Меры ответственности по ПОД/ФТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры ответственности по ПОД/ФТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если штат сотрудников у работодателя по своей численности не превышает 25 человек, отчётность в ПФР следует сдавать только в электронном формате. Сдача отчётности в бумажном виде допускается при условии, что у работодателя менее 25 человек в штате. При этом работодатель вправе выбирать формат: он может представить отчётность как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Ответственность за непрохождение обязательного аудита

Дата публикации 21.01.2020

В соответствии с п. 5 Закона № 307-ФЗ об аудите организация обязана его проводить. Какая ответственность ждет организацию, если она не будет проводить обязательный аудит?

Случаи проведения обязательного аудита установлены в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В настоящее время российское законодательство не содержит мер ответственности за непроведение обязательного аудита для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Вместе с тем напомним, что согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст. 23 НК РФ, с отчетности за 2019 год в бухгалтерской отчетности организация указывает информацию о том, подлежит ли она обязательному аудиту. Кроме того, аудиторское заключение представляется в налоговый орган. За непредставление аудиторского заключения налоговый орган будет налагать штраф, предусмотренный ст. 126 НК РФ. Сумма штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Кроме того, на основании ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие аудиторского заключения налоговый орган может привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за его подачу. Сумма штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей. При повторном нарушении штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или последует дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Штраф за несвоевременную сдачу отчётности в ПФР

Сдача отчётности в Пенсионный фонд РФ осуществляется в установленные законодательством сроки:

  • СЗВ-М сдаётся ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчётным;
  • СЗВ-СТАЖ нужно представлять ежегодно не позднее 1 марта года, который наступает за отчётным;
  • CЗВ-ТД необходимо сдать не позднее, чем на следующий день после приёма на работу или увольнения сотрудника, по другим кадровым изменениям нужно отчитаться до 15 числа следующего месяца.

Если крайний срок приходится на выходной или праздничный день, отчёт нужно сдать на следующий после него рабочий день.

Федеральным законом № 27-ФЗ предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу отчётных документов, а также за ошибки в представленных сведениях о застрахованных. За непредоставление отчётности, либо сдачу отчётов в неполном объёме работодателю грозит штраф в размере 500 рублей за каждый несданный отчёт по застрахованному лицу (ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ).

Если доходит до суда (напомним, что размер общей суммы штрафов в этом случае должен быть более 3 тысяч рублей), ПФР может подать иск в течение шести месяцев с момента превышения лимита или по истечении 36 месяцев.

Рассмотрев иск, суд может уменьшить сумму штрафа. Например, если нарушение было совершено впервые. Кроме того, доводами для уменьшения санкций могут стать:

  • признание вины со стороны нарушителя;
  • небольшой срок опоздания;
  • отсутствие негативных последствий для бюджета и др.

Если показания прибора учета не передаются больше полугода, ресурсоснабжающая организация или управляющая компания должна провести проверку прибора.

В соответствии с п. 84 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (ссылка), такая проверка должна быть произведена в течение 15 дней после того, как истечет этот 6-месячный срок.

Если в ходе проверки выяснится, что прибор учета полностью исправен, то поставщик ресурсов должен произвести перерасчет в соответствии с его показаниями: либо зачесть переплату в счет будущих платежей, либо наоборот, доначислить плату.

Данное требование закона управляющая компания проигнорировала, поэтому ВС РФ признал предписание жилищной инспекции полностью правомерным.

Читайте также:  Смена фамилии после развода себе и ребенку без согласия отца

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета , за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

  1. 200 рублей за каждый непредставленный документ — штраф за отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов или их заверенных копий, необходимых для осуществления контроля за полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты страхового обеспечения.
  2. 20 % от суммы излишне понесенных расходов (но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей) – штраф за представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения.
  3. 5 000 рублей – штраф за нарушение страхователем срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения.

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом. Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

Минфин дополнит КоАП РФ новыми штрафами за нарушения по онлайн-кассам

Минфин опубликовал проект дополнений в КоАП РФ с новыми административными штрафами за нарушение порядка применения ККТ. Это следующие составы и санкции за них:

  • применение ККТ по расчету, которого в действительности не было: штраф на должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб., на юрлиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • неуказание или искажение в фискальном документе (чеке/БСО) наименования товара, который обязательно маркируется: штраф на должностных лиц и ИП – 50 000 руб., на юрлиц – 100 000 руб.;
  • непредставление в срок в ИФНС всех фискальных данных: штраф на должностных лиц и ИП – 50 000 руб., на юрлица – 100 000 руб.

Также законопроект вводит новый механизм – блокировку устройства, при помощи которого нарушалось законодательство о ККТ.

Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

Статистическая форма заполняется российским лицом

(значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

  • в электронном виде
    с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.
  • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
  • Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
  • Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
  • при следующих условиях:
    Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
  • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе
    в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.

    с 29 января 2020 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»​​.

    Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.

    Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.

    ​К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.​

    Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.

    >Ищете ответ? Спросить юриста проще!

    нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Неограниченная ответственность налогоплательщика за непредставление документов

    Помимо бюджетной, бухгалтерской отчетности учреждения представляют налоговую отчетность в объемах и в сроки, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Несоблюдение отдельных требований квалифицируется как нарушение требований НК РФ и подлежит как административной, так и налоговой ответственности (предусмотрена НК РФ).

    Необходимо отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает от налоговой ответственности. Так непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета согласно п. 1 ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Согласно статье 15.15 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

    За несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом статьей 119.1 предусмотрено взыскание штрафа в размере 200 руб.

    В органы государственной статистики все организации, в том числе и казенные, бюджетные учреждения, обязаны представлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

    Порядок и условия представления первичных статистических и административных данных органам, осуществляющим формирование официальной статистической информации, определены постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

    Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП – наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

    Отражение на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета свершившихся фактов хозяйственной жизни в полном объеме, ведение учета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также проведение сверок взаиморасчетов и инвентаризаций для своевременного выявление и исправления допущенных ошибок являются основой для формирования достоверной отчетности. Следует отдельно упомянуть о необходимости организации налогового учета казенными и бюджетными учреждениями при наличии налогооблагаемой базы (предусмотренных НК РФ хозяйственных операций и имущества). От своевременности указанных действий нередко зависит и соблюдение сроков представления всех видов отчетности.

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определенная категория организаций обязана проходить обязательную независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности (аудит). За отказ или несоблюдение сроков юридическому лицу и его руководству придется отвечать перед законом.

    Ответственность за отсутствие обязательного аудита — это штрафные санкции, которые применяются к организациям, перечисленным в законе «Об аудиторской деятельности». Для них независимая проверка бухгалтерии обязательна. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.

    Читайте также:  Можно ли хранить самогон в пластиковых бутылках из под воды?

    С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.

    С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», устанавливающей условия для проведения обязательного аудита (Федеральный закон от 29.12.2020 № 476-ФЗ).

    Ответственность за непредставление сведений в антимонопольный орган

    Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 19.8) предусмотрена ответственность за непредставление в антимонопольный орган информации (в том числе по его требованию), а равно представление недостоверных данных. Такая обязанность вытекает из ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции, Закон). Кроме того, сотрудники ФАС России вправе в соответствии со ст. 25.4 Закона истребовать у компании в ходе проверки документы и информацию. Причем если в ст. 25.4 оговаривается, что отказ представить запрашиваемые данные влечет ответственность по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, то в ст. 25 подобная норма отсутствует. Однако это обстоятельство не должно вводить в заблуждение. Дело в том, что санкция как обязательный элемент любой нормы права содержится в данном случае в ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Несмотря на то что положения ст. 25 Закона о защите конкуренции при их прочтении могут показаться вполне очевидными, на практике возникает ряд спорных вопросов.

    Статистическую форму на товары заполняет и представляет в таможенные органы российское лицо

    , которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки – российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (заявитель).

    В случае непредставления, недостоверного или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров в отношении лиц, допустивших подобные нарушения, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.7.13 КоАП России с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

    Статистическая форма заполняется российским лицом

    (значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

    • в электронном виде
      с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
        Заполните электронную форму статформы.
    • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
    • Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
    • Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
    • при следующих условиях:
      Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
    • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе
    в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.

    Искажением данных государственной статистической отчетности является неправильное отражение (неотражение) первичных статистических данных в государственной статистической отчетности.

    За представление искаженных (заведомо ложных) данных государственной статистической отчетности, ее несвоевременное представление или непредставление независимо от привлечения к административной, экономической или уголовной ответственности виновные лица в обязательном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности (подп. 1.4 Декрета № 22).

    Субъекты правонарушений в сфере государственной статистики

    В соответствии со ст. 7 Закона № 345-З одним из субъектов правоотношений в области государственной статистики являются респонденты . К ним относятся юридические лица Республики Беларусь, их обособленные подразделения, а также представительства иностранных организаций, расположенные на территории Республики Беларусь.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *