставы-исполнители целым рядом льгот. Каждый работник застрахован на сумму, равную 180-кратному размеру зарплаты, получаемой в течение месяца. Если сотрудник теряет работоспособность, ему единовременно выплачивают страховку, равную 900 тысячам рублей.

Каждый год предоставляется 30-дневный отпуск с возможностью увеличения на период, равный 3 суткам. Если работник проработал в должности больше 15 лет, ему гарантированно предоставляют еще 10 дней.

Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

Официальным методом увеличения окладов на сегодняшний день является индексация заработных плат. Ранее обсуждалась возможность прибавки к окладам бюджетников за счёт государственного бюджета, но коронавирус и так подорвал нестабильный финансовый бюджет Российской Федерации, поэтому тот факт, что власти не отменяют индексацию на 2021 год, уже можно считать положительными.

Отдельного внимания заслуживает вопрос ещё и по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2021 году. Считается, что слишком серьезных сокращений работников ожидать не нужно, как минимум, по причине того, что сегодня во всех сферах бюджетной деятельности находится нехватка кадров.

Суды, как уже было сказано выше, могут похвастаться, если можно так сказать, чрезмерной текучестью кадров. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит, значит нужно принимать во внимание отсутствие сокращений. Однако никто не застрахован от того, что человек может потерять работу по причине несоответствия должности, потери квалификационных навыков, нежелание развиваться или из-за некачественного выполнения своих трудовых обязанностей.

В судебной системе также есть понятие предпенсионера, которое теперь нужно учитывать. Нельзя увольнять с должностей сотрудников, которым до пенсии осталось пять и мнение лет без объективных причин, иначе все это может привести к штрафам и серьезным проблемам речь идёт о работодателях. Представители судебной системы, которые находятся в предпенсионном возрасте, могут быть спокойны по этому вопросу.

В 2019 году размеры и прочие особенности выплаты материального стимулирования работникам аппарата суда и другим специалистам из сферы государственной службы будут урегулированы специальным документом, как и в прошлые годы.

В 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». Как и в предыдущие периоды, текст документа в общем доступе не находится, а само оно, видимо, подготовлено под грифом «ДСП» — то есть для служебного пользования. На 2019 год пока еще документ не принят

Но расстраиваться не стоит – по всей видимости, в нем содержатся лишь лимиты бюджетных обязательств, доводимых до каждого государственного органа. Никаких конкретных сумм на человека или даже отдельный суд или другой орган вы там не найдете.

Исходя из практики предыдущих лет – первые выплаты работники судов начинают получать в мае-июне, а первая информация о предполагаемых суммах начинает появляться в конце апреля.

Применительно к судебным работникам, размеры сумм матстимулирования судов сперва доводятся до региональных Департаментов из Москвы, а потом на местах, при участии Совета судей региона распределяются по судам.

Реформа и зарплата в ФССП 2020 — 2021: на сколько повышение, будет сокращение ил инет последние новости

«56 тыс. наших гражданских служащих изъявили желание перейти на службу в органы принудительного исполнения, — сказал директор ФССП. — Порядка 5 тыс. претендентов, к сожалению, этот отбор не прошли, в том числе по квалификационному несоответствию».

Президент отметил, что это «не мало». Среди причин отказа Аристов назвал несоответствие квалификационным требованиям по уровню образования, по стажу работы и другим критериям. В ходе аттестации был проведен профессионально-психологический отбор, в том числе с использованием полиграфа, медицинского освидетельствования, проверялись физическая подготовка и документы об образовании.

Глава ФССП добавил, что в целом реформа идет стабильно. «1 июня мною подписан приказ, где 51 тыс. человек уже назначены на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий», — сказал он.

Всего на службе в ФССП находятся 81 тыс. человек. «К сожалению, были выявлены даже факты привлечения ранее к уголовной ответственности тех гражданских служащих, которые у нас работали. Мы об этом не знали. Более того выявили 53 поддельных диплома в ходе проверочных мероприятий. Все материалы передали в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки», — отметил Аристов. Зарплата сотрудников службы последовательно повышалась с 2018 года — от уровня 2016 года она выросла почти в 1,9 раза, от 33 тыс. до 61 тыс. рублей. «У нас были проблемы с комплектованием. По основной должности — судебный пристав-исполнитель — у нас текучесть кадров в год доходила до 30%», — отметил Аристов.

Оклады госслужащих не будут индексироваться до 2022 года

Начальник отдела Федеральной службы судебных приставов** 21 417 0,9
Заместитель начальника отдела Федеральной службы судебных приставов** 20 859 0,9
Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации 20 691 0,9
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации 18 042 0,9


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *