Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Читайте также:  Образец доверенности на ребенка родителям, в 2020 году

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?

Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.

Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?

Могут ли оштрафовать за летнюю резину?

Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?

Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?

Законно ли использовать «липучку»?

Что прописано в законе

В действующих правилах дорожного движения не прописано точных дат, на которые следует опираться при замене шин в Москве и других российских городах. Прежде всего, рекомендуется опираться на погодные условия и среднюю температуру воздуха. Замену шин с зимней на летнюю резину рекомендуют делать при средней температуре воздуха не ниже +5°С.

Однако, есть нюансы на которые следует обращать внимание. Если водитель эксплуатирует автомобиль на шинах с металлическими деталями, то в Техническом регламенте Таможенного союза прописано, что с 1 июня эксплуатация такой резины запрещена. По словам экспертов, шины с «шипами» наносят очень серьёзный вред дорожному покрытию.

Что касается зимних шин «липучка», то она является «всесезонкой» и на этой резине разрешено ездить в любое время года. Водителям следует помнить, что этот вид резины летом будет быстрее изнашиваться и управление автомобилем ухудшается. Обязательным правилом было и остаётся замена всех четырёх покрышек, вместо двух. К сожалению автомобилисты практикуют и такое для экономии средств.

Необходимо помнить и о том, что эксплуатация резины зависит и от изношенности протектора. Его допустимые нормы:

  • 0.8 мм – для категории L;
  • 1.0 мм – для категории N2, N3, 03, 04;
  • 2.0 мм – для категории M2, M3;
  • 6.0 мм – для категории M1, N1, 01, 02;
  • 0.4 мм – для иных категорий.

Нужно ли выполнять замену зимних шин на летние по закону?

Если вы не знаете, когда меняют зимнюю резину на летнюю в России по закону, стоит заранее поинтересоваться такой информацией. Это поможет не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и даст возможность не получить штраф. Ответ на вопрос о том, когда можно менять резину на летнюю по закону, является достаточно многогранным. Использование зимней резины запрещено в летние месяцы, но так же важно обратить внимание на глубину протектора шин и степень их износа, которая не должна превышать 50% от первоначальной высоты рисунка. Кроме того, с 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, где указаны ограничения по минимально допустимой глубине протектора летней шины (1,6 мм.). В регионах с ярко выраженной зимой нужно быть готовым к оперативной смене нужного комплекта резины.

Вопрос о том, когда менять резину на летнюю по закону РФ, проясняется Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Запрет распространяется на шипованные покрышки и не позволяет пользоваться ими в июне, июле и августе. Так как климатические условия в разных регионах страны могут отличаться, нужно заранее узнать, когда по закону меняют зимнюю резину на летнюю именно в вашем регионе.

Читайте также:  Празднование Нового Года 2023 в санаториях Пермского края

В ПДД подробно разъясняется, какая резина относится к категории летней и зимней, а какая может считаться всесезонной. Однако законопроект не может действовать в полную силу, так как конкретное время эксплуатации тех или иных шин не обозначено. Автовладельцы будут нести ответственность только за использование шипованных покрышек в летние месяцы. Что касается других шин, глубина их протектора должна соответствовать обозначенным стандартам.

С 4 апреля 2017 года изменения вступили в силу, поэтому водителю не только придется клеить опознавательный знак «Шипы» (буква «Ш» в треугольнике), но и снять такие шины к летнему сезону. За несоблюдение закона придется заплатить административный штраф в размере 500 рублей. Зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона.

Нововведения с 11 ноября

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Читайте также:  ПФР обратился ко всем, кому не учли стаж за обучение в вузе до 2002 года

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Что говорит закон о сроках замены шин

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2022 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

Особые требования к любым видам резины

Эти пункты прямо и чётко указаны в Перечне ПДД недопустимых для использования авто условий.

Степень износа. Нельзя использовать летнюю резину, покрышки которой имеют глубину протектора:

  • меньше 0,8 мм, если это скутер, мопед или мотоцикл;
  • меньше 1 мм, если это грузовик тяжелей 3,5 тонны или прицеп к нему;
  • меньше 1,6 мм, если это легковая машина, грузовик легче 3,5 тонны или прицеп к нему;
  • меньше 2 мм, если это автобус любого вида с более чем восемью местами.

Если глубина протектора у зимней резины менее 4 мм, её нельзя использовать независимо от вида транспорта.

Повреждения шин. Запрещено управлять машиной, если на её шинах есть:

  • порезы и разрывы (боковые считаются);
  • видно корд резины;
  • имеются отслоения в области бочины или протектора;
  • покрышки пробиты.

Разные шины. Недопустимо, если резина колёс одной оси различается:

  • размером (шириной, радиусом и уровнем профиля);
  • конструкцией (диагональной или радиальной);
  • наличием камер;
  • моделью;
  • протектором;
  • Также запрещено ездить с колёсами, отличающимися наличием шиповки.

Последним запретом является несоответствие транспорту. Запрещается использовать колёса, по нагрузке или размеру непредназначенные машине и непредусмотренные её конструкцией.

Когда можно менять зимнюю резину — особенности замены

Перед началом работы осмотрите детали на повреждения и износ. Протектор должен соответствовать требованиям (также ориентируйтесь на специальный индикатор). В дождливый сезон несоблюдение этого правила приведет к эффекту аквапланирования. В большинстве случаев 0,25-0,3 см — необходимый минимум. Не забывайте и о возрасте деталей. Изделия старше 10 лет теряет свои эксплуатационные качества. В этом случае даже с целым протектором необходимо купить замену. Обращайте внимание на равномерность стирания покрышек. Если нет симметрии, требуется диагностика шасси (возможны неправильная сходимость, разболтанность). Чтобы разобраться с причиной, обратитесь в автосервис для ремонта подвески. Не должно быть:

  • трещин;
  • выпуклостей;
  • неровностей;
  • “тусклости”;
  • пробоев.

Когда можно менять резину зимнюю на летнюю? Помимо прочих параметров, имеет значение маркировка изделий. “Лето” без маркировки M&S можно использовать с марта по ноябрь. “Зиму” без шипов, маркированную указанными буквами, возможно эксплуатировать круглый год.

Общий принцип: по закону переобуваться в продолжение календарной весны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *